«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею Когану, который в данном проекте выступил в качестве арт-директора и одного из продюсеров. Содержание альбома Алексей определил точно и лаконично.
Если же говорить об альбоме подробнее, то надо указать, что в него вошли записи, выполненные в период с 1997 по 2002 год. Почти все джазовые события, на которых производилась запись, проходили в Киеве, лишь квартет Аркадия Шилклопера играл в 2001 году в Виннице.
И именно этот трек привлек наибольшее внимание. Во-первых, составом: в роке это можно было бы назвать супер-группой. Вместе с Аркадием, игравшим в тот вечер на своей любимой валторне, на сцену местной филармонии вышли исполнитель на маримбе Лев Слепнер («Маримба Плюс»), басист Игорь Иванушкин («Второе Приближение») и очень известный молдавский барабанщик Олег Балтага. А включен в альбом трек, где музыканты исполняют пьесу еще одного очень известного мастера – «Прелюдию» Вячеслава Горского. Шилклопер, солировавший здесь от первой до последней ноты в очень сдержанном и лапидарном стиле, сумел блестяще передать грусть и нежность, «спрятанные» в композиции Горского.
Запомнилось польское World Strings Trio (скрипка – гитара – контрабас), с пьесой «Green Rumba» своего лидера, скрипача Мацея Стржельчика. Несмотря на заявленный в названии пьесы латинский акцент, у меня эта, бесспорно, красивая музыка вызвала скорее воспоминание о классическом дуэте скрипки и гитары, Рейнхардт – Граппелли. Показалось, что и Стржельчику с коллегами не удалось полностью уйти от магии этой пары.
Понравились и хозяева, украинские составы. Говорю это вовсе не из соображений политеса. Коган подобрал программу так, что на одном диске можно услышать музыкантов самых разных направлений – и мэйнстрим, и электронный джаз, и джазовый вокал в классическом стиле. Мне больше всего запомнились «Кельтские сумерки», написанные аккордеонистом Данилой Денисовым и исполняемые акустической группой с забавным названием «Гурт Йо Гурт» - изящная экскурсия музыкантов – импровизаторов в мир Средневековья.
А в целом, что ж, - диск отличный. И не только в качестве информационного материала: вот, дескать, кто бывает и как играют джаз в Украине, но и непосредственно, по очень и очень солидному контенту.
℗ 2002 LEMMA
10 tks / 64 mins
(Гайтана и "Unity"; квартет Юрия Шепеты; Валерий Волков; Napua Davoy; World Strings Trio; группа Анатолия Алексаняна; "Гурт Йо Гурт"; квартет Аркадия Шилклопера; Mariusz Bogdanowicz Quartet; "New Tones";)
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...