Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга.
Пианистка Франческа Тэнксли уже 15 лет работает с Харпером, а к данному проекту, полностью авторскому, шла 12 лет. Вошедшие в альбом композиции рождались в разное время, в разных обстоятельствах, но собранные вместе, они дают представление о творческом пути Франчески, о генезисе ее взглядов на сочинение и исполнение джаза — музыки, которой она посвятила жизнь. Поэтому название альбома Journey для Тэнксли глубоко символично.
Главной чертой этого проекта я бы назвал традиционность в самом хорошем смысле этого слова. Музыка Тэнксли в каком-то плане возвращает нас в 60-е годы прошлого столетия, она выросла из творчества сразу двух гигантов фортепианного джаза, МакКоя Тайнера и Билла Эванса. В равной степени композиторскому мышлению и исполнительской технике Франчески присущи динамизм первого и погруженность в глубины собственной души второго. При этом стиль Тэнксли весьма индивидуален, ее левая и правая руки подчас превращают трио в квартет, играя, как два разных музыканта, а в некоторых пьесах, например, в финальной Never Defeated, Франческа играет чрезвычайно остро, чуть ли не с фанковой расстановкой акцентов.Свои краски внесла в общее звучание и вокалистка Джуди Бэйди, прекрасно вписавшись в ансамбль в композиции Prayer.
Резюмируя, хотел бы рекомендовать поклонникам джазового мэйнстрима и такого классического для джаза формата, как фортепианное трио, не пропустить эту серьезную, красивую и очень содержательную работу.
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
Ударник Бадди Майлз больше известен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрикса, Карлоса Сантаны и Бутси Коллинза, чем как автор и исполнитель блюзов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбомов, а также ...
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...