«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой рекламной натяжки, как кто-то мог бы подумать.
Попробуйте себе представить, как выглядела бы американская популярная музыка (и американский джаз) без таких имен, как Ричард Роджерс, Дюк Эллингтон, Хоуги Кармайкл, Джордж Гершвин, Ирвин Берлин и Джером Керн. Попробуйте забыть Georgia On My Mind, Alexander’s Ragtime Band, Summertime или It Don’t Mean A Thing (If It Ain’t Got That Swing).
Уж не знаю, или сама пианистка Биджи Одер, или кто-то из лейбла Green Hill Productions, обратил внимание на то, что все эти шестеро гигантов родились, с небольшой разбежкой, примерно сто лет назад. Так что, эту «могучую кучку» действительно можно назвать композиторами столетия. Каждый из шести дисков комплекта посвящен одному из этой шестерки. На каждом трио Биджи Одер играет музыку великих композиторов Америки. Это коллекция лучшего из написанного лучшими. Надо сказать, что этот фундаментальный проект лежит в русле, намеченном и предыдущим альбомом Биджи Одер I’ll Take Romance, где пианистка уже обращалась к наследию классиков популярной музыки.
Ничего не могу сказать об исполнении, кроме того, что игра трио Биджи Одер адекватна той серии блестящих стандартов, которую оно представляет слушателям. Изюминка (а если кому-то больше нравится - фишка) этого проекта не в технических изысках музыкантов, а в реализации неожиданной и интересной идеи, придуманной Биджи и ее лейблом.
P.S. Разумеется, такой бокс-сет будет украшением фонотеки серьезного коллекционера.
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...