Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга.
Пианистка Франческа Тэнксли уже 15 лет работает с Харпером, а к данному проекту, полностью авторскому, шла 12 лет. Вошедшие в альбом композиции рождались в разное время, в разных обстоятельствах, но собранные вместе, они дают представление о творческом пути Франчески, о генезисе ее взглядов на сочинение и исполнение джаза — музыки, которой она посвятила жизнь. Поэтому название альбома Journey для Тэнксли глубоко символично.
Главной чертой этого проекта я бы назвал традиционность в самом хорошем смысле этого слова. Музыка Тэнксли в каком-то плане возвращает нас в 60-е годы прошлого столетия, она выросла из творчества сразу двух гигантов фортепианного джаза, МакКоя Тайнера и Билла Эванса. В равной степени композиторскому мышлению и исполнительской технике Франчески присущи динамизм первого и погруженность в глубины собственной души второго. При этом стиль Тэнксли весьма индивидуален, ее левая и правая руки подчас превращают трио в квартет, играя, как два разных музыканта, а в некоторых пьесах, например, в финальной Never Defeated, Франческа играет чрезвычайно остро, чуть ли не с фанковой расстановкой акцентов.Свои краски внесла в общее звучание и вокалистка Джуди Бэйди, прекрасно вписавшись в ансамбль в композиции Prayer.
Резюмируя, хотел бы рекомендовать поклонникам джазового мэйнстрима и такого классического для джаза формата, как фортепианное трио, не пропустить эту серьезную, красивую и очень содержательную работу.
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...