Американский саксофонист Том Перейра родился и жил в Калифорнии, закончил джазовый колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году переселился в Нью-Йорк, а с 2000 года параллельно живет еще и в Берлине, откуда ездит в туры в основном в Восточную Европу.
Как сам он пишет про себя, его главными художественными и философскими вдохновителями были Шостакович, Эллингтон, Монк, Дэвис, Фолкнер и Баал Шем Тов, именем которого и назван этот альбом. Баал Шем Тов (Исраэль бен Элиэзер — 1700-1760) — основатель хасидизма, мистического ответвления иудаизма, отличающегося интуитивизмом и отрицанием интеллектуального пути познания истины.
На первый взгляд, то, что играет Том Перейра, можно описать достаточно просто и точно следующим образом: его музыкальные идеи очень близки к Колтрейну периода Africa и Love Supreme, но реализованы менее последовательно. В импровизациях преобладают чистые эмоции, они зачастую превращаются в невероятно стремительный поток музыкального сознания, уследить за которым практически невозможно. Но мелодически и гармонически все вещи очень интересны, и пока у Лерейры не наступает эмоциональный "занос", слушать развитие темы доставляет большое удовольствие.
Кстати, то, что альбом (и одна пьеса) носит название еврейского мудреца и мистика, не должно ввести вас в заблуждение. В отличие от еврейского цикла Джона Зорна, здесь отсутствует национальная музыкальная тематика. Чистый абстрактный интуитивный хард-боп.
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
Ударник Бадди Майлз больше известен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрикса, Карлоса Сантаны и Бутси Коллинза, чем как автор и исполнитель блюзов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбомов, а также ...
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...