Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. Dedalo — полностью авторский альбом, Тровези сам отобрал для него свои ранее написанные и ранее издававшиеся произведения. Но сейчас он не просто оглядывается назад, но одновременно и делает шаг вперед, в неизученное им ранее музыкальное пространство.
Вместе с Коррадо Гуарино и Фульвио Марасом он переаранжировал все включенные в альбом пьесы для исполнения с биг-бэндом. Для участия в проекте были приглашены три музыканта, включая трубача Маркуса Штокгаузена, ставшего главным участником сольных «диалогов» с саксофонистом и кларнетистом Тровези, а также биг-бэнд западногерманского радио, один из лучших джазовых оркестров Европы. Сам Джанлуиджи долго играл в аналогичном биг-бэнде в Милане, но сейчас ситуация оказалась принципиально иной.
Если верно, что архитектура - это застывшая музыка, то правомерно и обратное сравнение: музыка - это звучащая архитектура. И Тровези, как заправский архитектор (не отсюда ли название проекта: ведь Дедал - это, по мифологии, великий архитектор, строитель Лабиринта для царя Крита Миноса) впервые выстраивал музыкальное здание, каркасом которого стало звучание целого биг-бэнда. Но при этом не изменил он и себе: все пьесы узнаваемы, это все тот же Тровези, в музыке которого можно найти все что угодно. Здесь и элементы старого доброго традиционного джаза (две версии Hercab, студийная и концертная), и добротный мэйнстрим, и фольклорные мотивы, и даже жесткое роковое соло гитариста Шигихары в титульной пьесе.
Здание, на мой взгляд, получилось. Неугомонный Джанлуиджи освоил-таки новый для себя тип сооружений. Приходите полюбоваться!
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злачных заведений в Новом Орлеане начала XX века. Там играли и Кинг Оливер, и Банк Джонсон, и Кид ...
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу. ...
Пожалуй, лучший альбом нестареющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин мира, и музыка его — тоже. Удивительный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо ...