Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), выступал совместно с джазовыми звездами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 году), а также пробовал свои силы в некоторых других коллективах, в частности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е годы, в течение которого Чарли Мариано предстает перед аудиторией в совершенно ином виде — как постоянно экспериментирующий и находящийся в неустанном поиске неведомых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.
На этот период приходится совместная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких известных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".
Однако последние проекты саксофониста наводят на мысль о возвращении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", который, несмотря на этнический итальянский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вниманию проект "Deep In A Dream" 2002 года.
Из двенадцати композиций в альбоме только две авторские, все остальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоциируется которая обычно больше с Фрэнком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, которая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Словом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их исполнения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во времена молодости исполнителя, создавая мечтательно-романтическое настроение.
В частности, автор аннотации к настоящему альбому Митчелл Фелдман сравнил звук саксофона Мариано с теплым лучом солнца, озаряющим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а деликатный аккомпанемент ритм-секции придает общему звучанию квартета особую нежность.
Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантливый солист, и замечательный аккомпаниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Мариано, представляющей вариации на японские этнические темы и исполненной неуловимого восточного колорита.
На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять достойное место как в обширной и поражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого искушенного джазового слушателя.
Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы ...
Майкл Блэйк – бруклинский саксофонист, композитор и исполнитель. Elevated – его дебютный релиз наKnitting Factory Records – целиком состоит из оригинальных джазовых композиций музыканта. Басист БенЭллисон (Ben Allison), пианист Фрэнк Кимбруг (Frank ...
. Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные ...
Программа Black Mask была представлена Уильямом Хукером в одном из клубов Нью-Йорка, и именно это выступление в своей основной части было увековечено на представленной пластинке. Что можно о ней сказать? Что-то определенное – затрудняюсь, ведь это ...
Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в ...
Мемуары пишут самые разные люди: политики и спортсмены, артисты и секретные агенты. Пишут и музыканты. В данном случае мы и имеем дело с мемуарами голландского пианиста, почти сорок лет проработавшего в джазе.Только мемуары Рейна де Граафа — ...
В 1998 году на фестивале во французском городке Марсиак состоялся саммит лучших трубачей мира в рамкахвыступления Trumpet Summit Group. Вместе выступили звезды экстра-класса: Кларк Терри, Бенни Бэйли, ДжонФаддис, Террелл Стаффорд, Николас Пэйтон, ...
Меню диска статично и молчаливо, но навигация по диску проста и удобна. Качество картинки в целом хорошее, на 4+, очень хороши крупные планы, в то же время городские пейзажи оцифрованы значительно хуже – зерно, шум. Совершенно непонятно почему, ...
На все мои попытки прорваться на сайт музыканта компьютер отвечал стереотипным «невозможно отобразить страницу», а буклет к своему альбому On The Incoming Tide Лу Помпилио оформил с совершенно излишней лаконичностью, ограничившись ...
Контрабасист Ray Brown, выдающийся джазовый музыкант, в 75 лет выпустил свой новый, но, к сожалению, последний альбом в июне, а в следующем месяце Brown неожиданно скончался. Some of My Best Friends Are...Guitarists – четырнадцатая запись музыканта ...
Альбом, записаный в Питтсбурге в сентябре 2001 года в Manchester Craftsmen’s Guild в течение четырех ночей, не может не привлечь внимания уже одной важностью и торжественностью события. Things To Come собрал восемнадцать учеников школы Gillespie ...
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...