nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - NP3


Nils Petter Molvaer - NP3
Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer.

Она очень современна, интеллигент­на, чрезвычайно насыщена множест­вом деталей и звуковых эффектов. Не случайно в ансамбле музыканта есть люди, ответственные за подбор сэмплов, за дополнительное звуко­вое программирование. В этой музы­ке слышны отголоски древних и вооб­ще неведомых цивилизаций. Так, на альбоме можно услышать Egyptian voices и female Arabic guitars. Сложно подобрать сравнение, но что-то по­добное было у шведского ансамбля FLESHQUARTET. Подход к звуку на­поминает Брайена Ино, а меланхоли­ческое настроение — сольные аль­бомы Дэвида Сильвиана. Nils Petter Molvaer не просто объединяет акус­тическое и электронное звучание, он создает исключительно интересную и оригинальную музыку. Drum'n'bass, служащий ритмической основой не­которых треков, не бросается в уши слушателю, он как бы порхает и воз­носит на крыльях внутренний дух му­зыки Molvaer. Его хорошо отражают коллажи на буклете диска: широкие панорамы пустынного берега, на ко­тором (в песке и в воде) стоят челове­ческие манекены. Это загадочный, пространственный, эфирный саунд. Вспоминается название предыдуще­го альбома Мольвэра — Solid Ether ("Твердый эфир"). Как будто встрети­лись эмбиентная полифония Стива Роуча и утонченная рефлексия Майлса Дэвиса.

Альбом начинается с быстрых композиций, начиненных пугающими сэмплами вроде фраз "specializing on killing people", а вторая его часть — это преимущественно спокойные ли­рические вещи. Наиболее странно, экспериментально и необычно зву­чит заключительная пьеса, Nebulizer. Быстрый, тяжелый и при этом очень изобретательный бит, как нож масло, разрезает плотную ткань компози­ции. Уже кажется, что он задавил звук трубы, но тут звуковой шторм стиха­ет, и остается лишь бескрайнее хо­лодное северное море, прячущее свои тайны в извилистых фьордах.

(p) 2002 Sula Records
©2002 Universal Music AS, Norway
9tks/54mins


Павел КАНАШ


стиль
джаз
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: эсид-джаз
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пош­лую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интерес­ную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пош­лой ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз Дельты
Когда в 1996 году Элвин Харт полу­чил приз им. У.Хэнди как лучший но­вый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: хард-боп
М-да. Похоже, одни из самых инте­ресных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музы­кантам для того, чтобы издать аль­бом, не надо обязательно идти на ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com