nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rachelle Ferrell - Live In Montreux 91- 97

Rachelle Ferrell - Live In Montreux 91- 97  Когда шеф одного из самых знаме­нитых в мире джазовых лэйблов лич­но пишет liner notes к альбому и отзы­вается об исполнительнице в превос­ходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внима­ние. Брюс Лундвалл пишет, что впер­вые услышал демо-запись этой певи­цы в 1990 г., сидя в машине и по доро­ге в супермаркет, прослушивая оче­редную порцию присланных на Blue Note новинок.

Ее голос поразил его,'как молния. Уже неделю спустя он слушал певицу живьем на клубной сцене маленько­го городка в Пенсильвании, а спустя год повез ее вместе с той же ритм- группой в Швейцарию, на фестиваль в Монтре. Он пишет о восторге иску­шенной фестивальной публики, о но­вых ангажементах, немедленно предложенных ей, о том, что такая певица, как Рашель Ферелл, способ­на превратить в шедевр джазовой во- калистики телефонный справочник.

Основу альбома и составил тот триумфальный дебют Рашель в Монтре в 1991 году. Восемь записан­ных тогда композиций, стандарты и собственные сочинения певицы, действительно выводят Ферелл в ряд первых наследниц традиций ве­ликих джазовых леди Америки. Мощнейший и необычайно гибкий голос, легко и непринужденно выда­ющий сложнейшие вокализы в са­мых верхах и потом стремительно ныряющий вниз, не покорить просто не может.

Такие композиции, как I Сап Explain или Prayer Dance, я бы отнес к вершинам этого сета, их хочется слушать еще, еще и еще. Откровен­но говоря, после услышанного в мо­ей личной табели о рангах обеим главным на сегодня звездам женско­го вокала в джазе — и черной, и бе­лой, и Кассандре Уилсон, и Дайане Кролл — пришлось чуть потеснить­ся, чтобы уступить место Рашель Ферелл. Остальные три трека аль­бома были записаны на фестивале 97-го года, и два из них тоже весьма неожиданны: умный, интеллигент­ный и столь же блистательный по ис­полнению трибьют легенде фран­цузского шансона и самому знаме­нитому армянину мира Шарлю Азна­вуру. Обе композиции Азнавура Фе­релл с удивительной легкостью пре­вратила в первоклассный джаз, ко­торый обязательно надо услышать.

Blue Note
(p) & © 2002 Capitol
12tks/77 mins
(R.Ferrell — voc, p; tks 1-9: Doug Nally — dr; Eddie Green — p; Tyron Brown — b; George Duke — keyb; tk 10: George Duke — keyb; Larry Kimpe! — b; John Roberts — dr; tks 11, 12: Brian Simpson — keyb; Jonathan Butler —g;)




Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Бывший молдавский, а теперь нор­вежский пианист Миша Альперин вы­ступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Со­ренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
  • стиль: джаз, джаз
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избало­ваны (чего нельзя сказать о муж­ском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев зна­менитых американских кинофиль­мов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый за последние 3 года аль­бом талантливой дочери легендар­ного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвя­щенным отцу альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое (и весьма миловидное) ли­цо в женском вокале. А вот от опреде­ления "джазовый вокал" я воздер­жусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзо­ра". Тут виноваты и весьма услов­ные, а в данном случае ...
  • стиль: блюз, блюз
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
  • стиль: блюз, блюз
Навязчивый, монотонный, акусти­ческий и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адек­ватно, но все же до самого Хукера по­ка что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
  • стиль: блюз, блюз
Большинство критиков утвержда­ет, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, не­забвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклон­ники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
  • стиль: блюз, блюз
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гита­ристов без ...
  • стиль: блюз, блюз
Поупа Чабби выпускает один аль­бом за другим. Что-то более удач­ное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и от­личным чувством мелодии. Все пес­ни в ...
  • стиль: этно, этно
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продав­ший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоции­руется с неповторимым стилем, впи­тавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com