nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - NP3


Nils Petter Molvaer - NP3
Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer.

Она очень современна, интеллигент­на, чрезвычайно насыщена множест­вом деталей и звуковых эффектов. Не случайно в ансамбле музыканта есть люди, ответственные за подбор сэмплов, за дополнительное звуко­вое программирование. В этой музы­ке слышны отголоски древних и вооб­ще неведомых цивилизаций. Так, на альбоме можно услышать Egyptian voices и female Arabic guitars. Сложно подобрать сравнение, но что-то по­добное было у шведского ансамбля FLESHQUARTET. Подход к звуку на­поминает Брайена Ино, а меланхоли­ческое настроение — сольные аль­бомы Дэвида Сильвиана. Nils Petter Molvaer не просто объединяет акус­тическое и электронное звучание, он создает исключительно интересную и оригинальную музыку. Drum'n'bass, служащий ритмической основой не­которых треков, не бросается в уши слушателю, он как бы порхает и воз­носит на крыльях внутренний дух му­зыки Molvaer. Его хорошо отражают коллажи на буклете диска: широкие панорамы пустынного берега, на ко­тором (в песке и в воде) стоят челове­ческие манекены. Это загадочный, пространственный, эфирный саунд. Вспоминается название предыдуще­го альбома Мольвэра — Solid Ether ("Твердый эфир"). Как будто встрети­лись эмбиентная полифония Стива Роуча и утонченная рефлексия Майлса Дэвиса.

Альбом начинается с быстрых композиций, начиненных пугающими сэмплами вроде фраз "specializing on killing people", а вторая его часть — это преимущественно спокойные ли­рические вещи. Наиболее странно, экспериментально и необычно зву­чит заключительная пьеса, Nebulizer. Быстрый, тяжелый и при этом очень изобретательный бит, как нож масло, разрезает плотную ткань компози­ции. Уже кажется, что он задавил звук трубы, но тут звуковой шторм стиха­ет, и остается лишь бескрайнее хо­лодное северное море, прячущее свои тайны в извилистых фьордах.

(p) 2002 Sula Records
©2002 Universal Music AS, Norway
9tks/54mins


Павел КАНАШ


стиль
джаз
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок, современный блюз, фанк
У Джимми Кинга, ученика Альбер­та Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его на­стиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com