Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. Dedalo — полностью авторский альбом, Тровези сам отобрал для него свои ранее написанные и ранее издававшиеся произведения. Но сейчас он не просто оглядывается назад, но одновременно и делает шаг вперед, в неизученное им ранее музыкальное пространство.
Вместе с Коррадо Гуарино и Фульвио Марасом он переаранжировал все включенные в альбом пьесы для исполнения с биг-бэндом. Для участия в проекте были приглашены три музыканта, включая трубача Маркуса Штокгаузена, ставшего главным участником сольных «диалогов» с саксофонистом и кларнетистом Тровези, а также биг-бэнд западногерманского радио, один из лучших джазовых оркестров Европы. Сам Джанлуиджи долго играл в аналогичном биг-бэнде в Милане, но сейчас ситуация оказалась принципиально иной.
Если верно, что архитектура - это застывшая музыка, то правомерно и обратное сравнение: музыка - это звучащая архитектура. И Тровези, как заправский архитектор (не отсюда ли название проекта: ведь Дедал - это, по мифологии, великий архитектор, строитель Лабиринта для царя Крита Миноса) впервые выстраивал музыкальное здание, каркасом которого стало звучание целого биг-бэнда. Но при этом не изменил он и себе: все пьесы узнаваемы, это все тот же Тровези, в музыке которого можно найти все что угодно. Здесь и элементы старого доброго традиционного джаза (две версии Hercab, студийная и концертная), и добротный мэйнстрим, и фольклорные мотивы, и даже жесткое роковое соло гитариста Шигихары в титульной пьесе.
Здание, на мой взгляд, получилось. Неугомонный Джанлуиджи освоил-таки новый для себя тип сооружений. Приходите полюбоваться!
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...