Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), выступал совместно с джазовыми звездами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 году), а также пробовал свои силы в некоторых других коллективах, в частности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е годы, в течение которого Чарли Мариано предстает перед аудиторией в совершенно ином виде — как постоянно экспериментирующий и находящийся в неустанном поиске неведомых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.
На этот период приходится совместная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких известных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".
Однако последние проекты саксофониста наводят на мысль о возвращении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", который, несмотря на этнический итальянский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вниманию проект "Deep In A Dream" 2002 года.
Из двенадцати композиций в альбоме только две авторские, все остальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоциируется которая обычно больше с Фрэнком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, которая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Словом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их исполнения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во времена молодости исполнителя, создавая мечтательно-романтическое настроение.
В частности, автор аннотации к настоящему альбому Митчелл Фелдман сравнил звук саксофона Мариано с теплым лучом солнца, озаряющим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а деликатный аккомпанемент ритм-секции придает общему звучанию квартета особую нежность.
Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантливый солист, и замечательный аккомпаниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Мариано, представляющей вариации на японские этнические темы и исполненной неуловимого восточного колорита.
На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять достойное место как в обширной и поражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого искушенного джазового слушателя.
Рой Роджерс и Нортон Баффало не записывались вместе уже более десяти лет, и теперь они своим новым альбомом продолжают традицию блюзовых дуэтов гитара-гармошка. Это не значит, что они играют и поют только вдвоем — в проекте задействованы и ...
Своего рода бенефис знаменитого трубача, "верного армстронговца" и одного из столпов традиционного джаза во второй половине XX века увековечен на его тринадцатом альбоме для Arbors Records. Обилие исполнителей вовсе не означает, что вам ...
Arbors представляет "издание второе, улучшенное и дополненное" дуэта двух известных мастеров традиционного джаза. В новый релиз вошел целиком одноименный альбом Руби Браффа и Дика Хаймена, изданный в свое время на Concord ...
Ну вот. Дневники кота Мурра нашли свое воплощение в фантазии писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, а американский гитарист Скотт Филдс представляет нам выдержки из дневников песика Дрекселя. Судя по представленным отрывкам, жизнь у бедняги ...
Еще один пример того, как играли SHT в середине 90-х годов, на этот раз в концертном варианте. Лэйбл Fuzelicious Morsels выпустил в свет записи с концерта, который группа играла 8 и 9 сентября 1996 года в самом сердце нью-йоркского даунтауна: в ...
С умным потерять лучше, чем с дураком найти (народная мудрость). А если с умным найти? Представляете, как увеличится ценность такой находки? Люди, чьи основные творческие интересы лежат в несколько разных областях, тянутся друг к ...
Если вам уже довелось слышать последний альбом вокалистки Сера и показалось странным, что о нем идет речь в "CD-обзоре" джазового журнала, вспомните такое имя, как Джони Митчелл. Эта певица исполняет преимущественно фолк-рок и, тем не менее, ...
С первых же тактов музыки ее очарование и мощь буквально приковывают к месту, заставляя в то же время отбивать ритм любой свободной частью тела. А когда вступает голос Шемекии, совершенно не верится, что поет всего-то двадцатидвухлетняя черная ...
Второй альбом молодой норвежской джазовой вокалистки (первый, вышедший в 2000 г., назывался Port Of Call). За исключением трех стандартов, альбом состоит из песен самой Силье Нергаард, написанных ею (иногда в соавторстве с Тордом Густавсе- ном, а ...
Данный релиз носит подзаголовок Live at the Pompoen, то есть "Живьем в "Тыкве". Имеется в виду джаз-клуб в Амстердаме, где в феврале 2001 г. и были записаны все шесть композиций альбома. А собственно заголовок, After Hours, как и название одной из ...
Очередная блюзовая сборка из знаменитой аллигаторовской "де- люксовской" серии. Великолепный чикагский блюзмен Сон Силз пришел на Alligator Records в далеком уже 1973 году - его альбом The Son Seals Blues Band был только третьим проектом молодого ...
Если вам нравится Маркус Миллер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под заводную ритмичную музыку, то аналогичные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы ...