Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции альбома. Как справедливо отмечает автор «liner notes» Уилл Фридвальд, здесь знаменитый тенор (саксофонист) салютует великому тенору (певцу), италоамериканец салютует итальянцу, джазмен Джо Ловано — оперному певцу Энрико Карузо.
Идея такого альбома - трибьюта возникла у Джо пару лет назад, когда один из музыкантов его нонета дал ему почитать книгу о прославленном певце. Большую часть альбома составили интерпретации песен, которые в свое время Карузо записывал для фирмы Victor, включая и такие классические вещи, как O Sole Mio или Santa Lucia. Этот блок Ловано разбавил несколькими своими композициями, среди которых можно особо выделить большую четырехчастную Il Carnivale Di Pulcinella. В работе над таким большим концептуальным проектом Джо ассистировали два больших ансамбля духовиков с ритм-группой и аккордеоном (Гил Голдстейн). Все пьесы, записанные с The Opera Ensemble, аранжировал его дирижер Байрон Олсон, которого вполне можно назвать соавтором проекта, аранжировки для второго состава, игравшего собственные вещи Ловано, сделал он сам. И, естественно, он сам и был главным солистом во всех пьесах.
Мы привыкли к идиомам, в которых «поет» гитара или скрипка. В данном случае смело можно говорить о поющем тенор-саксофоне. Ловано максимально вокализировал голос своего инструмента, а там, где ему этого казалось недостаточно, подключил и реальный человеческий голос: вокал своей жены, певицы Джуди Сильвано.
Не знаю, чем объяснить, что в последнее время многие маститые джазовые музыканты обратили свой взор на классическую оперу и другие виды академической музыки. Только из числа рецензировавшихся у нас работ можно вспомнить проекты Дона Байрона или Билла Ласуэлла. По количеству таких попыток поженить джаз и классику это уже не «третье», а «тридесятое течение».
Что же до Ловано, то тут все ясно и причина программно вынесена на обложку альбома: Viva Caruso!
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злачных заведений в Новом Орлеане начала XX века. Там играли и Кинг Оливер, и Банк Джонсон, и Кид ...
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу. ...
Пожалуй, лучший альбом нестареющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин мира, и музыка его — тоже. Удивительный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...