Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных стилях и составах. Йонас начинал с хард-бопа, играл соул, играл фанк, работал с биг-бэндами Марии Шнайдер и Боба Минцера. С 1999г. он руководит собственным лэйблом и данный диск — это уже вторая работа, записанная им с акустическим квартетом имени себя.
Все композиции и аранжировки написаны лидером специально к этому проекту и лишь пьеса Baby’s Talk Remix представляет собой новую версию композиции, уже звучавшей на Neindo, первом альбоме Шена с этим составом.
Думаю, самый требовательный слушатель не сможет предъявить никаких претензий к сыгранности состава: музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом. В данном случае дело еще и в том, что Багги и Хайнц - старые друзья Йонаса еще со школьных времен и, понятно, они очень много играли вместе и идеально чувствуют партнера. Новым в составе является лишь берлинский басист Пепе Бернс, который здесь тоже явно неплохо освоился.
Стилистически музыка Шена выдержана в основном в русле мэйнстрима с осторожными реминисценциями из области джаз-рокового разгула 70-х годов: в таких пьесах, как Mars In Uterus или Polyjuice ( мой фаворит этого альбома) ритм обретает соответствующую упругость, а сольные партии Йонаса становятся резкими и отрывистыми, как то нервное и суматошное для джаза время. Шен — не просто исполнитель, а именно композитор - исполнитель, причем с немецкой ментальностью. Может быть поэтому он любит средний темп, тщательно разработанные темы с четкой гармонической основой и не очень длинные, аккуратно вписанные в контекст соло.
Для рассудительного любителя трапез с ножом справа - вилкой слева эта музыка идеальна, а вот тому, кто обычно перекусывает на бегу, она может показаться чуть пресноватой.
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...
Белый молодой блюзмен, играющий классический черный блюз Дельты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но делает он это от души и с немалым умением и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же виртуозно ...
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высоким уровнем игры, что и два предыдущих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удачным итогом работы над первыми альбомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 году (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
Слушателей этого диска ждет встреча с музыкантом уникальным! Джонни Фриго уже был известным джазовым скрипачом, когда ни Регина Картер и ни даже Жан-Люк Понти еще не родились! Этот человек, родившийся в Чикаго еще в 1916 (!) году, до ...
Гипнотический деревенский блюз в исполнении недавно (в 1998 г.) умершего постоянного обитателя Дельты Миссисипи. Джуниор Кимбру не только почти никуда не уезжал из своего родного городка Хадсонвил- ла, но и записывал альбомы в собственном ...