nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charlie Mariano - Deep In A Dream

Charlie Mariano - Deep In A Dream  Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), вы­ступал совместно с джазовыми звез­дами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 го­ду), а также пробовал свои силы в не­которых других коллективах, в част­ности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е го­ды, в течение которого Чарли Мариа­но предстает перед аудиторией в со­вершенно ином виде — как постоян­но экспериментирующий и находя­щийся в неустанном поиске неведо­мых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.

На этот период приходится совме­стная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких из­вестных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".

Однако последние проекты саксо­фониста наводят на мысль о возвра­щении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", кото­рый, несмотря на этнический италь­янский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вни­манию проект "Deep In A Dream" 2002 года.

Из двенадцати композиций в аль­боме только две авторские, все ос­тальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоцииру­ется которая обычно больше с Фрэн­ком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, кото­рая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Сло­вом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их испол­нения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во вре­мена молодости исполнителя, созда­вая мечтательно-романтическое на­строение.

В частности, автор аннотации к на­стоящему альбому Митчелл Фелд­ман сравнил звук саксофона Мариа­но с теплым лучом солнца, озаряю­щим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а де­ликатный аккомпанемент ритм-сек­ции придает общему звучанию квар­тета особую нежность.

Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантли­вый солист, и замечательный акком­паниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Ма­риано, представляющей вариации на японские этнические темы и ис­полненной неуловимого восточного колорита.

На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять до­стойное место как в обширной и по­ражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого иску­шенного джазового слушателя.

(с) (p) 2002 Enja Records
10tks/67mins

(Ch Mariano — alto sax. Bob Oegen — piano; Isla Eckinger — bass; Jarrod Cagwin — drums)

Денис КОВАЛЕВ


стиль
джаз
автор
Денис КОВАЛЕВ
страна
США
музыкальный стиль
боп, мэйнстрим, кроссовер





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в ката­лог ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юби­лейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвящен­ные выдающимся джазовым ветера­нам, ...
  • стиль: джаз, джаз
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантли­вых джазменов. Его карьера напол­нена самыми разнообразными про­ектами. Боб Хаггарт выступал с вели­чайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один срез легендарного вечера в 1994 году, когда традиционный джаз праздновал восьмидесятилетие басиста Боба Хаггарта. Юбиляр играет здесь с тремя очень известными пианистами, разделяющими его приверженность к свинговому джазу. Разумеется, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Дано: 12стандартов от десяти зна­менитейших джазовых вокалистов (Билли Холидей и Нина Симон пред­ставлены двумя композициями каж­дая). Спрашивается: что будет, если от­дать их в обработку (ремикширова­ние, "купание" в электронных ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокальный израильско-американ­ский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, ве­селую, открытую, полную юмора и ин­тересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме не­го, здесь присутствуют, пожалуй, почти все ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, муэыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
  • стиль: блюз, блюз
Первый и пока последний компакт-диск гмтариста Votker Strifler—музыкан­та немецкого происхождения, кажется, из числа друзей Роббена Форда. Пер­вая песня—заявка на то, что "я умею иг­рать не хуже Стив-Рей-Вона", в его сти­ле, но с дополнительными ...
  • стиль: блюз, блюз
Название альбома и обложка в це­лом говорят сами за себя — это соул- блюз из Остина, штат Техас, в ислол- нении немолодого уже, но энергично­го черного дядьки по имени Дабл-Ю- Си Кларк. Содержание в общем и це­лом оправдывает ожидания, разве что ...
  • стиль: джаз, джаз
Цену идеологическим пустышкам советских времен типа "в семье единой" или "братство народов" мы спол­на узнали после Сумгаита, Ферганы, чеченских событий, видим, как "луче­зарны" сегодня отношения между Россией и вчерашними братьями из ...
  • стиль: блюз, блюз
Вилли Кент один из немногих блю­зовых басистов, которые к тому же являются лидерами-вокалистами. Он признанный мастер своего инст­румента — подтверждением этому служат звания лауреата премии У.Хэнди, которое он завоевывает уже четвертый год подряд. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com