Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не пользуются массовой популярностью у джазфанов из-за сложности ее восприятия. Но и не только поэтому.
Свободная импровизация или ее 1митация тогда и только тогда трогает сердца слушателей, когда "резо- нируют" с их настроением, их внутренним состоянием. Великие исполнители фри-джаза были последовательны и логичны в своем творчестве, несмотря на его кажущуюся хаотичность. Поэтому их слушают и сей- чac — лучшие записи Джона Колтрейна, Орнетта Коулмена, Сесила Тейлора никогда не бывали пустыми, бессодержательными. Многие лодраажатели свели, к сожалению, их идеи к принципу "вали в кучу все, что в| голову приходит" и отвратили таким образом широкого любителя джаза от этого стиля.
Трио Аврама Фефера играет неровно. Причем, как мне показалось, лучше всего им удались вещи, не принадлежащие самому лидepy — Chazz басиста группы Уилбера Морриса и вечнозеленая уже мингусовская Nostalgia In Times Square: убедительно, динамично, изобретательно. Они и развиваются, кстати, в русле довольно умеренного модального джаза. А уход Фефера "в свободой полет" в двух его собственных пьесах как-то не впечатляет. Нет послания, messag'a. То есть собственно музыки.
(с) 2002 Boxholder Records
4 tks/67 mins
Bobby Few — p; Avram Fefer — ts; Wilber Morris — b
Альбом, записаный в Питтсбурге в сентябре 2001 года в Manchester Craftsmen’s Guild в течение четырех ночей, не может не привлечь внимания уже одной важностью и торжественностью события. Things To Come собрал восемнадцать учеников школы Gillespie ...
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...