Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже не случайно. Американский композитор, певец и мультиинструменталист Деррик Джордан имеет ввиду не конкретный суглинок, скажем, вашего дачного участка, а весь наш шарик, тот, который третий от Солнца.
Джордан, сочиняя свою музыку, не признает каких-либо стилистических границ, будь то джаз, поп-музыка или соул. Он обращается к музыке Африки и Австралии (в пьесе «Standing Prayer» звучит диджериду, древний духовой инструмент местных аборигенов), Южной Америки и Карибских островов (основанные на мотивах рэгги композиции «Killing The Country» и «Something’s Gonna Change» я бы отнес к числу самых удачных на диске). Ну а уж обилие применяемых лично им инструментов, как общераспространенных, так и экзотов из разных уголоков мира, просто не имеет прецедентов.
Я не решился привести весь список из 36 (!) наименований в выходных данных диска, но, поверьте, он впечатляет. Разумеется, Джордана не назовешь виртуозом на каждом из них в отдельности, равно как и в манере пения ему ближе не оперные стандарты, а неброский стиль фолк-певцов, но его скрипичное соло в «Undying» я бы назвал просто вдохновенным.
Джордан – убежденный борец за улучшение экологической ситуации на нашей планете. И это не PR- кампания, и не мода. Он доказывает это делом: десять процентов доходов от продажи дисков Джордан и его лейбл Worldsoul Records отчисляют таким организациям, как Greenpeace или Citizen’s Awareness Network. Принимает он участие и в ряде акций американских защитников окружающей среды, например, в борьбе за ликвидацию атомных электростанций в его родной Новой Англии, на Северо-Востоке Штатов.
В общем, и человек симпатичный, и музыка вполне интересная – очень даже стоит послушать!
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...