Berlin Jazz Composers Orchestra JayJayBeCe - V - 15 - Twenty
06.11.2012
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand Charlottenburg. Именно под таким названием оркестр был основан в 1987г., 15 лет назад, в музыкальной школе Шарлоттенбурга.
Вы уже догадались, откуда цифра 15 в названии проекта? Правильно! А римская пятерка — это пятый по счету альбом этого состава. Что же касается «двадцатки», то ровно столько лет дружат между собой те самые берлинские композиторы, о которых речь идет в названии оркестра, это Кристоф Гризе и Нико Шаубле. Даром что последний живет нынче в Австралии, именно они оба и написали все композиции для данного альбома.
По стилистике — мэйнстрим, то что в Штатах еще именуют straight ahead jazz. По технике исполнения и по звучанию — прекрасно, с истинно немецкой тщательностью вышколенный состав. Гризе не боится доверять своим молодым музыкантам (а по фотоснимкам — это действительно Jugend Band) весьма сложные партии и те солируют весьма уверенно. Особенно отметил бы тубиста Гехта и басиста Лебсака в специально для этих инструментов написанной композиции Indigo. Меньше в данной программе ансамблевой, секционной работы, нет здесь и свинга, как его понимали Бэйзи или Миллер — ну так, милые, не то что десятилетие, и век на дворе нынче уже новый.
Так что, оркестр интересный, и не зря его приглашают не только на германские джазовые фестивали, но и в Англию, Голландию, Данию. Попадется вам этот диск — не премините послушать!
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...