Главная»обзоры»издано в 2002 г..»Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
02.08.2014
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубежей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.
Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный характер программы, отсюда и столь обязывающее и нарочито строгое название: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собрались известнейшие музыканты разных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проложенных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в исполнявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях участников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого события написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозвищу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного творчества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.
Все участники концерта — и звезды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычайным подъемом (чего стоит, например, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.
Повторюсь: по составу участников, по уровню исполнения, по концентрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключительно к сфере мэйнстрима в сегодняшнем джазе, мы имеем дело с одним из самых выдающихся релизов этого года.
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...