Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель Монте. Его построил в XIII веке император Священной Римской Империи и по совместительству король Сицилии Фридрих II, злейший враг римского папы и друг его врагов, вольноду- мец и либерал по меркам своего времени.
Замок и окружающая его природа так поразили французского музыканта Мишеля Годара, что он нагрянул туда с коллегами и записал в древних стенах получивший широкую известность альбом Castel Del Monte. Но магия замка, видимо, не исчерпала своего действия, потому что весной 2001 года Мишель с целой командой итальянских и французских музыкантов, в том числе в сопровождении ансамбля старинной музыки Calixtinus, вновь появился в тех же местах и сделал здесь сиквел своего успешного проекта.
Мало того, что Годар играл в этот раз на достаточно редкой тубе, он еще привез в Апулию совершенно уникальный духовой инструмент XVIII века серпент — двухметровой длины змеевидный (в соответствии с названием) монстр с густым низким тембром звучания. Именно его голос задал, на мой взгляд, тон звучанию всего альбома, надо признаться, мистически-мрачноватому.
Во времена владычества норманнов, а затем и германских императоров из рода Гогенштауфенов, в том числе Фридриха II, Сицилия и юг Италии имели достаточно тесные, хоть и неявные связи с арабским восточным Средиземноморьем. Видимо поэтому музыка, записанная в стенах Кастель дель Монте, выглядит столь синтетичной: здесь заунывные восточные песнопения смешаны с западноевропейскими хоралами, джазовая импровизация переходит в чисто академическое сочинение. Это настоящий синтез времен, культур и музыкальных стилей, выполненный чрезвычайно бережно и захватывающе интересно. Если вспомнить идеи Скрябина о связи звука и цвета, то я бы назвал этот проект окрашенным в темно-пурпурные, темно-синие и фиолетовые тона, правда, с яркими зелеными (мусульманскими) блестками.
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...