Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), выступал совместно с джазовыми звездами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 году), а также пробовал свои силы в некоторых других коллективах, в частности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е годы, в течение которого Чарли Мариано предстает перед аудиторией в совершенно ином виде — как постоянно экспериментирующий и находящийся в неустанном поиске неведомых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.
На этот период приходится совместная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких известных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".
Однако последние проекты саксофониста наводят на мысль о возвращении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", который, несмотря на этнический итальянский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вниманию проект "Deep In A Dream" 2002 года.
Из двенадцати композиций в альбоме только две авторские, все остальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоциируется которая обычно больше с Фрэнком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, которая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Словом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их исполнения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во времена молодости исполнителя, создавая мечтательно-романтическое настроение.
В частности, автор аннотации к настоящему альбому Митчелл Фелдман сравнил звук саксофона Мариано с теплым лучом солнца, озаряющим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а деликатный аккомпанемент ритм-секции придает общему звучанию квартета особую нежность.
Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантливый солист, и замечательный аккомпаниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Мариано, представляющей вариации на японские этнические темы и исполненной неуловимого восточного колорита.
На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять достойное место как в обширной и поражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого искушенного джазового слушателя.
Махмуд Туркмани одинаково виртуозно играет на европейской гитаре и арабской лютне уд. Махмуд Туркмани родился в Ливане, учился в Москве (в первой половине 80-х), живет в Швейцарии. И творчество его — это тоже синтез двух музыкальных миров: ...
Довольно необычный проект, представляющий собой помесь корневого блюза с африканскими мотивами. Гитарист и вокалист Маркус Джеймс совершил путешествие по Африке и там записал с местными музыкантами этот альбом. Результат получился по меньшей ...
В начале 80x состоялась счастливая встреча вокалиста с шикарным бархатным голосом Мела Торме и элегантного пианиста Джорджа Ширинга. Результатом стали шесть альбомов, записанных на лейбле Конкорд Джаз в течение восьми лет. Уникальный случай: все ...
Виртуоз-гитарист с Юга США выпускает уже шестой альбом на лейбле Evidence и, как все предыдущие,наполняет их пряной смесью блюза, джаза, фанка и рока. В записи, кроме группы самого Тэйлора, принимали участие известные блюзмены: Лаки Питерсон и ...
Восьмой уже no счету альбом Мередит Монк на лейбле ЕСМ. Так получилось, что он вышел практически ко дню ее шестидесятилетия. В ансамбле, который исполняет ее музыку на этом альбоме, семь вокалистов, фортепиано, перкуссия, и кларнет (музыкантов ...
He позволяйте названию пластинки сбить вас с толку: альбом вовсе не из таких, которые будут безнадежно пылиться на вашей полке. The Recline (переводится примерно как "откидывание назад") — последняя работа Metalwood, небезызвестного джазового ...
Джей Ливингстон (Jay Livingston) и Рей Эванс (Ray Evans), работая в команде, неоднократно получали Оскары, некоторые из их незабвенных песен вошли в историю голубого экрана и Американский песенник. Объемы продаж записи с 26 песнями Ливингстона и ...
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...