Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли Мариано, Трилок Гурту, Дино Салуцци и Ральф Таунер, что уже само по себе говорит об универсальности ее таланта. К числу наиболее постоянных партнеров Марии Жоао принадлежит пианист Марио Лагинья.
Я был очень рад познакомиться с ее творчеством, с огромным удовольствием прослушал альбом Undercovers, загорелся желанием послушать другие ее работы и…был чуть-чуть раздосадован, что начало знакомству было положено именно этой работой. Дело в том, что Undercovers – альбом весьма специфичный. Как явствует уже из его названия, львиную долю его объема составляют версии произведений иных авторов, в данном случае – звезд мирового класса, но не имеющих прямого отношения к джазу. Судите сами: Мария поет здесь вещи Тома Уэйтса (Tom Traubert’s Blues, Take Me Home) и Леннона – МакКартни (Black Bird), Бьерк (Unravel) и Джони Митчелл (From Both Sides Now), Стинга (Love Is The Seventh Wave) и Стиви Уондера (Lately). Вместе с этим, нашлось место в альбоме и знаменитым бразильцам – Жобиму и более молодому Каэтано Велозо. Одну композицию Мария и Марио сочинили сами.
Мария Жоао – обладательница необычного, довольно высокого, то по-детски звонкого, то эротично щебечущего голоса. Больше всего он напомнил мне не львиц американского джаза, а английскую звезду «не из джазовой оперы» Кейт Буш. Практически все версии песен упомянутых выше классиков у Марии получились очень оригинальными и просто очень красивыми. Повторюсь: слушать было захватывающе интересно.Настоятельно рекомендую всем нашим читателям не проходить мимо этого имени и буду ждать встречи с ее более близкими к джазу работами.
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...