Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга.
Пианистка Франческа Тэнксли уже 15 лет работает с Харпером, а к данному проекту, полностью авторскому, шла 12 лет. Вошедшие в альбом композиции рождались в разное время, в разных обстоятельствах, но собранные вместе, они дают представление о творческом пути Франчески, о генезисе ее взглядов на сочинение и исполнение джаза — музыки, которой она посвятила жизнь. Поэтому название альбома Journey для Тэнксли глубоко символично.
Главной чертой этого проекта я бы назвал традиционность в самом хорошем смысле этого слова. Музыка Тэнксли в каком-то плане возвращает нас в 60-е годы прошлого столетия, она выросла из творчества сразу двух гигантов фортепианного джаза, МакКоя Тайнера и Билла Эванса. В равной степени композиторскому мышлению и исполнительской технике Франчески присущи динамизм первого и погруженность в глубины собственной души второго. При этом стиль Тэнксли весьма индивидуален, ее левая и правая руки подчас превращают трио в квартет, играя, как два разных музыканта, а в некоторых пьесах, например, в финальной Never Defeated, Франческа играет чрезвычайно остро, чуть ли не с фанковой расстановкой акцентов.Свои краски внесла в общее звучание и вокалистка Джуди Бэйди, прекрасно вписавшись в ансамбль в композиции Prayer.
Резюмируя, хотел бы рекомендовать поклонникам джазового мэйнстрима и такого классического для джаза формата, как фортепианное трио, не пропустить эту серьезную, красивую и очень содержательную работу.
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких баллад, певец с шикарным низким голосом. Парадокс в том, что этот его альбом действительно блюзовый. Причем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового содержания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая несколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
Чак Редд играет не только на вибрафоне, но и на ударных инструментах. Это музыкант среднего поколения (р.1959 г.), тяготеющий к мэйнстриму и джазовой традиции и немало в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых новаторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опираются ...
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...
Как объясняют сами участники группы, "De-Phazz" — это сокращение от словосочетания, которое в переводе означает "будущее джаза". Сборник "Plastic Love Memory" включает в себя неизданные ранее треки и ремиксы уже известных композиций. Очень ...
Композитор Курт Вайль занимает совершенно особую нишу в музыке двадцатого века. Только ему удалось соединить в своем творчестве вековые традиции немецкой композиторской школы, приемы популярного в Германии полит-кабарэ (Вайль был близким другом и ...
Не успели мы анонсировать в новостях выход очередного альбома британской группы Down To The Bone, как прибыл в редакцию и сам этот диск. Что ж, в анонсе все было правильно: англичане действительно демонстрируют некий джаз-рок ХХI века, диско-джаз ...
Дюк Робиллард выдает классные диски с постоянством опытного пекаря, готовящего вкуснейшие пирожки, лишь слегка меняя рецептуру начинки. Вот и в альбоме Living With The Blues Дюк предложил нашему вниманию вместо привычного в его исполнении ...