Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга.
Пианистка Франческа Тэнксли уже 15 лет работает с Харпером, а к данному проекту, полностью авторскому, шла 12 лет. Вошедшие в альбом композиции рождались в разное время, в разных обстоятельствах, но собранные вместе, они дают представление о творческом пути Франчески, о генезисе ее взглядов на сочинение и исполнение джаза — музыки, которой она посвятила жизнь. Поэтому название альбома Journey для Тэнксли глубоко символично.
Главной чертой этого проекта я бы назвал традиционность в самом хорошем смысле этого слова. Музыка Тэнксли в каком-то плане возвращает нас в 60-е годы прошлого столетия, она выросла из творчества сразу двух гигантов фортепианного джаза, МакКоя Тайнера и Билла Эванса. В равной степени композиторскому мышлению и исполнительской технике Франчески присущи динамизм первого и погруженность в глубины собственной души второго. При этом стиль Тэнксли весьма индивидуален, ее левая и правая руки подчас превращают трио в квартет, играя, как два разных музыканта, а в некоторых пьесах, например, в финальной Never Defeated, Франческа играет чрезвычайно остро, чуть ли не с фанковой расстановкой акцентов.Свои краски внесла в общее звучание и вокалистка Джуди Бэйди, прекрасно вписавшись в ансамбль в композиции Prayer.
Резюмируя, хотел бы рекомендовать поклонникам джазового мэйнстрима и такого классического для джаза формата, как фортепианное трио, не пропустить эту серьезную, красивую и очень содержательную работу.
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...