Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и европейской классики. Музыкант вырос в Бейруте, где с детства изучал искусство игры на необычном инструменте, называемом оуд—лютне с коротким грифом.
Представленный альбом Abou-Khalil как раз и примечателен тем, что все композиции исполнены на оуд — без аккомпанемента и вокала. Таким образом, II Sospiro — это абсопютное соло. Пластинка родилась как музыкальный дневник, писавшийся в течение двух лет. Когда музыкант чувствовал внутреннюю потребность высказаться, то приглашал в студию звукоинженера и товарища Walter Quintus. Все 11 треков альбома необычайно мелодичны и спокойны, и хотя пластинка слушается на одном дыхании — так, что иногда не замечаешь конец одной композиции и начало следующей, — скучной и однообразной ее никак не назовешь.
Просто мелодии, красивые, проникновенные, удивительно гармоничные, незаметно сливаются в один долгий прекрасный музыкальный монолог. Этот монолог впечатляет и завораживает: столько различных переживаний, эмоциональных оттенков выражаются в один миг при помощи одного инструмента, руками одного человека. В тишине звучит только неповторимый оуд, и иногда кажется, что он говорит с вами.
Спокойствие апьбома отнюдь не монотонно — напротив, очень динамично и экспрессивно. У Rabih Abou-Khalil нет цели поразить виртуозным владением оудом и его экзотичностью ипи вызвать ностальгическое чувство, тронуть. II Sospiro— это просто музыка, очаровательная, удиеительно искренняя и мастерски сыгранная, но как, впрочем, любая музыка, рассчитанная на любителя: слушая ее, вы можете заснуть, а можете дивно помечтать или задуматься о смысле жизни.
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...