Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в short list претендентов. В Америке сегодня любят ретро, возвращение к корням, к традициям. И в таком плане Belly Of The Sun в эту тенденцию вписывается идеально. Возвращение к корням Кассандра Уилсон предприняла в самом прямом смысле этого слова.
Такую концепцию своего нового проекта певица приняла изначально. Вместе со своим постоянным ансамблем она отправилась в путешествие в родные края, к дельте Миссисипи. Медленно двигаясь на юг Штатов, впитывая заново аромат блюза, который словно звенит в здешнем воздухе, Кассандра и ее продюсеры искали точку, где будет разбит «творческий лагерь».
Выбор пал на городок Кларксдэйл, где в старом паровозном депо за два дня была развернута студия звукозаписи. Именно здесь за 10 дней и были сделаны основные трэки альбома. Кстати, сразу снимаю шляпу перед постоянным инженером звукозаписи в команде Кассандры Дэнни Копельсоном: звучит все отменно. Такие вещи, как стартовая The Weight или You Gotta Move Кассандра Уилсон исполнила в чистой воды блюзовой манере: мощно, вкусно и продолжай она в том же духе и дальше, вы бы читали эту рецензию в блюзовом разделе «CD - Обзора». Но стилистика прочих композиций оказалась более разнообразна: здесь есть и латинские элементы, и африканские мотивы, но блюзовая основа почти везде сохранилась. Для записей были привлечены и некоторые музыканты - южане, вроде 80-летнего старца Буггало Эймса, лихо выдавшего в дуэте с Уилсон Darkness On The Delta или Ронды Ричмонд, когда-то начинавшей вместе с Кассандрой.
В Нью-Йорке были только добавлены записи дополнительных голосов в некоторых треках и сделана запись известной песни Боба Дилана Shelter From The Storm.
Так рождался этот альбом, лишний раз подтвердивший, что Уилсон — никакая не вторая Элла, Сара или Билли, нет, она — первая Кассандра, которая, однако, уверенно продолжает ту же Великую Черную Традицию.
Очередная блюзовая сборка из знаменитой аллигаторовской "де- люксовской" серии. Великолепный чикагский блюзмен Сон Силз пришел на Alligator Records в далеком уже 1973 году - его альбом The Son Seals Blues Band был только третьим проектом молодого ...
Если вам нравится Маркус Миллер, у вас есть все шансы получить удовольствие от этого диска. Если вы просто любите танцевать под заводную ритмичную музыку, то аналогичные шансы есть и у вас. Если все, что появилось раньше хип-хопа, вы ...
После восьмилетнего перерыва мы видим свежее ЕСМ'овское издание исследователя гитарных звуков из Миннесоты. Как всегда у Тиббетса, музыка многослойна и многосмысленна — "чем больше будешь слушать, тем больше услышишь". Его творчество развивалось, ...
Один из бывших лидеров Roomful Of Blues объединился с участниками группы Bluetones для записи эксклюзивного альбома. Итог совместной работы впечатляет: проект получился экстракласса. Рэй Норсия подкрепляет свой незаурядный вокал мощными сольными ...
Одна из наиболее примечательных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и поклонниками за свою неподражаемую, проникновенную манеру исполнения, за чувственную подачу песенной лирики, когда ...
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...