Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно гитарист, а остальной набор инструментов Актис Дато сохранил: ритм-группа плюс саксофонист, играющий на «тонкоголосых» саксофонах. Но музыканты все новые, все соотечественники Карло, практически все из Турина. Да и название ансамбля изменилось: теперь это просто Actis’ Band.
А вот музыка (все пьесы нового альбома написаны самим Актис Дато) изменилась мало. Это по-прежнему взрывоопасный коктейль из джазового авангарда, рока, разнообразнейших фольклорных мотивов, хип-хопа, электронных эффектов и черт знает чего еще. В общем, итальянский ответ на музыку нью-йоркского даунтауна, как утверждает пресс - релиз группы. А что, определение хлесткое и, пожалуй, справедливое.
Подумав над оным и как следует расслушав новую работу Актис Дато, я по ассоциации вспомнил, что один из самых лучших и самых нашумевших фильмов об американских гангстерах «Однажды в Америке» сделал итальянец, многолетний автор т.н. «спагетти - вестернов» Серджо Леоне. Так что итальянский новоджазовый музыкант Карло Актис Дато весьма уверенно идет по стопам Леоне. Его работы ничуть не слабее проектов американских коллег Карло. Насыщенный оригинальными идеями, интеллектуально не простой и в то же время легкий для восприятия, да вдобавок густо приперченный юмором музыкальный язык Актиса выгодно отличается от «наречий» многих европейских и американских авангардистов. Рекомендую познакомиться с этим языком. Словари и пособия по переводу вам не потребуются!
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...