«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой рекламной натяжки, как кто-то мог бы подумать.
Попробуйте себе представить, как выглядела бы американская популярная музыка (и американский джаз) без таких имен, как Ричард Роджерс, Дюк Эллингтон, Хоуги Кармайкл, Джордж Гершвин, Ирвин Берлин и Джером Керн. Попробуйте забыть Georgia On My Mind, Alexander’s Ragtime Band, Summertime или It Don’t Mean A Thing (If It Ain’t Got That Swing).
Уж не знаю, или сама пианистка Биджи Одер, или кто-то из лейбла Green Hill Productions, обратил внимание на то, что все эти шестеро гигантов родились, с небольшой разбежкой, примерно сто лет назад. Так что, эту «могучую кучку» действительно можно назвать композиторами столетия. Каждый из шести дисков комплекта посвящен одному из этой шестерки. На каждом трио Биджи Одер играет музыку великих композиторов Америки. Это коллекция лучшего из написанного лучшими. Надо сказать, что этот фундаментальный проект лежит в русле, намеченном и предыдущим альбомом Биджи Одер I’ll Take Romance, где пианистка уже обращалась к наследию классиков популярной музыки.
Ничего не могу сказать об исполнении, кроме того, что игра трио Биджи Одер адекватна той серии блестящих стандартов, которую оно представляет слушателям. Изюминка (а если кому-то больше нравится - фишка) этого проекта не в технических изысках музыкантов, а в реализации неожиданной и интересной идеи, придуманной Биджи и ее лейблом.
P.S. Разумеется, такой бокс-сет будет украшением фонотеки серьезного коллекционера.
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...