nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall  Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубе­жей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.

Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный харак­тер программы, отсюда и столь обя­зывающее и нарочито строгое назва­ние: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собра­лись известнейшие музыканты раз­ных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проло­женных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в испол­нявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях уча­стников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого со­бытия написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозви­щу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного твор­чества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.

Все участники концерта — и звез­ды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычай­ным подъемом (чего стоит, напри­мер, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.

Повторюсь: по составу участни­ков, по уровню исполнения, по кон­центрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключи­тельно к сфере мэйнстрима в сего­дняшнем джазе, мы имеем дело с од­ним из самых выдающихся релизов этого года.

© &(p) 2002 Verve
Btks/78mins
(H.Hancock — p; Michael Brecker — ts; Roy Hargrove — tp, fig; John Patitucci — b; Brian Blade — dr;
)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Южная Италия. Зеленая апулий­ская равнина, плоская, с небольши­ми холмами. Посреди нее, как фан­том, как нечто ирреальное, резко кон­трастирующее с природным пейза­жем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
  • стиль: джаз, джаз
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Леонард Фэзер писал о Майке Фа­не, что он "один из лучших современ­ных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он пере­ехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел пе­реиграть с такими знаменитостями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывший молдавский, а теперь нор­вежский пианист Миша Альперин вы­ступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Со­ренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывший молдавский, а теперь нор­вежский пианист Миша Альперин вы­ступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Со­ренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
  • стиль: джаз, джаз
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избало­ваны (чего нельзя сказать о муж­ском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев зна­менитых американских кинофиль­мов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый за последние 3 года аль­бом талантливой дочери легендар­ного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвя­щенным отцу альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое (и весьма миловидное) ли­цо в женском вокале. А вот от опреде­ления "джазовый вокал" я воздер­жусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзо­ра". Тут виноваты и весьма услов­ные, а в данном случае ...
  • стиль: блюз, блюз
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
  • стиль: блюз, блюз
Навязчивый, монотонный, акусти­ческий и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адек­ватно, но все же до самого Хукера по­ка что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com