Warren Byrd / David Chevan - This Is The Afro-Semitic Experience
24.05.2014
Цену идеологическим пустышкам советских времен типа "в семье единой" или "братство народов" мы сполна узнали после Сумгаита, Ферганы, чеченских событий, видим, как "лучезарны" сегодня отношения между Россией и вчерашними братьями из Болгарии или Венгрии. Не верю я в братство народов, верю в братство людей, отдельных людей, и в джазе тому много примеров: есть ли братство выше творческого союза, например, русского Винцкевича и эстонца Саарсалу?
В том же роде и данный проект, к которому, наконец, можно перейти после предисловия, которое показалось мне в этом случае необходимым. Отношения между евреями и афроамериканцами, двумя весьма влиятельными общинами современной Америки, далеко не идилличны. Но пианист Уоррен Берд и басист Дэвид Чеван со своими коппегами продемонстрировали блестящий пример совместной плодотворной работы.
Взаимное уважение и взаимный интерес — вот главные составляющие этого "Афро-семитского опыта" (так называется проект). В музыкальном же плане еврейская по преимуществу мелодика большинства пьес (почти все они написаны или аранжированы Дэвидом Чеваном) подключена к богатейшей гамме ритмов, порожденных коллективным музыкальным гением черной Америки. Соул сливается с нефеш (та же душа, только по-еврейски) то в медпенном блюзовом напеве, то в почти рок-н- ролльной карусели звуков. Темнокожие оказались впопне способны понять грусть еврейской новогодней меподии Tashlikh, а семиты — распознать глубину мыслей выдающегося африканского джазмена Абдуллы Ибрахима в пьесе Water From An Ancient Well.
Любопытно, что оба лидера, басист и пианист, как бы держат каркас всех пьес, уравновешивая своих заводных ударников и темпераментных духовиков. Особо же я отметил бы Стейси Филипса, который добавил совсем неожиданные краски в ряд тем, солируя на скрипке или своих нестандартных гитарах.
Благородный по идеалам и очень интересный чисто в джазовом смысле — так бы резюмировал я впечатления от этого проекта.
(W.8yrd — p; D.Chevan — b; Will Bartlett — ts, d, pfceoto; Alvin Carter Jr. — dr, perc Baba David Coleman — perc; Richard A McGhee III — as, ss; Mixashawn.com — ts Stacy Phillips — lap steet guitar, vi, Harlow resonator guitar; Ben Proctor — tp;)
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
Как говорит один из участников дуэта Фил Уиггинс: "Люди часто автоматически ассоциируют блюз с депрессией и печалью. Но ведь на самом деле блюз поднимает настроение, омолаживает вас, вселяет бодрость духа. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...