nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - NP3

Nils Petter Molvaer - NP3  Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer.

Она очень современна, интеллигент­на, чрезвычайно насыщена множест­вом деталей и звуковых эффектов. Не случайно в ансамбле музыканта есть люди, ответственные за подбор сэмплов, за дополнительное звуко­вое программирование. В этой музы­ке слышны отголоски древних и вооб­ще неведомых цивилизаций. Так, на альбоме можно услышать Egyptian voices и female Arabic guitars. Сложно подобрать сравнение, но что-то по­добное было у шведского ансамбля FLESHQUARTET. Подход к звуку на­поминает Брайена Ино, а меланхоли­ческое настроение — сольные аль­бомы Дэвида Сильвиана. Nils Petter Molvaer не просто объединяет акус­тическое и электронное звучание, он создает исключительно интересную и оригинальную музыку. Drum'n'bass, служащий ритмической основой не­которых треков, не бросается в уши слушателю, он как бы порхает и воз­носит на крыльях внутренний дух му­зыки Molvaer. Его хорошо отражают коллажи на буклете диска: широкие панорамы пустынного берега, на ко­тором (в песке и в воде) стоят челове­ческие манекены. Это загадочный, пространственный, эфирный саунд. Вспоминается название предыдуще­го альбома Мольвэра — Solid Ether ("Твердый эфир"). Как будто встрети­лись эмбиентная полифония Стива Роуча и утонченная рефлексия Майлса Дэвиса.

Альбом начинается с быстрых композиций, начиненных пугающими сэмплами вроде фраз "specializing on killing people", а вторая его часть — это преимущественно спокойные ли­рические вещи. Наиболее странно, экспериментально и необычно зву­чит заключительная пьеса, Nebulizer. Быстрый, тяжелый и при этом очень изобретательный бит, как нож масло, разрезает плотную ткань компози­ции. Уже кажется, что он задавил звук трубы, но тут звуковой шторм стиха­ет, и остается лишь бескрайнее хо­лодное северное море, прячущее свои тайны в извилистых фьордах.

(p) 2002 Sula Records
©2002 Universal Music AS, Norway
9tks/54mins


Павел КАНАШ


стиль
джаз
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Бывший молдавский, а теперь нор­вежский пианист Миша Альперин вы­ступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Со­ренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
  • стиль: джаз, джаз
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избало­ваны (чего нельзя сказать о муж­ском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев зна­менитых американских кинофиль­мов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый за последние 3 года аль­бом талантливой дочери легендар­ного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвя­щенным отцу альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое (и весьма миловидное) ли­цо в женском вокале. А вот от опреде­ления "джазовый вокал" я воздер­жусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзо­ра". Тут виноваты и весьма услов­ные, а в данном случае ...
  • стиль: блюз, блюз
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
  • стиль: блюз, блюз
Навязчивый, монотонный, акусти­ческий и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адек­ватно, но все же до самого Хукера по­ка что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
  • стиль: блюз, блюз
Большинство критиков утвержда­ет, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, не­забвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклон­ники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
  • стиль: блюз, блюз
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гита­ристов без ...
  • стиль: блюз, блюз
Поупа Чабби выпускает один аль­бом за другим. Что-то более удач­ное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и от­личным чувством мелодии. Все пес­ни в ...
  • стиль: этно, этно
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продав­ший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоции­руется с неповторимым стилем, впи­тавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда шеф одного из самых знаме­нитых в мире джазовых лэйблов лич­но пишет liner notes к альбому и отзы­вается об исполнительнице в превос­ходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внима­ние. Брюс Лундвалл ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com