Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель Монте. Его построил в XIII веке император Священной Римской Империи и по совместительству король Сицилии Фридрих II, злейший враг римского папы и друг его врагов, вольноду- мец и либерал по меркам своего времени.
Замок и окружающая его природа так поразили французского музыканта Мишеля Годара, что он нагрянул туда с коллегами и записал в древних стенах получивший широкую известность альбом Castel Del Monte. Но магия замка, видимо, не исчерпала своего действия, потому что весной 2001 года Мишель с целой командой итальянских и французских музыкантов, в том числе в сопровождении ансамбля старинной музыки Calixtinus, вновь появился в тех же местах и сделал здесь сиквел своего успешного проекта.
Мало того, что Годар играл в этот раз на достаточно редкой тубе, он еще привез в Апулию совершенно уникальный духовой инструмент XVIII века серпент — двухметровой длины змеевидный (в соответствии с названием) монстр с густым низким тембром звучания. Именно его голос задал, на мой взгляд, тон звучанию всего альбома, надо признаться, мистически-мрачноватому.
Во времена владычества норманнов, а затем и германских императоров из рода Гогенштауфенов, в том числе Фридриха II, Сицилия и юг Италии имели достаточно тесные, хоть и неявные связи с арабским восточным Средиземноморьем. Видимо поэтому музыка, записанная в стенах Кастель дель Монте, выглядит столь синтетичной: здесь заунывные восточные песнопения смешаны с западноевропейскими хоралами, джазовая импровизация переходит в чисто академическое сочинение. Это настоящий синтез времен, культур и музыкальных стилей, выполненный чрезвычайно бережно и захватывающе интересно. Если вспомнить идеи Скрябина о связи звука и цвета, то я бы назвал этот проект окрашенным в темно-пурпурные, темно-синие и фиолетовые тона, правда, с яркими зелеными (мусульманскими) блестками.
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...
Французский пианист Жак Лусье начинал свои джазовое эксперименты с музыкой Баха еще в поздних 50-х. После пятнадцати лет успешных выступлений и шести миллионов проданных дисков, его трио распалось, чтобы благополучно возродиться в 1985 году. Это ...
Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его ...
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...