Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно гитарист, а остальной набор инструментов Актис Дато сохранил: ритм-группа плюс саксофонист, играющий на «тонкоголосых» саксофонах. Но музыканты все новые, все соотечественники Карло, практически все из Турина. Да и название ансамбля изменилось: теперь это просто Actis’ Band.
А вот музыка (все пьесы нового альбома написаны самим Актис Дато) изменилась мало. Это по-прежнему взрывоопасный коктейль из джазового авангарда, рока, разнообразнейших фольклорных мотивов, хип-хопа, электронных эффектов и черт знает чего еще. В общем, итальянский ответ на музыку нью-йоркского даунтауна, как утверждает пресс - релиз группы. А что, определение хлесткое и, пожалуй, справедливое.
Подумав над оным и как следует расслушав новую работу Актис Дато, я по ассоциации вспомнил, что один из самых лучших и самых нашумевших фильмов об американских гангстерах «Однажды в Америке» сделал итальянец, многолетний автор т.н. «спагетти - вестернов» Серджо Леоне. Так что итальянский новоджазовый музыкант Карло Актис Дато весьма уверенно идет по стопам Леоне. Его работы ничуть не слабее проектов американских коллег Карло. Насыщенный оригинальными идеями, интеллектуально не простой и в то же время легкий для восприятия, да вдобавок густо приперченный юмором музыкальный язык Актиса выгодно отличается от «наречий» многих европейских и американских авангардистов. Рекомендую познакомиться с этим языком. Словари и пособия по переводу вам не потребуются!
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...
Французский пианист Жак Лусье начинал свои джазовое эксперименты с музыкой Баха еще в поздних 50-х. После пятнадцати лет успешных выступлений и шести миллионов проданных дисков, его трио распалось, чтобы благополучно возродиться в 1985 году. Это ...
Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его ...
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...