nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - NP3

Nils Petter Molvaer - NP3  Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer.

Она очень современна, интеллигент­на, чрезвычайно насыщена множест­вом деталей и звуковых эффектов. Не случайно в ансамбле музыканта есть люди, ответственные за подбор сэмплов, за дополнительное звуко­вое программирование. В этой музы­ке слышны отголоски древних и вооб­ще неведомых цивилизаций. Так, на альбоме можно услышать Egyptian voices и female Arabic guitars. Сложно подобрать сравнение, но что-то по­добное было у шведского ансамбля FLESHQUARTET. Подход к звуку на­поминает Брайена Ино, а меланхоли­ческое настроение — сольные аль­бомы Дэвида Сильвиана. Nils Petter Molvaer не просто объединяет акус­тическое и электронное звучание, он создает исключительно интересную и оригинальную музыку. Drum'n'bass, служащий ритмической основой не­которых треков, не бросается в уши слушателю, он как бы порхает и воз­носит на крыльях внутренний дух му­зыки Molvaer. Его хорошо отражают коллажи на буклете диска: широкие панорамы пустынного берега, на ко­тором (в песке и в воде) стоят челове­ческие манекены. Это загадочный, пространственный, эфирный саунд. Вспоминается название предыдуще­го альбома Мольвэра — Solid Ether ("Твердый эфир"). Как будто встрети­лись эмбиентная полифония Стива Роуча и утонченная рефлексия Майлса Дэвиса.

Альбом начинается с быстрых композиций, начиненных пугающими сэмплами вроде фраз "specializing on killing people", а вторая его часть — это преимущественно спокойные ли­рические вещи. Наиболее странно, экспериментально и необычно зву­чит заключительная пьеса, Nebulizer. Быстрый, тяжелый и при этом очень изобретательный бит, как нож масло, разрезает плотную ткань компози­ции. Уже кажется, что он задавил звук трубы, но тут звуковой шторм стиха­ет, и остается лишь бескрайнее хо­лодное северное море, прячущее свои тайны в извилистых фьордах.

(p) 2002 Sula Records
©2002 Universal Music AS, Norway
9tks/54mins


Павел КАНАШ


стиль
джаз
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
  • стиль: блюз, блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его дру­зей, ...
  • стиль: джаз, джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
  • стиль: джаз, джаз
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, мо­лодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому ма­стерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми досто­инствами для того, чтобы ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Мэйолл со своими 52 альбо­мами не позволяет себе расслаб­ляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вы­шло столько ...
  • стиль: блюз, блюз
Белый молодой блюзмен, играю­щий классический черный блюз Дель­ты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но дела­ет он это от души и с немалым умени­ем и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же вирту­озно ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высо­ким уровнем игры, что и два предыду­щих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удач­ным итогом работы над первыми аль­бомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 го­ду (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com