nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nils Petter Molvaer - NP3

Nils Petter Molvaer - NP3  Одной из наиболее запоминаю­щихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешест­вие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, нор­вежского трубача Nils Petter Molvaer.

Она очень современна, интеллигент­на, чрезвычайно насыщена множест­вом деталей и звуковых эффектов. Не случайно в ансамбле музыканта есть люди, ответственные за подбор сэмплов, за дополнительное звуко­вое программирование. В этой музы­ке слышны отголоски древних и вооб­ще неведомых цивилизаций. Так, на альбоме можно услышать Egyptian voices и female Arabic guitars. Сложно подобрать сравнение, но что-то по­добное было у шведского ансамбля FLESHQUARTET. Подход к звуку на­поминает Брайена Ино, а меланхоли­ческое настроение — сольные аль­бомы Дэвида Сильвиана. Nils Petter Molvaer не просто объединяет акус­тическое и электронное звучание, он создает исключительно интересную и оригинальную музыку. Drum'n'bass, служащий ритмической основой не­которых треков, не бросается в уши слушателю, он как бы порхает и воз­носит на крыльях внутренний дух му­зыки Molvaer. Его хорошо отражают коллажи на буклете диска: широкие панорамы пустынного берега, на ко­тором (в песке и в воде) стоят челове­ческие манекены. Это загадочный, пространственный, эфирный саунд. Вспоминается название предыдуще­го альбома Мольвэра — Solid Ether ("Твердый эфир"). Как будто встрети­лись эмбиентная полифония Стива Роуча и утонченная рефлексия Майлса Дэвиса.

Альбом начинается с быстрых композиций, начиненных пугающими сэмплами вроде фраз "specializing on killing people", а вторая его часть — это преимущественно спокойные ли­рические вещи. Наиболее странно, экспериментально и необычно зву­чит заключительная пьеса, Nebulizer. Быстрый, тяжелый и при этом очень изобретательный бит, как нож масло, разрезает плотную ткань компози­ции. Уже кажется, что он задавил звук трубы, но тут звуковой шторм стиха­ет, и остается лишь бескрайнее хо­лодное северное море, прячущее свои тайны в извилистых фьордах.

(p) 2002 Sula Records
©2002 Universal Music AS, Norway
9tks/54mins


Павел КАНАШ


стиль
джаз
страна
Норвегия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Данный альбом — компиляция композиций, составленных при помо­щи каталога Telarc и исполненных с участием одного из самых характер­ных блюзовых инструментов — гар­моники. Пластинка вышла 23 июля 2002 года, она включает в себя 14 треков, в коих в ...
  • стиль: джаз, джаз
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
  • стиль: джаз, джаз
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в ката­лог ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юби­лейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвящен­ные выдающимся джазовым ветера­нам, ...
  • стиль: джаз, джаз
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантли­вых джазменов. Его карьера напол­нена самыми разнообразными про­ектами. Боб Хаггарт выступал с вели­чайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один срез легендарного вечера в 1994 году, когда традиционный джаз праздновал восьмидесятилетие басиста Боба Хаггарта. Юбиляр играет здесь с тремя очень известными пианистами, разделяющими его приверженность к свинговому джазу. Разумеется, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Дано: 12стандартов от десяти зна­менитейших джазовых вокалистов (Билли Холидей и Нина Симон пред­ставлены двумя композициями каж­дая). Спрашивается: что будет, если от­дать их в обработку (ремикширова­ние, "купание" в электронных ...
  • стиль: джаз, джаз
Вокальный израильско-американ­ский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, ве­селую, открытую, полную юмора и ин­тересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме не­го, здесь присутствуют, пожалуй, почти все ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, муэыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
  • стиль: блюз, блюз
Первый и пока последний компакт-диск гмтариста Votker Strifler—музыкан­та немецкого происхождения, кажется, из числа друзей Роббена Форда. Пер­вая песня—заявка на то, что "я умею иг­рать не хуже Стив-Рей-Вона", в его сти­ле, но с дополнительными ...
  • стиль: блюз, блюз
Название альбома и обложка в це­лом говорят сами за себя — это соул- блюз из Остина, штат Техас, в ислол- нении немолодого уже, но энергично­го черного дядьки по имени Дабл-Ю- Си Кларк. Содержание в общем и це­лом оправдывает ожидания, разве что ...
  • стиль: джаз, джаз
Цену идеологическим пустышкам советских времен типа "в семье единой" или "братство народов" мы спол­на узнали после Сумгаита, Ферганы, чеченских событий, видим, как "луче­зарны" сегодня отношения между Россией и вчерашними братьями из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com