Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже не случайно. Американский композитор, певец и мультиинструменталист Деррик Джордан имеет ввиду не конкретный суглинок, скажем, вашего дачного участка, а весь наш шарик, тот, который третий от Солнца.
Джордан, сочиняя свою музыку, не признает каких-либо стилистических границ, будь то джаз, поп-музыка или соул. Он обращается к музыке Африки и Австралии (в пьесе «Standing Prayer» звучит диджериду, древний духовой инструмент местных аборигенов), Южной Америки и Карибских островов (основанные на мотивах рэгги композиции «Killing The Country» и «Something’s Gonna Change» я бы отнес к числу самых удачных на диске). Ну а уж обилие применяемых лично им инструментов, как общераспространенных, так и экзотов из разных уголоков мира, просто не имеет прецедентов.
Я не решился привести весь список из 36 (!) наименований в выходных данных диска, но, поверьте, он впечатляет. Разумеется, Джордана не назовешь виртуозом на каждом из них в отдельности, равно как и в манере пения ему ближе не оперные стандарты, а неброский стиль фолк-певцов, но его скрипичное соло в «Undying» я бы назвал просто вдохновенным.
Джордан – убежденный борец за улучшение экологической ситуации на нашей планете. И это не PR- кампания, и не мода. Он доказывает это делом: десять процентов доходов от продажи дисков Джордан и его лейбл Worldsoul Records отчисляют таким организациям, как Greenpeace или Citizen’s Awareness Network. Принимает он участие и в ряде акций американских защитников окружающей среды, например, в борьбе за ликвидацию атомных электростанций в его родной Новой Англии, на Северо-Востоке Штатов.
В общем, и человек симпатичный, и музыка вполне интересная – очень даже стоит послушать!
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...