Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель Монте. Его построил в XIII веке император Священной Римской Империи и по совместительству король Сицилии Фридрих II, злейший враг римского папы и друг его врагов, вольноду- мец и либерал по меркам своего времени.
Замок и окружающая его природа так поразили французского музыканта Мишеля Годара, что он нагрянул туда с коллегами и записал в древних стенах получивший широкую известность альбом Castel Del Monte. Но магия замка, видимо, не исчерпала своего действия, потому что весной 2001 года Мишель с целой командой итальянских и французских музыкантов, в том числе в сопровождении ансамбля старинной музыки Calixtinus, вновь появился в тех же местах и сделал здесь сиквел своего успешного проекта.
Мало того, что Годар играл в этот раз на достаточно редкой тубе, он еще привез в Апулию совершенно уникальный духовой инструмент XVIII века серпент — двухметровой длины змеевидный (в соответствии с названием) монстр с густым низким тембром звучания. Именно его голос задал, на мой взгляд, тон звучанию всего альбома, надо признаться, мистически-мрачноватому.
Во времена владычества норманнов, а затем и германских императоров из рода Гогенштауфенов, в том числе Фридриха II, Сицилия и юг Италии имели достаточно тесные, хоть и неявные связи с арабским восточным Средиземноморьем. Видимо поэтому музыка, записанная в стенах Кастель дель Монте, выглядит столь синтетичной: здесь заунывные восточные песнопения смешаны с западноевропейскими хоралами, джазовая импровизация переходит в чисто академическое сочинение. Это настоящий синтез времен, культур и музыкальных стилей, выполненный чрезвычайно бережно и захватывающе интересно. Если вспомнить идеи Скрябина о связи звука и цвета, то я бы назвал этот проект окрашенным в темно-пурпурные, темно-синие и фиолетовые тона, правда, с яркими зелеными (мусульманскими) блестками.
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...