Joe Gallardo's Latinо Blue - A Latin Shade Of Blue
19.04.2014
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — хороший материал для дискуссии на другую тему: способны ли музыканты не латинского происхождения адекватно исполнять латинский джаз?
Состав ансамбля «Latin Blue» действительно необычен: латиносы плюс немцы. Причина тут в извивах творческого пути лидера коллектива, пианиста и тромбониста Джо Галлардо. Он родился в Техасе, здесь учился музыке, но в 1962г. попал в рамках армейской службы в 7-ю армию, стоявшую в ФРГ. Здесь он не только играл в армейском бэнде, но, похоже, и оставил на берегах Рейна частицу своей души. Во всяком случае, вернувшись после армии домой и имея немало ангажементов, в том числе у такого мастера афро-кубинского джаза, как Монго Сантамария, он в 1979г. все же решил переехать в Германию.
Дебютный альбом его нового коллектива составлен почти полностью из пьес самого Галлардо. Мне, правда, больше всего понравилась единственная «чужая» композиция, обжигающая огненной ритмикой и острым соло тенор-саксофона Bahia, но и в целом работа выглядит весьма достойно. В десять композиций диска вместились и мелодии сальсы, и мотивы самбы: и Куба, и Бразилия. Никакой «тевтонской» прямолинейности я не заметил: гибкая, волнующая, танцевальная, горячая латинская музыка. Было бы неплохо использовать этот диск для знаменитых даунбитовских «слепых» тестов: думаю, мало кто отличит Latin Blue от коллектива чисто латинского происхождения.
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...