Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции альбома. Как справедливо отмечает автор «liner notes» Уилл Фридвальд, здесь знаменитый тенор (саксофонист) салютует великому тенору (певцу), италоамериканец салютует итальянцу, джазмен Джо Ловано — оперному певцу Энрико Карузо.
Идея такого альбома - трибьюта возникла у Джо пару лет назад, когда один из музыкантов его нонета дал ему почитать книгу о прославленном певце. Большую часть альбома составили интерпретации песен, которые в свое время Карузо записывал для фирмы Victor, включая и такие классические вещи, как O Sole Mio или Santa Lucia. Этот блок Ловано разбавил несколькими своими композициями, среди которых можно особо выделить большую четырехчастную Il Carnivale Di Pulcinella. В работе над таким большим концептуальным проектом Джо ассистировали два больших ансамбля духовиков с ритм-группой и аккордеоном (Гил Голдстейн). Все пьесы, записанные с The Opera Ensemble, аранжировал его дирижер Байрон Олсон, которого вполне можно назвать соавтором проекта, аранжировки для второго состава, игравшего собственные вещи Ловано, сделал он сам. И, естественно, он сам и был главным солистом во всех пьесах.
Мы привыкли к идиомам, в которых «поет» гитара или скрипка. В данном случае смело можно говорить о поющем тенор-саксофоне. Ловано максимально вокализировал голос своего инструмента, а там, где ему этого казалось недостаточно, подключил и реальный человеческий голос: вокал своей жены, певицы Джуди Сильвано.
Не знаю, чем объяснить, что в последнее время многие маститые джазовые музыканты обратили свой взор на классическую оперу и другие виды академической музыки. Только из числа рецензировавшихся у нас работ можно вспомнить проекты Дона Байрона или Билла Ласуэлла. По количеству таких попыток поженить джаз и классику это уже не «третье», а «тридесятое течение».
Что же до Ловано, то тут все ясно и причина программно вынесена на обложку альбома: Viva Caruso!
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...