Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет?
Европой, отчасти Ближним Востоком: терпким морским воздухом Средиземноморья, портовыми кабачками Марселя или Генуи, многовековыми, проросшими из фольклорной основы традициями, в паре композиций — неожиданно бразильской музыкой шоро. А еще джазом в широком понимании этого слова, современной академической музыкой в понимании не менее широком, виртуозностью исполнителей, их безукоризненным вкусом, юмором и отличным взаимопониманием.
Главное действующее лицо проекта, итальянский кларнетист Габриеле Мирабасси, получил классическое музыкальное образование, а увлечение современной "новой музыкой" неизбежно привело его в ряды музыкантов "нового джаза". Аналогичный путь прошли и его коллеги. Все трое в настоящее время сотрудничают с живущим в Германии известным ливанским композитором и исполнителем Раби Абу-Халилом: Годар уже давно, с 1993 года, Мирабасси и Биондини — с 2001 года. Возможно, поэтому Мирабасси, автор почти всех композиций альбома, и его партнеры с таким интересом относятся к фольклору независимо от его происхождения и с такой жадностью в хорошем смысле этого слова смакуют разнообразные танцевальные мелодии со всего света.
Не могу не отметить и еще одну очень зримую деталь присутствия Абу-Халила в этом проекте: Раби написал для альбома Latakia Blend просто блестящие liner notes — замечательную, полную своеобразного юмора фантастическую историю пути, приведшего музыкантов к идее этого проекта. Браво, Раби и, разумеется, браво, Мирабасси с коллегами! Со всеми вами было не скучно.
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...