nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall  Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубе­жей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.

Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный харак­тер программы, отсюда и столь обя­зывающее и нарочито строгое назва­ние: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собра­лись известнейшие музыканты раз­ных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проло­женных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в испол­нявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях уча­стников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого со­бытия написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозви­щу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного твор­чества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.

Все участники концерта — и звез­ды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычай­ным подъемом (чего стоит, напри­мер, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.

Повторюсь: по составу участни­ков, по уровню исполнения, по кон­центрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключи­тельно к сфере мэйнстрима в сего­дняшнем джазе, мы имеем дело с од­ним из самых выдающихся релизов этого года.

© &(p) 2002 Verve
Btks/78mins
(H.Hancock — p; Michael Brecker — ts; Roy Hargrove — tp, fig; John Patitucci — b; Brian Blade — dr;
)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
  • стиль: джаз, джаз
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, мо­лодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому ма­стерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми досто­инствами для того, чтобы ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Мэйолл со своими 52 альбо­мами не позволяет себе расслаб­ляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вы­шло столько ...
  • стиль: блюз, блюз
Белый молодой блюзмен, играю­щий классический черный блюз Дель­ты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но дела­ет он это от души и с немалым умени­ем и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же вирту­озно ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высо­ким уровнем игры, что и два предыду­щих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удач­ным итогом работы над первыми аль­бомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 го­ду (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушателей этого диска ждет встреча с музыкантом уникальным! Джонни Фриго уже был известным джазовым скрипачом, когда ни Реги­на Картер и ни даже Жан-Люк Понти еще не родились! Этот человек, ро­дившийся в Чикаго еще в 1916 (!) го­ду, до ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных ...
  • стиль: блюз, блюз
Гипнотический деревенский блюз в исполнении недавно (в 1998 г.) умершего постоянного обитателя Дельты Миссисипи. Джуниор Кимбру не только почти никуда не уезжал из своего родного городка Хадсонвил- ла, но и записывал альбомы в собст­венном ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com