Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции альбома. Как справедливо отмечает автор «liner notes» Уилл Фридвальд, здесь знаменитый тенор (саксофонист) салютует великому тенору (певцу), италоамериканец салютует итальянцу, джазмен Джо Ловано — оперному певцу Энрико Карузо.
Идея такого альбома - трибьюта возникла у Джо пару лет назад, когда один из музыкантов его нонета дал ему почитать книгу о прославленном певце. Большую часть альбома составили интерпретации песен, которые в свое время Карузо записывал для фирмы Victor, включая и такие классические вещи, как O Sole Mio или Santa Lucia. Этот блок Ловано разбавил несколькими своими композициями, среди которых можно особо выделить большую четырехчастную Il Carnivale Di Pulcinella. В работе над таким большим концептуальным проектом Джо ассистировали два больших ансамбля духовиков с ритм-группой и аккордеоном (Гил Голдстейн). Все пьесы, записанные с The Opera Ensemble, аранжировал его дирижер Байрон Олсон, которого вполне можно назвать соавтором проекта, аранжировки для второго состава, игравшего собственные вещи Ловано, сделал он сам. И, естественно, он сам и был главным солистом во всех пьесах.
Мы привыкли к идиомам, в которых «поет» гитара или скрипка. В данном случае смело можно говорить о поющем тенор-саксофоне. Ловано максимально вокализировал голос своего инструмента, а там, где ему этого казалось недостаточно, подключил и реальный человеческий голос: вокал своей жены, певицы Джуди Сильвано.
Не знаю, чем объяснить, что в последнее время многие маститые джазовые музыканты обратили свой взор на классическую оперу и другие виды академической музыки. Только из числа рецензировавшихся у нас работ можно вспомнить проекты Дона Байрона или Билла Ласуэлла. По количеству таких попыток поженить джаз и классику это уже не «третье», а «тридесятое течение».
Что же до Ловано, то тут все ясно и причина программно вынесена на обложку альбома: Viva Caruso!
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...