Главная»обзоры»издано в 2002 г..»Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
02.08.2014
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября музыканты собрались на сцене Massey Hall в Торонто, чтобы почтить память двух титанов джаза, чье влияние на развитие этой музыки простерлось гораздо дальше рубежей отмеренной им жизни. Это Джон Колтрейн и Майлс Дэвис, ровесники, 75-летие со дня рождения которых отмечал в 2001 г. весь джазовый мир.
Участники концерта стремились подчеркнуть концептуальный характер программы, отсюда и столь обязывающее и нарочито строгое название: "Направления в музыке". Да, практически никто в современном джазе (а на сцене в Торонто собрались известнейшие музыканты разных поколений) не избежал в своем творчестве путей, впервые проложенных Майлсом и Трейном. И это хорошо слышно не только в исполнявшихся композициях этих авторов, но и в собственных сочинениях участников концерта Харгрув возложил к пьедесталу Дэвиса нежнейшую балладу The Poet, Брекер посвятил Колтрейну специально для этого события написанную композицию D Trane, он же вдохновенно солировал в знаменитой трейновской Naima (вершина концерта и диска — на вкус автора этих строк). Открывается же альбом композицией The Sorcerer Хэнкока, пьесой не новой, но зато обязанной своим названием прозвищу, которым наградил Хэнкока Майлс. Еще одна пьеса, Misstery, явилась плодом коллективного творчества музыкантов, а играя вещи от Джона и Майлса, участники концерта выстроили интересную параллель, объединив сочиненные примерно в одно время So What Дэвиса и Impressions Колтрейна.
Все участники концерта — и звезды-солисты, и не менее знаменитая ритм-группа — играли с необычайным подъемом (чего стоит, например, соло Патитуччи в D Trane), ну да и событие того стоило.
Повторюсь: по составу участников, по уровню исполнения, по концентрации музыкальных идей, хоть они и принадлежат почти исключительно к сфере мэйнстрима в сегодняшнем джазе, мы имеем дело с одним из самых выдающихся релизов этого года.
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
Как говорит один из участников дуэта Фил Уиггинс: "Люди часто автоматически ассоциируют блюз с депрессией и печалью. Но ведь на самом деле блюз поднимает настроение, омолаживает вас, вселяет бодрость духа. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...