Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и европейской классики. Музыкант вырос в Бейруте, где с детства изучал искусство игры на необычном инструменте, называемом оуд—лютне с коротким грифом.
Представленный альбом Abou-Khalil как раз и примечателен тем, что все композиции исполнены на оуд — без аккомпанемента и вокала. Таким образом, II Sospiro — это абсопютное соло. Пластинка родилась как музыкальный дневник, писавшийся в течение двух лет. Когда музыкант чувствовал внутреннюю потребность высказаться, то приглашал в студию звукоинженера и товарища Walter Quintus. Все 11 треков альбома необычайно мелодичны и спокойны, и хотя пластинка слушается на одном дыхании — так, что иногда не замечаешь конец одной композиции и начало следующей, — скучной и однообразной ее никак не назовешь.
Просто мелодии, красивые, проникновенные, удивительно гармоничные, незаметно сливаются в один долгий прекрасный музыкальный монолог. Этот монолог впечатляет и завораживает: столько различных переживаний, эмоциональных оттенков выражаются в один миг при помощи одного инструмента, руками одного человека. В тишине звучит только неповторимый оуд, и иногда кажется, что он говорит с вами.
Спокойствие апьбома отнюдь не монотонно — напротив, очень динамично и экспрессивно. У Rabih Abou-Khalil нет цели поразить виртуозным владением оудом и его экзотичностью ипи вызвать ностальгическое чувство, тронуть. II Sospiro— это просто музыка, очаровательная, удиеительно искренняя и мастерски сыгранная, но как, впрочем, любая музыка, рассчитанная на любителя: слушая ее, вы можете заснуть, а можете дивно помечтать или задуматься о смысле жизни.
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...