Joe Gallardo's Latinо Blue - A Latin Shade Of Blue
19.04.2014
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — хороший материал для дискуссии на другую тему: способны ли музыканты не латинского происхождения адекватно исполнять латинский джаз?
Состав ансамбля «Latin Blue» действительно необычен: латиносы плюс немцы. Причина тут в извивах творческого пути лидера коллектива, пианиста и тромбониста Джо Галлардо. Он родился в Техасе, здесь учился музыке, но в 1962г. попал в рамках армейской службы в 7-ю армию, стоявшую в ФРГ. Здесь он не только играл в армейском бэнде, но, похоже, и оставил на берегах Рейна частицу своей души. Во всяком случае, вернувшись после армии домой и имея немало ангажементов, в том числе у такого мастера афро-кубинского джаза, как Монго Сантамария, он в 1979г. все же решил переехать в Германию.
Дебютный альбом его нового коллектива составлен почти полностью из пьес самого Галлардо. Мне, правда, больше всего понравилась единственная «чужая» композиция, обжигающая огненной ритмикой и острым соло тенор-саксофона Bahia, но и в целом работа выглядит весьма достойно. В десять композиций диска вместились и мелодии сальсы, и мотивы самбы: и Куба, и Бразилия. Никакой «тевтонской» прямолинейности я не заметил: гибкая, волнующая, танцевальная, горячая латинская музыка. Было бы неплохо использовать этот диск для знаменитых даунбитовских «слепых» тестов: думаю, мало кто отличит Latin Blue от коллектива чисто латинского происхождения.
Данный альбом — компиляция композиций, составленных при помощи каталога Telarc и исполненных с участием одного из самых характерных блюзовых инструментов — гармоники. Пластинка вышла 23 июля 2002 года, она включает в себя 14 треков, в коих в ...
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в каталог ...
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юбилейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвященные выдающимся джазовым ветеранам, ...
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантливых джазменов. Его карьера наполнена самыми разнообразными проектами. Боб Хаггарт выступал с величайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...
Еще один срез легендарного вечера в 1994 году, когда традиционный джаз праздновал восьмидесятилетие басиста Боба Хаггарта. Юбиляр играет здесь с тремя очень известными пианистами, разделяющими его приверженность к свинговому джазу. Разумеется, в ...
Дано: 12стандартов от десяти знаменитейших джазовых вокалистов (Билли Холидей и Нина Симон представлены двумя композициями каждая). Спрашивается: что будет, если отдать их в обработку (ремикширование, "купание" в электронных ...
Вокальный израильско-американский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, веселую, открытую, полную юмора и интересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме него, здесь присутствуют, пожалуй, почти все ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, муэыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Первый и пока последний компакт-диск гмтариста Votker Strifler—музыканта немецкого происхождения, кажется, из числа друзей Роббена Форда. Первая песня—заявка на то, что "я умею играть не хуже Стив-Рей-Вона", в его стиле, но с дополнительными ...
Название альбома и обложка в целом говорят сами за себя — это соул- блюз из Остина, штат Техас, в ислол- нении немолодого уже, но энергичного черного дядьки по имени Дабл-Ю- Си Кларк. Содержание в общем и целом оправдывает ожидания, разве что ...
Цену идеологическим пустышкам советских времен типа "в семье единой" или "братство народов" мы сполна узнали после Сумгаита, Ферганы, чеченских событий, видим, как "лучезарны" сегодня отношения между Россией и вчерашними братьями из ...