Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает кто-то еще с оригинальным и свежим саундом.
Канадская светлокожая мулатка Молли Джонсон — уже далеко не новичок в джазе, но альбомов у нее немного (этот второй по счету), и именно благодаря ему она стала известна у нас, да и в мире эта работа вызвала изрядный резонанс.
Альбом Another Day весь выдержан в сдержанно-спокойных и, я бы сказал, теплых тонах. Его эмоциональность — внутренняя,а не внешняя. В стиле Молли Джонсон нет такой суровости и блюзовости, как у Патрисии Барбер, изощренности, как у Кассандры Уилсон, легкости, как у Дайаны Кролл, надрыва, как у Ширли Хорн и Эбби Линкольн, но любые сравнения так или иначе приходят на ум в связи с манерой всех этих певиц. Канадка не подражает никому из них, но так же, как и они, не делает главный упор на вечнозеленые темы
— в настоящем альбоме таковых только одна — Summertime. И Джонсон роднит с вышеперечисленными звездами джаза также и то, что она очень серьезно подходит к аранжировкам — они выразительны, лаконичны до скупости, но без потери эмоциональности, и хоть в чем-то, но отходят от накатанной мейнстримовости.
Альбом очень ровный, совершенно без провалов и даже вообще без видимых недостатков, но и без всплесков — пожалуй, чересчур ровный... Очень хороша та самая версия ; Summertime (с нее начинается альбом) — только суровый бас, перкуссия и голос певицы — строго, величественно и в то же время просто. Остальные песни комментировать смысла нет. Это надо обязательно послушать.
Одна из наиболее примечательных вокалисток двадцатого века — Susannah McCorkle — в свое время была обласкана и критикой, и поклонниками за свою неподражаемую, проникновенную манеру исполнения, за чувственную подачу песенной лирики, когда ...
Два брата Джонсона записываются вместе первый раз, хотя оба уже давно не новички в блюзе. Старший, Сил, начинал еще в пятидесятые с Хаулином Вулфом и Мэджиком Сэмом, тогда же издавал собственные синглы, а младший Джимми успел поиграть с Отисом ...
Семидесятивосьмилетний патриарх акустического блюза попал в студию звукозаписи с помощью опытнейшего продюсера Джима Дикинсона (который сам живет в северной части Миссисипи). Их общей целью стала запись альбома, с одной стороны достаточно ...
Можно сказать, что Wetlands, первый релиз на Telarc Тэба Бенуа, — прежде всего дань уважения традиционной музыке Луизианы, Cajun и Zydeco, по праву являющейся культурным достоянием родного края музыканта. Необычайно выразительный, душевный ...
Удивительная смесь на первый взгляд несовместимых стилей. Северянин Джимми Тэкери со своими мясистыми, сочными, буйными гитарными риффами и южанин Тэб Бенуа с его изысканным, звонким звучанием с явным влиянием музыки кейджун располагаются на ...
Терье Рюпдаль, в отличие от Ива Робера, ветеран на лейбле ЕСМ, и представлять как-то специально его не требуется. Очередной альбом гитариста вышел в типичной для него оркестровке: сам Рюпдаль, Палле Миккельборг на трубе, Ивер Кляйве на органе, ...
Уже от обложки этого альбома веет респектабельностью и традицией. Никаких тебе авангардных излишеств и двойных, а то и тройных смыслов: все надо понимать так, как оно есть. Парадная фотография запечатлела одиннадцать улыбающихся ...
Вокальное трио, которое выступает вместе с 1939 года, является самым нетрадиционным коллективом из всех, исполняющих традиционный госпел. В их предыдущем альбоме (получившем Грэмми) Spirit Of The Century они, кроме классики, исполняли песни Тома ...
Братья Холмс нашли тот баланс между блюзом и госпел, который удовлетворяет, похоже, поклонников обоих стилей. В 90-х годах они записали на лейбле Rounder четыре альбома, из которых продюсеры фирмы и выбрали лучшие песни для этого коллекционного ...
Жили-были в маленьком городке на севере штата Мичиган три брата: Дэн, Род и Чак. Так получилось, что все трое стали джазовыми музыкантами: один — трубачом, другой — барабанщиком, а третий басистом. И пошел каждый из них своим ...
Тысяча извинений перед теми, кто это давно знает, но для остальных все-таки небольшая справка: Сторивилль — это известный район злачных заведений в Новом Орлеане начала XX века. Там играли и Кинг Оливер, и Банк Джонсон, и Кид ...
Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу. ...