Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny Wheeler, John Taylor, Daniel Humair, Bill Caruthers, Marc Ducret, Steve Lacy, Mal Waldron.
Что не имя, то джазовая легенда, не правда ли?
Итак, перед нами диск «Еще один раз» прекрасного пианиста и аранжировщика Мэла Уолдрона. Ах, как скромничает маэстро! Какой там один, здесь целых восемь раз звучит МУЗЫКА, которую хочется слушать в любое время суток, в любую погоду, при любых обстоятельствах и в любых частях света. Но, желательно, в одиночестве.
Скупое пианино на первой вещи «Сплошное одиночество» оправдывает свое название: своего рода экзерсис, разработка рук и погружение в соответствующее настроение. Какой-то дрожащий и зыбкий звук. Чудесно слушается при свечах и с бокалом хорошего красного вина (но, настаиваю на одиночестве). Вторая вещь - «Церемония инициирования». (Ах! Какое модное нынче слово, особенно в парламентских кругах!) В «бой» вступает Жан-Жак Авенель на сдвоенном басу. Кажется, пламя свечи дрожит еще больше, да и мелодия звучит продолжительно, почти 12 минут. Иногда такой дуэт доходит до абсурда, бас забивает уолдронское фортепиано (двойной же!) и все это напоминает уже джазовый авангард в духе литовского ГТЧ. На этой вещи свечи лучше погасить, а бокал с вином отложить в сторону. Очень напряженно, эмоционально и вещь требует предельного внимания. А вот третья композиция «Ты», и вся троица вместе, подключился Стив Лейси на сопрано-саксофоне. Тоже не короткая вещица, звучит более 8 минут. Здесь пригласите подругу (друга), пейте красное вино, слушайте и наслаждайтесь вместе, особенно, когда играет Уолдрон в унисон с саксофоном, двойной бас здесь менее выразителен. Он (бас) будет куда интереснее в следующей композиции «Блюз для баса Жан-Жака». Басовый блюз, честно, такое слышу впервые! Нет, это не мой любимый старина-блюз Дельты или другой американской глубинки. Чисто-европейский блюзовый авангард, но очень душевно, а сделано все просто безукоризненно. Еще две следующие вещи исполняются дуэтом: «Морские чайки Кристианзунда» и «Вальс для Марианны». Первая, ну просто «чеховские мотивы» Киры Муратовой, только где-то в каком-то Кристианзунде. Явно слышны крики чаек, реющих над морем и от этого настроение какое-то тревожное и неуютное, так и хочется накормить этих несчастных птиц корками хлеба. (В этом месте явно не до вина!) А вот в ритме «Вальса для Марианны» не хочется кружиться, к вящему удовольствию опустошив еще один фужер с вином. Мелодия пьянит, уносит и дарит любовь. Но не в традиционном понимании этого танца (в духе Клавдии Ивановны Шульженко или модного нынче хита «Тучи в голубом» из киноромана «Московская сага» по В. Аксенову). Это тоже авангардный вальс для внимательного созерцания (почти находясь в Нирване). Предпоследняя вещь снова исполняется сольно. In The Land Оf Clusters (с переводом затрудняюсь) – слушается без особого энтузиазма, но техника исполнения безукоризненна.
И, наконец, SOUL EYES! Полагаю, это квинтэссенция всего альбома. Трио снова вместе (так жаль, что втроем они только на двух композициях, сопрано-саксофон очень красивый духовой инструмент). Но, пожалуй, последняя вещь стоит всего альбома и особенно та часть, где вступает Стив Лэйси. Браво, Маэстро! Как жаль, что Вас так мало на этом диске!
Красивый джазовый авангард одиночества, но в очень доходчивом ключе даже для мало-смыслящих в этом жанре.
Sketch Records. Recorded in 2001, released in 2002
8 tks, 55 mins
M. Waldron ℗, J-J Avenel (d/b), S. Lacy (sop/sax)
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злачных заведений в Новом Орлеане начала XX века. Там играли и Кинг Оливер, и Банк Джонсон, и Кид ...
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу. ...
Пожалуй, лучший альбом нестареющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин мира, и музыка его — тоже. Удивительный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо ...
Новая встреча с голландским ансамблем Vandoorn, предыдущий альбом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе выкроен по уже знакомым нашим читателям лекалам. К дуэту вокалистки и ...
Данный альбом — компиляция композиций, составленных при помощи каталога Telarc и исполненных с участием одного из самых характерных блюзовых инструментов — гармоники. Пластинка вышла 23 июля 2002 года, она включает в себя 14 треков, в коих в ...
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в каталог ...
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юбилейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвященные выдающимся джазовым ветеранам, ...
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантливых джазменов. Его карьера наполнена самыми разнообразными проектами. Боб Хаггарт выступал с величайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...