Издатель этого альбома швейцарских музыкантов — фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре — пьесы лидера квартета, а также У.Шортера, Э.Бароссо, Э.Фрея.
Вообще, швейцарский джаз ассоциируется у нас прежде всего со смелыми, иногда категоричными поисками в области формы, музыкального языка, с экспериментами. Швейцария в этом смысле больше всего напоминает Германию, где мейнстрима, собственно, не так и много: звучат или традиция, или эксперимент.
Квартет Даниэля Шенкера играет как раз мейнстрим. Я бы не отважился утверждать, что их исполнение способно восхитить. Это крепкое, европейское исполнение той музыки, на которой всегда держался джаз, возможно, слегка безэмоциональное, чуток отстраненное. Во всяком случае, сама музыка не слишком заводит, труба (флюгельгорн) лидера звучат достаточно сдержанно, в их партиях нет безудержного полета, блеска, присущего, скажем, Сандовлю. Здесь больше безупречного расчета, точных, без излишеств фраз, все выдержано в стиле и духе.
Показалось, что все это во многом держится на плаву благодаря барабанщику Элмару Фрею, который, видимо, брат Петера, разве что родились они в разных кантонах, отсюда и разное написание фамилии:-) Крис Визендангер играет с хорошим акцентом, активно поддерживает лидера. Басист Петер Фрей, как показалось, точнехонько следует задаче обеспечения музыке квартета надежной базы.
"Chet" Шенкера — пожалуй, та пьеса, которая, прежде всего, обращает на себя внимание.
Нет, все вполне "съедобно"! Но еще бы хотя бы какая-то специя к этому блюду!
℗ 2002 Brambus Records
8tks/mins
Daniel Schenker — tp, flgh; Chris Wisendanger -p; Peter Frei — b; Elmar Frey - dr.
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...