Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже не случайно. Американский композитор, певец и мультиинструменталист Деррик Джордан имеет ввиду не конкретный суглинок, скажем, вашего дачного участка, а весь наш шарик, тот, который третий от Солнца.
Джордан, сочиняя свою музыку, не признает каких-либо стилистических границ, будь то джаз, поп-музыка или соул. Он обращается к музыке Африки и Австралии (в пьесе «Standing Prayer» звучит диджериду, древний духовой инструмент местных аборигенов), Южной Америки и Карибских островов (основанные на мотивах рэгги композиции «Killing The Country» и «Something’s Gonna Change» я бы отнес к числу самых удачных на диске). Ну а уж обилие применяемых лично им инструментов, как общераспространенных, так и экзотов из разных уголоков мира, просто не имеет прецедентов.
Я не решился привести весь список из 36 (!) наименований в выходных данных диска, но, поверьте, он впечатляет. Разумеется, Джордана не назовешь виртуозом на каждом из них в отдельности, равно как и в манере пения ему ближе не оперные стандарты, а неброский стиль фолк-певцов, но его скрипичное соло в «Undying» я бы назвал просто вдохновенным.
Джордан – убежденный борец за улучшение экологической ситуации на нашей планете. И это не PR- кампания, и не мода. Он доказывает это делом: десять процентов доходов от продажи дисков Джордан и его лейбл Worldsoul Records отчисляют таким организациям, как Greenpeace или Citizen’s Awareness Network. Принимает он участие и в ряде акций американских защитников окружающей среды, например, в борьбе за ликвидацию атомных электростанций в его родной Новой Англии, на Северо-Востоке Штатов.
В общем, и человек симпатичный, и музыка вполне интересная – очень даже стоит послушать!
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...