Издатель этого альбома швейцарских музыкантов — фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре — пьесы лидера квартета, а также У.Шортера, Э.Бароссо, Э.Фрея.
Вообще, швейцарский джаз ассоциируется у нас прежде всего со смелыми, иногда категоричными поисками в области формы, музыкального языка, с экспериментами. Швейцария в этом смысле больше всего напоминает Германию, где мейнстрима, собственно, не так и много: звучат или традиция, или эксперимент.
Квартет Даниэля Шенкера играет как раз мейнстрим. Я бы не отважился утверждать, что их исполнение способно восхитить. Это крепкое, европейское исполнение той музыки, на которой всегда держался джаз, возможно, слегка безэмоциональное, чуток отстраненное. Во всяком случае, сама музыка не слишком заводит, труба (флюгельгорн) лидера звучат достаточно сдержанно, в их партиях нет безудержного полета, блеска, присущего, скажем, Сандовлю. Здесь больше безупречного расчета, точных, без излишеств фраз, все выдержано в стиле и духе.
Показалось, что все это во многом держится на плаву благодаря барабанщику Элмару Фрею, который, видимо, брат Петера, разве что родились они в разных кантонах, отсюда и разное написание фамилии:-) Крис Визендангер играет с хорошим акцентом, активно поддерживает лидера. Басист Петер Фрей, как показалось, точнехонько следует задаче обеспечения музыке квартета надежной базы.
"Chet" Шенкера — пожалуй, та пьеса, которая, прежде всего, обращает на себя внимание.
Нет, все вполне "съедобно"! Но еще бы хотя бы какая-то специя к этому блюду!
℗ 2002 Brambus Records
8tks/mins
Daniel Schenker — tp, flgh; Chris Wisendanger -p; Peter Frei — b; Elmar Frey - dr.
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...