Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой констатации несколько слов об ансамбле и некоторых личных впечатлениях от услышанного.
Возраст всех музыкантов голландского секстета Midlife Revival Jazzband что называется, в районе шестидесяти. Все шестеро, как вы понимаете, далеко не новички и музыкальная карьера каждого так или иначе связана с их общей любовью: новоорлеанским джазом. Вместе они работают с 1997г., когда банджоист Ари ван Менсвоорт основал этот ансамбль. Первый диск у них вышел в 1999г., а через год ансамбль «припал к корням», приняв участие в Фестивале Французского Квартала в их любимом Новом Орлеане. Видимо, накопленные тогда положительные эмоции и стали основой данного альбома, пока второго в дискографии секстета.
Я пишу эти строки вскоре после окончания чемпионата мира по футболу и возможно поэтому MRJ мне легче описывать в футбольных терминах. Кларнетиста Арнольда Вильдшута я бы сравнил с центрфорвардом: этакий Рональдо, который солирует чаще и острее других. Далее следует пара опорных полузащитников — корнет и тромбон, а сзади — надежная ритм-группа во главе с «капитаном команды» ван Менсвоортом. Команда хорошая, сыгранная, за их действиями на музыкальном поле следить интересно, даже если не являешься горячим поклонником данного стиля. Ну а самым красивым «голом» я бы назвал очень креольскую по духу композицию The Martinique, где банджо лидера поочередно запускало в сольный рейд всех трех духовиков.
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот ...