Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран начинает альбом с того, что было современным, модерновым три четверти века назад (кстати, делая это с изрядной долей сегодняшних веяний). Затем он переходит к чуть более позднему джазу - Body And Soul — и отводит на этой лирической вещи душу перед тем, как приступить к современному модерну. Далее следуют вещи авторства самого Морана с небольшими вкраплениями Мухала Ричарда Абрамса, Африки Баамбатаа и... Роберта Шумана.
Стилевое разнообразие всех композиций лишь подчеркивает главную мысль альбома, выраженную в названии первой вещи: "Ты должен быть современным". В смысле быть чуть впереди остальных. В проекте, для джаза абсолютно современном, можно услышать мотивы и госпел, и фанка, и академической музыки от XIX до XX века, и самого что ни есть традиционного джаза, и джаза пост- бопового, авангардного, и чего-то еще трудноуловимого. Все это сделано настолько серьезно, с таким классическим пианистическим подходом к звуку, что звучание альбома во многих местах похоже на чисто европейскую музыку.
Моран, конечно, удивил. Предыдущий его альбом Black Stars, горячий и почти фри-джазовый, был очень хорош, но совершенно не предвещал такой метаморфозы. Чрезвычайно любопытно будет дождаться его следующей работы.
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...