Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает кто-то еще с оригинальным и свежим саундом.
Канадская светлокожая мулатка Молли Джонсон — уже далеко не новичок в джазе, но альбомов у нее немного (этот второй по счету), и именно благодаря ему она стала известна у нас, да и в мире эта работа вызвала изрядный резонанс.
Альбом Another Day весь выдержан в сдержанно-спокойных и, я бы сказал, теплых тонах. Его эмоциональность — внутренняя,а не внешняя. В стиле Молли Джонсон нет такой суровости и блюзовости, как у Патрисии Барбер, изощренности, как у Кассандры Уилсон, легкости, как у Дайаны Кролл, надрыва, как у Ширли Хорн и Эбби Линкольн, но любые сравнения так или иначе приходят на ум в связи с манерой всех этих певиц. Канадка не подражает никому из них, но так же, как и они, не делает главный упор на вечнозеленые темы
— в настоящем альбоме таковых только одна — Summertime. И Джонсон роднит с вышеперечисленными звездами джаза также и то, что она очень серьезно подходит к аранжировкам — они выразительны, лаконичны до скупости, но без потери эмоциональности, и хоть в чем-то, но отходят от накатанной мейнстримовости.
Альбом очень ровный, совершенно без провалов и даже вообще без видимых недостатков, но и без всплесков — пожалуй, чересчур ровный... Очень хороша та самая версия ; Summertime (с нее начинается альбом) — только суровый бас, перкуссия и голос певицы — строго, величественно и в то же время просто. Остальные песни комментировать смысла нет. Это надо обязательно послушать.
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...
Белый молодой блюзмен, играющий классический черный блюз Дельты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но делает он это от души и с немалым умением и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же виртуозно ...
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высоким уровнем игры, что и два предыдущих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удачным итогом работы над первыми альбомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 году (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
Слушателей этого диска ждет встреча с музыкантом уникальным! Джонни Фриго уже был известным джазовым скрипачом, когда ни Регина Картер и ни даже Жан-Люк Понти еще не родились! Этот человек, родившийся в Чикаго еще в 1916 (!) году, до ...
Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных ...
Гипнотический деревенский блюз в исполнении недавно (в 1998 г.) умершего постоянного обитателя Дельты Миссисипи. Джуниор Кимбру не только почти никуда не уезжал из своего родного городка Хадсонвил- ла, но и записывал альбомы в собственном ...