Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, есть чего разного послушать и сравнить, а с другой стороны, сердце больше уже не подпрыгивает от первых же звуков, как на лучших записях Колтрейна или Эллингтона.
Вот и альбом гитариста из Балтимора Карла Филипяка и радует, но и немного огорчает. Радует несомненным задором исполнения, интересными мелодиями-находками автора и достаточно оригинальными интерпретациями классики. Огорчает тем, что почти все это глубоко вторично, несмотря на кажущуюся порой оригинальность. Би-боп в самых типичных его ипостаси и исполнении. Нормальный в последнее время пример, когда ничего конкретно плохого о музыке и сказать-то нельзя, но искры божьей в ней явно не хватает...
Резюме: альбом слушать стоит (и даже нужно), но не часто. Подобных работ навалом — на великих может времени не остаться.
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...