Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской школы, был участником оркестра Стэна Кентона (в частности, в период 1953-55), выступал совместно с джазовыми звездами Западного побережья (после переезда в Лос-Анджелес в 1956 году), а также пробовал свои силы в некоторых других коллективах, в частности сформированных им лично; и значительный промежуток времени, захватывающий 60-е, 70-е и 80-е годы, в течение которого Чарли Мариано предстает перед аудиторией в совершенно ином виде — как постоянно экспериментирующий и находящийся в неустанном поиске неведомых ранее звучаний мэтр, которого уже сложно назвать только лишь джазовым музыкантом.
На этот период приходится совместная работа с Чарли Мингусом (1962-63), создание фьюжн-коллектива "Osmosis" в 1967 году, жизнь в Японии, путешествие в Индию и на Дальний Восток, участие в таких известных коллективах, как "Pork Pie", "United Jazz and Rock Ensemble", "Eberhards Webers Colours".
Однако последние проекты саксофониста наводят на мысль о возвращении его в русло традиционного джазового течения. Примером тому может служить изданный в 1998 году альбом "An American In Italy", который, несмотря на этнический итальянский колорит, во многом опирается на классические джазовые корни, а также представленный вашему вниманию проект "Deep In A Dream" 2002 года.
Из двенадцати композиций в альбоме только две авторские, все остальные — стандарты. В их числе "I Am A Fool То Want You", которую в свое время пронзительно-прекрасно исполнил Чет Бейкер, но ассоциируется которая обычно больше с Фрэнком Синатрой, хит Бинга Кросби "The Touch Of Your Lips" и версия "Deep In A Dream", очень похожая на ту, которая была записана в 1938 году Хелен Форест и оркестром Арти Шоу. Словом, выбор произведений здесь во многом определяет манеру их исполнения. Глубокий и резонирующий, неповторимый саунд Чарли Мариано как бы переносит слушателя во времена молодости исполнителя, создавая мечтательно-романтическое настроение.
В частности, автор аннотации к настоящему альбому Митчелл Фелдман сравнил звук саксофона Мариано с теплым лучом солнца, озаряющим прохладное апрельское утро. Баллады "Close Enough For Love" и "The Touch Of Your Lips" проникнуты мягкой лиричной блюзовостью, а деликатный аккомпанемент ритм-секции придает общему звучанию квартета особую нежность.
Необходимо упомянуть пианиста Боба Дегена — это и очень талантливый солист, и замечательный аккомпаниатор. Он прекрасно справился с гармонически сложной пьесой "Etosha", авторской темой Чарли Мариано, представляющей вариации на японские этнические темы и исполненной неуловимого восточного колорита.
На мой взгляд, проект несомненно удался и по праву может занять достойное место как в обширной и поражающей многообразием стилей дискографии Чарли Мариано, так и в коллекции любого, даже самого искушенного джазового слушателя.
Сегодня дети, играющие джаз, уже не нонсенс. Подтверждение тому – всевозможные конкурсы и фестивали: «Горизонты джаза» (Кривой Рог, Украина), «Джаз-Парнас» (Санкт-Петербург), «Неделя музыки для детей и юношества» (Ставрополь), «Музыкальный родник ...
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления ...
На обложке российского издания этого альбома можно прочитать: «Стэн Гетц имел дар извлечения звуков из любой баллады которую он играл. Эта подборка его песен о любви показывает нам его, самого чувственного и выразительного саксофониста в истории ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, музыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Дебора Картер — еще один представитель многочисленного отряда американских джазовых эмигрантов в Европе.Эта темнокожая вокалистка уже много лет живет в Амстердаме и данный альбом записывала со своим постояннымголландским трио, а также с целым ...
Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел ...
Очень приятная работа ранее не знакомых мне украинских музыкантов. Это — опытные исполнители: Иванов работает в разных стилях музыки, Гладецкий записывался с разными коллективами, играл среди прочих с Кондаковым, Волков, владея клавишными, здесь ...
Когда два музыканта -- молодой талантливый джазмен и признанный мастер – начинают сотрудничать, то сложно сказать, что из этого выйдет: соперничество или партнерство Но когда в студии встретились пианист George Shearing и гитарист John Pizzarelli, ...
Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы ...
Майкл Блэйк – бруклинский саксофонист, композитор и исполнитель. Elevated – его дебютный релиз наKnitting Factory Records – целиком состоит из оригинальных джазовых композиций музыканта. Басист БенЭллисон (Ben Allison), пианист Фрэнк Кимбруг (Frank ...
. Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные ...
Программа Black Mask была представлена Уильямом Хукером в одном из клубов Нью-Йорка, и именно это выступление в своей основной части было увековечено на представленной пластинке. Что можно о ней сказать? Что-то определенное – затрудняюсь, ведь это ...