Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его продюсеры смогли привлечь мастеров экстра-класса — достаточно назвать только такого гиганта, как Чик Кориа, старый приятель и участник совместных с МакФеррином проектов. Ну и, наконец, сам по себе альбом, и по материалу, и по исполнению, безусловно заслуживает внимания.
Все композиции для альбома написаны самим МакФеррином, и лишь пьесу Windows подарил своему другу все тот же Чик Кориа. Как вы уже догадались, внимательно просмотрев данные по исполнителям, альбом записывался в две сессии: одна - квартетом с участием Кориа, в другой из прежних сайдменов не сменился только Бона.
Тем, кто первым делом хотел бы услышать обоих главных звезд альбома, что называется, без гарнира, больше всего подходит именно упомянутая выше Windows. Это четырехминутный дуэт, где фирменное, хрустальное звучание акустической «Ямахи» Кориа виртуозно переплетается с не менее фирменным вокализом МакФеррина, который нежно и проникновенно плывет в самых верхах. Пьесы, записанные во время первой сессии, более романтичны, где-то сентиментальны. Со сменой состава меняется и настроение композиций: больше электроники, из мира мечтательных видений попадаешь в чувственный, плотский мир, пронизанный ритмами бразильского и африканского происхождения. Здесь, в Taylor Made, Marlowe и так далее уже весьма заметно присутствие, наверное, самого востребованного перкуссиста Нью-Йорка Сиро Баптисты.
Расставляя композиции в альбоме, МакФеррин старательно перемешал пьесы, записанные на разных сессиях. И, наверное, это справедливо. Ведь и в целом альбом слушается удивительно легко. Бобби обладает редким даром сочинять такую музыку и исполнять ее так, что не снижая очень высокую профессиональную планку материала, он делает ее доступной и интересной для людей с самыми разными вкусами. Впрочем, что я вам рассказываю: ведь и так девять из десяти наших читателей просто не смогут пройти мимо нового диска от Бобби МакФеррина.
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...