Joe Gallardo's Latinо Blue - A Latin Shade Of Blue
19.04.2014
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — хороший материал для дискуссии на другую тему: способны ли музыканты не латинского происхождения адекватно исполнять латинский джаз?
Состав ансамбля «Latin Blue» действительно необычен: латиносы плюс немцы. Причина тут в извивах творческого пути лидера коллектива, пианиста и тромбониста Джо Галлардо. Он родился в Техасе, здесь учился музыке, но в 1962г. попал в рамках армейской службы в 7-ю армию, стоявшую в ФРГ. Здесь он не только играл в армейском бэнде, но, похоже, и оставил на берегах Рейна частицу своей души. Во всяком случае, вернувшись после армии домой и имея немало ангажементов, в том числе у такого мастера афро-кубинского джаза, как Монго Сантамария, он в 1979г. все же решил переехать в Германию.
Дебютный альбом его нового коллектива составлен почти полностью из пьес самого Галлардо. Мне, правда, больше всего понравилась единственная «чужая» композиция, обжигающая огненной ритмикой и острым соло тенор-саксофона Bahia, но и в целом работа выглядит весьма достойно. В десять композиций диска вместились и мелодии сальсы, и мотивы самбы: и Куба, и Бразилия. Никакой «тевтонской» прямолинейности я не заметил: гибкая, волнующая, танцевальная, горячая латинская музыка. Было бы неплохо использовать этот диск для знаменитых даунбитовских «слепых» тестов: думаю, мало кто отличит Latin Blue от коллектива чисто латинского происхождения.
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...