nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Maria João & Mário Laginha - Undercovers

Maria João & Mário Laginha - Undercovers  Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли Мариано, Трилок Гурту, Дино Салуцци и Ральф Таунер, что уже само по себе говорит об универсальности ее таланта. К числу наиболее постоянных партнеров Марии Жоао принадлежит пианист Марио Лагинья.

Я был очень рад познакомиться с ее творчеством, с огромным удовольствием прослушал альбом Undercovers, загорелся желанием послушать другие ее работы и…был чуть-чуть раздосадован, что начало знакомству было положено именно этой работой. Дело в том, что Undercovers – альбом весьма специфичный. Как явствует уже из его названия, львиную долю его объема составляют версии произведений иных авторов, в данном случае – звезд мирового класса, но не имеющих прямого отношения к джазу. Судите сами: Мария поет здесь вещи Тома Уэйтса (Tom Traubert’s Blues, Take Me Home) и Леннона – МакКартни (Black Bird), Бьерк (Unravel) и Джони Митчелл (From Both Sides Now), Стинга (Love Is The Seventh Wave) и Стиви Уондера (Lately). Вместе с этим, нашлось место в альбоме и знаменитым бразильцам – Жобиму и более молодому Каэтано Велозо. Одну композицию Мария и Марио сочинили сами.

Мария Жоао – обладательница необычного, довольно высокого, то по-детски звонкого, то эротично щебечущего голоса. Больше всего он напомнил мне не львиц американского джаза, а английскую звезду «не из джазовой оперы» Кейт Буш. Практически все версии песен упомянутых выше классиков у Марии получились очень оригинальными и просто очень красивыми. Повторюсь: слушать было захватывающе интересно.Настоятельно рекомендую всем нашим читателям не проходить мимо этого имени и буду ждать встречи с ее более близкими к джазу работами.

© & ℗ 2002 Universal Music Portugal
16 tks / 68 mins
(M. Joao – voc; M. Laginha – p, keyb; Yuri Daniel – b, el. b; Helge Andreas Norbakken – perc; with guests;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Португалия
музыкальный стиль
мэйнстрим, кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соот­ветствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричар­ду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
  • стиль: джаз, джаз
Если еще до прослушивания дис­ка просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Ро­бинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
  • стиль: джаз, джаз
Задолго до появпения на упицах наших городов американизирован­ных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Мо­розов в долгопопых шубах мы начи­наем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
  • стиль: блюз, блюз
У Джимми Кинга, ученика Альбер­та Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его на­стиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
  • стиль: блюз, блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его дру­зей, ...
  • стиль: джаз, джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com