Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в short list претендентов. В Америке сегодня любят ретро, возвращение к корням, к традициям. И в таком плане Belly Of The Sun в эту тенденцию вписывается идеально. Возвращение к корням Кассандра Уилсон предприняла в самом прямом смысле этого слова.
Такую концепцию своего нового проекта певица приняла изначально. Вместе со своим постоянным ансамблем она отправилась в путешествие в родные края, к дельте Миссисипи. Медленно двигаясь на юг Штатов, впитывая заново аромат блюза, который словно звенит в здешнем воздухе, Кассандра и ее продюсеры искали точку, где будет разбит «творческий лагерь».
Выбор пал на городок Кларксдэйл, где в старом паровозном депо за два дня была развернута студия звукозаписи. Именно здесь за 10 дней и были сделаны основные трэки альбома. Кстати, сразу снимаю шляпу перед постоянным инженером звукозаписи в команде Кассандры Дэнни Копельсоном: звучит все отменно. Такие вещи, как стартовая The Weight или You Gotta Move Кассандра Уилсон исполнила в чистой воды блюзовой манере: мощно, вкусно и продолжай она в том же духе и дальше, вы бы читали эту рецензию в блюзовом разделе «CD - Обзора». Но стилистика прочих композиций оказалась более разнообразна: здесь есть и латинские элементы, и африканские мотивы, но блюзовая основа почти везде сохранилась. Для записей были привлечены и некоторые музыканты - южане, вроде 80-летнего старца Буггало Эймса, лихо выдавшего в дуэте с Уилсон Darkness On The Delta или Ронды Ричмонд, когда-то начинавшей вместе с Кассандрой.
В Нью-Йорке были только добавлены записи дополнительных голосов в некоторых треках и сделана запись известной песни Боба Дилана Shelter From The Storm.
Так рождался этот альбом, лишний раз подтвердивший, что Уилсон — никакая не вторая Элла, Сара или Билли, нет, она — первая Кассандра, которая, однако, уверенно продолжает ту же Великую Черную Традицию.
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...