Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, есть чего разного послушать и сравнить, а с другой стороны, сердце больше уже не подпрыгивает от первых же звуков, как на лучших записях Колтрейна или Эллингтона.
Вот и альбом гитариста из Балтимора Карла Филипяка и радует, но и немного огорчает. Радует несомненным задором исполнения, интересными мелодиями-находками автора и достаточно оригинальными интерпретациями классики. Огорчает тем, что почти все это глубоко вторично, несмотря на кажущуюся порой оригинальность. Би-боп в самых типичных его ипостаси и исполнении. Нормальный в последнее время пример, когда ничего конкретно плохого о музыке и сказать-то нельзя, но искры божьей в ней явно не хватает...
Резюме: альбом слушать стоит (и даже нужно), но не часто. Подобных работ навалом — на великих может времени не остаться.
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...