nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mal Waldron - One More Time

Mal Waldron - One More Time  Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny Wheeler, John Taylor, Daniel Humair, Bill Caruthers, Marc Ducret, Steve Lacy, Mal Waldron.
Что не имя, то джазовая легенда, не правда ли?

Итак, перед нами диск «Еще один раз» прекрасного пианиста и аранжировщика Мэла Уолдрона. Ах, как скромничает маэстро! Какой там один, здесь целых восемь раз звучит МУЗЫКА, которую хочется слушать в любое время суток, в любую погоду, при любых обстоятельствах и в любых частях света. Но, желательно, в одиночестве.

Скупое пианино на первой вещи «Сплошное одиночество» оправдывает свое название: своего рода экзерсис, разработка рук и погружение в соответствующее настроение. Какой-то дрожащий и зыбкий звук. Чудесно слушается при свечах и с бокалом хорошего красного вина (но, настаиваю на одиночестве). Вторая вещь - «Церемония инициирования». (Ах! Какое модное нынче слово, особенно в парламентских кругах!) В «бой» вступает Жан-Жак Авенель на сдвоенном басу. Кажется, пламя свечи дрожит еще больше, да и мелодия звучит продолжительно, почти 12 минут. Иногда такой дуэт доходит до абсурда, бас забивает уолдронское фортепиано (двойной же!) и все это напоминает уже джазовый авангард в духе литовского ГТЧ. На этой вещи свечи лучше погасить, а бокал с вином отложить в сторону. Очень напряженно, эмоционально и вещь требует предельного внимания. А вот третья композиция «Ты», и вся троица вместе, подключился Стив Лейси на сопрано-саксофоне. Тоже не короткая вещица, звучит более 8 минут. Здесь пригласите подругу (друга), пейте красное вино, слушайте и наслаждайтесь вместе, особенно, когда играет Уолдрон в унисон с саксофоном, двойной бас здесь менее выразителен. Он (бас) будет куда интереснее в следующей композиции «Блюз для баса Жан-Жака». Басовый блюз, честно, такое слышу впервые! Нет, это не мой любимый старина-блюз Дельты или другой американской глубинки. Чисто-европейский блюзовый авангард, но очень душевно, а сделано все просто безукоризненно. Еще две следующие вещи исполняются дуэтом: «Морские чайки Кристианзунда» и «Вальс для Марианны». Первая, ну просто «чеховские мотивы» Киры Муратовой, только где-то в каком-то Кристианзунде. Явно слышны крики чаек, реющих над морем и от этого настроение какое-то тревожное и неуютное, так и хочется накормить этих несчастных птиц корками хлеба. (В этом месте явно не до вина!) А вот в ритме «Вальса для Марианны» не хочется кружиться, к вящему удовольствию опустошив еще один фужер с вином. Мелодия пьянит, уносит и дарит любовь. Но не в традиционном понимании этого танца (в духе Клавдии Ивановны Шульженко или модного нынче хита «Тучи в голубом» из киноромана «Московская сага» по В. Аксенову). Это тоже авангардный вальс для внимательного созерцания (почти находясь в Нирване). Предпоследняя вещь снова исполняется сольно. In The Land Оf Clusters (с переводом затрудняюсь) – слушается без особого энтузиазма, но техника исполнения безукоризненна.

И, наконец, SOUL EYES! Полагаю, это квинтэссенция всего альбома. Трио снова вместе (так жаль, что втроем они только на двух композициях, сопрано-саксофон очень красивый духовой инструмент). Но, пожалуй, последняя вещь стоит всего альбома и особенно та часть, где вступает Стив Лэйси. Браво, Маэстро! Как жаль, что Вас так мало на этом диске!

Красивый джазовый авангард одиночества, но в очень доходчивом ключе даже для мало-смыслящих в этом жанре.

Sketch Records. Recorded in 2001, released in 2002
8 tks, 55 mins
M. Waldron ℗, J-J Avenel (d/b), S. Lacy (sop/sax)


Станислав МАЛЯРЧУК


стиль
джаз
автор
Станислав МАЛЯРЧУК
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Можно сказать, что Wetlands, пер­вый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения тради­ционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся куль­турным достоянием родного края му­зыканта. Необычайно выразительный, ду­шевный ...
  • стиль: блюз, блюз
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Севе­рянин Джимми Тэкери со своими мя­систыми, сочными, буйными гитар­ными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучани­ем с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
  • стиль: джаз, джаз
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом ги­тариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Ни­каких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Па­радная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
  • стиль: блюз, блюз
Вокальное трио, которое выступа­ет вместе с 1939 года, является са­мым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, испол­няли песни Тома ...
  • стиль: блюз, блюз
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они запи­сали на лейбле Rounder четыре аль­бома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
  • стиль: джаз, джаз
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкан­тами: один — трубачом, другой — ба­рабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
  • стиль: джаз, джаз
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злач­ных заведений в Новом Орлеане на­чала XX века. Там играли и Кинг Оли­вер, и Банк Джонсон, и Кид ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифор­нии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году пере­селился в Нью-Йорк, а с 2000 года па­раллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Вос­точную Европу. ...
  • стиль: джаз, джаз
Пожалуй, лучший альбом нестаре­ющего в душе польского трубача. Впрочем, он уже давно гражданин ми­ра, и музыка его — тоже. Удивитель­ный факт — с возрастом звучание трубы Станько становится все лучше и интереснее. Альбом исключительно гармонично ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка луч­ших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъ­емным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) соста­вом, созданным Эмилио Кастильо ...
  • стиль: джаз, джаз
Новая встреча с голландским ан­самблем Vandoorn, предыдущий аль­бом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе вы­кроен по уже знакомым нашим чита­телям лекалам. К дуэту вокалистки и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com