nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ragtime - Heavy Steppin'

Ragtime - Heavy Steppin'  Блюз живет везде: в дельте Мисси­сипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балка­рии, а теперь слушаю их свежайший альбом, записанный в Нальчике вес­ной этого года, и делаю это с боль­шим удовольствием.

Что нравится в игре этих музыкан­тов? Прежде всего честность. Да, они очень много слушали Хендрикса или, скажем, Стиви Рэй Воэна, но не занимаются подражательством. Воз­можно, эту стадию они уже прошли раньше, не знаю, но в Heavy Steppin' я этого не услышал. Блюз-рок — да, но исполнители не пытаются делать вид, что родились и выросли, ска­жем, в Чикаго. Правда, не слышно и то, что они выросли на Кавказе, но это уже другой вопрос. Кстати, жаль, что не слышно. Вслед за этническим джазом поднимается и этнический блюз. Если афроамериканец Тадж Махал в меру удачно играет гавай­ский блюз, то почему не быть и блюзу кавказскому?

Впрочем, вернемся к тому, что есть. А есть добротный альбом с ра­зумным соотношением энергичных треков и медляков, с аккуратными ги­тарными соло Арсена Шомахова, с девятью версиями классических блюзовых стандартов (приятно не­стандартными, особенно Hoochie Coochie Man и Don't Bum Down That Bridge) и тремя собственными компо­зициями лидера трио Шомахова. По­следние, две инструменталки и одна композиция с вокалом, показались мне особенно любопытными. В этих треках более всего заметно стремле­ние музыкантов и к самостоятельно­сти мышления, и к свободе, для кото­рой блюзовый квадрат — не клетка, а наоборот, трамплин для полета.

(p) 2002 A. Shomakhov
©2002 Dialog Music
12tks/61 min
(Arsen Shomakhov — g, voc Aslan Zhantuyev — b; Sultanbek (Bek) Mamyshev — dr;)




Леонид АУСКЕРН



стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
блюз-рок





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
  • стиль: блюз, блюз
После целого ряда отличных сту­дийных записей Этта Джеймс реши­лась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изме­нился, и ...
  • стиль: этно, этно
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнет, аккордеон, туба. Два ита­льянца и француз. Европа. Амери­канским джазом здесь почти и не пах­нет: единственная, тоненькая ниточ­ка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
  • стиль: блюз, блюз
Гэри Мур выпустил, пожалуй, са­мый блюзовый альбом из всех, кото­рые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
  • стиль: блюз, блюз
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий сво­их древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
  • стиль: джаз, джаз
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее непо­вторимую, задушевную, эмоцио­нальную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключени­ем того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но за­гадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавос­ти), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапо­минающимися ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com