nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall  Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубе­жей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.

Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный харак­тер программы, отсюда и столь обя­зывающее и нарочито строгое назва­ние: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собра­лись известнейшие музыканты раз­ных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проло­женных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в испол­нявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях уча­стников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого со­бытия написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозви­щу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного твор­чества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.

Все участники концерта — и звез­ды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычай­ным подъемом (чего стоит, напри­мер, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.

Повторюсь: по составу участни­ков, по уровню исполнения, по кон­центрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключи­тельно к сфере мэйнстрима в сего­дняшнем джазе, мы имеем дело с од­ним из самых выдающихся релизов этого года.

© &(p) 2002 Verve
Btks/78mins
(H.Hancock — p; Michael Brecker — ts; Roy Hargrove — tp, fig; John Patitucci — b; Brian Blade — dr;
)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Два брата Джонсона записывают­ся вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэ­мом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
  • стиль: блюз, блюз
Семидесятивосьмилетний патри­арх акустического блюза попал в сту­дию звукозаписи с помощью опыт­нейшего продюсера Джима Дикинсо­на (который сам живет в северной ча­сти Миссисипи). Их общей целью ста­ла запись альбома, с одной стороны достаточно ...
  • стиль: блюз, блюз
Можно сказать, что Wetlands, пер­вый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения тради­ционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся куль­турным достоянием родного края му­зыканта. Необычайно выразительный, ду­шевный ...
  • стиль: блюз, блюз
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Севе­рянин Джимми Тэкери со своими мя­систыми, сочными, буйными гитар­ными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучани­ем с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
  • стиль: джаз, джаз
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом ги­тариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Ни­каких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Па­радная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
  • стиль: блюз, блюз
Вокальное трио, которое выступа­ет вместе с 1939 года, является са­мым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, испол­няли песни Тома ...
  • стиль: блюз, блюз
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они запи­сали на лейбле Rounder четыре аль­бома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
  • стиль: джаз, джаз
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкан­тами: один — трубачом, другой — ба­рабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
  • стиль: джаз, джаз
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злач­ных заведений в Новом Орлеане на­чала XX века. Там играли и Кинг Оли­вер, и Банк Джонсон, и Кид ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифор­нии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году пере­селился в Нью-Йорк, а с 2000 года па­раллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Вос­точную Европу. ...
  • стиль: джаз, джаз
Пожалуй, лучший альбом нестаре­ющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин ми­ра, и музыка его — тоже. Удивитель­ный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com