nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall

Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall  Саммит на таком высоком джазо­вом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающее­ся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубе­жей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.

Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный харак­тер программы, отсюда и столь обя­зывающее и нарочито строгое назва­ние: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собра­лись известнейшие музыканты раз­ных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проло­женных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в испол­нявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях уча­стников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого со­бытия написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозви­щу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного твор­чества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.

Все участники концерта — и звез­ды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычай­ным подъемом (чего стоит, напри­мер, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.

Повторюсь: по составу участни­ков, по уровню исполнения, по кон­центрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключи­тельно к сфере мэйнстрима в сего­дняшнем джазе, мы имеем дело с од­ним из самых выдающихся релизов этого года.

© &(p) 2002 Verve
Btks/78mins
(H.Hancock — p; Michael Brecker — ts; Roy Hargrove — tp, fig; John Patitucci — b; Brian Blade — dr;
)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
  • стиль: блюз, блюз
Как говорит один из участников ду­эта Фил Уиггинс: "Люди часто автома­тически ассоциируют блюз с депрес­сией и печалью. Но ведь на самом де­ле блюз поднимает настроение, омо­лаживает вас, вселяет бодрость ду­ха. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист паркеровской ...
  • стиль: блюз, блюз
Charlie Musselwhite вырос в Мем­фисе, в этом, возможно, самом глав­ном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
  • стиль: блюз, блюз
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких бал­лад, певец с шикарным низким голо­сом. Парадокс в том, что этот его аль­бом действительно блюзовый. При­чем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
  • стиль: блюз, блюз
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового со­держания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая не­сколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чак Редд играет не только на виб­рафоне, но и на ударных инструмен­тах. Это музыкант среднего поколе­ния (р.1959 г.), тяготеющий к мэйн­стриму и джазовой традиции и нема­ло в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
  • стиль: блюз, блюз
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современ­ного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
  • стиль: блюз, блюз
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых но­ваторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опи­раются ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com