Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. Dedalo — полностью авторский альбом, Тровези сам отобрал для него свои ранее написанные и ранее издававшиеся произведения. Но сейчас он не просто оглядывается назад, но одновременно и делает шаг вперед, в неизученное им ранее музыкальное пространство.
Вместе с Коррадо Гуарино и Фульвио Марасом он переаранжировал все включенные в альбом пьесы для исполнения с биг-бэндом. Для участия в проекте были приглашены три музыканта, включая трубача Маркуса Штокгаузена, ставшего главным участником сольных «диалогов» с саксофонистом и кларнетистом Тровези, а также биг-бэнд западногерманского радио, один из лучших джазовых оркестров Европы. Сам Джанлуиджи долго играл в аналогичном биг-бэнде в Милане, но сейчас ситуация оказалась принципиально иной.
Если верно, что архитектура - это застывшая музыка, то правомерно и обратное сравнение: музыка - это звучащая архитектура. И Тровези, как заправский архитектор (не отсюда ли название проекта: ведь Дедал - это, по мифологии, великий архитектор, строитель Лабиринта для царя Крита Миноса) впервые выстраивал музыкальное здание, каркасом которого стало звучание целого биг-бэнда. Но при этом не изменил он и себе: все пьесы узнаваемы, это все тот же Тровези, в музыке которого можно найти все что угодно. Здесь и элементы старого доброго традиционного джаза (две версии Hercab, студийная и концертная), и добротный мэйнстрим, и фольклорные мотивы, и даже жесткое роковое соло гитариста Шигихары в титульной пьесе.
Здание, на мой взгляд, получилось. Неугомонный Джанлуиджи освоил-таки новый для себя тип сооружений. Приходите полюбоваться!
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...