Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в short list претендентов. В Америке сегодня любят ретро, возвращение к корням, к традициям. И в таком плане Belly Of The Sun в эту тенденцию вписывается идеально. Возвращение к корням Кассандра Уилсон предприняла в самом прямом смысле этого слова.
Такую концепцию своего нового проекта певица приняла изначально. Вместе со своим постоянным ансамблем она отправилась в путешествие в родные края, к дельте Миссисипи. Медленно двигаясь на юг Штатов, впитывая заново аромат блюза, который словно звенит в здешнем воздухе, Кассандра и ее продюсеры искали точку, где будет разбит «творческий лагерь».
Выбор пал на городок Кларксдэйл, где в старом паровозном депо за два дня была развернута студия звукозаписи. Именно здесь за 10 дней и были сделаны основные трэки альбома. Кстати, сразу снимаю шляпу перед постоянным инженером звукозаписи в команде Кассандры Дэнни Копельсоном: звучит все отменно. Такие вещи, как стартовая The Weight или You Gotta Move Кассандра Уилсон исполнила в чистой воды блюзовой манере: мощно, вкусно и продолжай она в том же духе и дальше, вы бы читали эту рецензию в блюзовом разделе «CD - Обзора». Но стилистика прочих композиций оказалась более разнообразна: здесь есть и латинские элементы, и африканские мотивы, но блюзовая основа почти везде сохранилась. Для записей были привлечены и некоторые музыканты - южане, вроде 80-летнего старца Буггало Эймса, лихо выдавшего в дуэте с Уилсон Darkness On The Delta или Ронды Ричмонд, когда-то начинавшей вместе с Кассандрой.
В Нью-Йорке были только добавлены записи дополнительных голосов в некоторых треках и сделана запись известной песни Боба Дилана Shelter From The Storm.
Так рождался этот альбом, лишний раз подтвердивший, что Уилсон — никакая не вторая Элла, Сара или Билли, нет, она — первая Кассандра, которая, однако, уверенно продолжает ту же Великую Черную Традицию.
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...
Как говорит один из участников дуэта Фил Уиггинс: "Люди часто автоматически ассоциируют блюз с депрессией и печалью. Но ведь на самом деле блюз поднимает настроение, омолаживает вас, вселяет бодрость духа. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Чарлз Ллойд посвятил этот двойной альбом памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке. Здесь сплелись воедино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочинения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
Творчество замечательного американского саксофониста Чарли Мариано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длившийся приблизительно с конца сороковых годов до начала шестидесятых, когда Мариано, молодой саксофонист паркеровской ...
Charlie Musselwhite вырос в Мемфисе, в этом, возможно, самом главном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...