nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall


Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубе­жей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.

Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный харак­тер программы, отсюда и столь обя­зывающее и нарочито строгое назва­ние: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собра­лись известнейшие музыканты раз­ных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проло­женных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в испол­нявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях уча­стников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого со­бытия написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозви­щу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного твор­чества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.

Все участники концерта — и звез­ды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычай­ным подъемом (чего стоит, напри­мер, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.

Повторюсь: по составу участни­ков, по уровню исполнения, по кон­центрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключи­тельно к сфере мэйнстрима в сего­дняшнем джазе, мы имеем дело с од­ним из самых выдающихся релизов этого года.

© &(p) 2002 Verve
Btks/78mins
(H.Hancock — p; Michael Brecker — ts; Roy Hargrove — tp, fig; John Patitucci — b; Brian Blade — dr;
)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Куба, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com