Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных стилях и составах. Йонас начинал с хард-бопа, играл соул, играл фанк, работал с биг-бэндами Марии Шнайдер и Боба Минцера. С 1999г. он руководит собственным лэйблом и данный диск — это уже вторая работа, записанная им с акустическим квартетом имени себя.
Все композиции и аранжировки написаны лидером специально к этому проекту и лишь пьеса Baby’s Talk Remix представляет собой новую версию композиции, уже звучавшей на Neindo, первом альбоме Шена с этим составом.
Думаю, самый требовательный слушатель не сможет предъявить никаких претензий к сыгранности состава: музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом. В данном случае дело еще и в том, что Багги и Хайнц - старые друзья Йонаса еще со школьных времен и, понятно, они очень много играли вместе и идеально чувствуют партнера. Новым в составе является лишь берлинский басист Пепе Бернс, который здесь тоже явно неплохо освоился.
Стилистически музыка Шена выдержана в основном в русле мэйнстрима с осторожными реминисценциями из области джаз-рокового разгула 70-х годов: в таких пьесах, как Mars In Uterus или Polyjuice ( мой фаворит этого альбома) ритм обретает соответствующую упругость, а сольные партии Йонаса становятся резкими и отрывистыми, как то нервное и суматошное для джаза время. Шен — не просто исполнитель, а именно композитор - исполнитель, причем с немецкой ментальностью. Может быть поэтому он любит средний темп, тщательно разработанные темы с четкой гармонической основой и не очень длинные, аккуратно вписанные в контекст соло.
Для рассудительного любителя трапез с ножом справа - вилкой слева эта музыка идеальна, а вот тому, кто обычно перекусывает на бегу, она может показаться чуть пресноватой.
Информация о музыканте по имени Эдисон Уэст крайне скудна. В альбоме полностью отсутствуют какие-либо liner notes, и кроме скромной фотографии Уэста с двумя из его партнеров, в наличии лишь минимум данных по составу участвовавших в записи музыкантов ...
Мария Жоао уже в течение более чем двадцати лет является одной из самых ярких вокалисток в португальском джазе. За эти годы она участвовала во множестве международных фестивалей и успела поработать с такими разными людьми, как Аки Такасе, Чарли ...
Редко какой альбом в столь же полной мере отвечает понятию world music, как этот. Это действительно «музыка мира», если под «миром» понимать всю нашу планету. И название альбома – «Прикоснись к Земле» - тоже ...
Издатель этого альбома швейцарских музыкантов -- фирма сверх скромная. Из текстов на обложке можно лишь узнать, что записывался альбом на одной из радиостанций Цюриха в спартанских условиях на 2 дорожки в конце апреля 2002 года. В репертуаре -- ...
Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny ...
"Вот вещь, в хаосе возникающая Она не была рождена Небом и ЗемлейТакая пустая, такая безмолвная! Существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.Ее действие присутствует во всем, не истощаясь. Поэтому ее можно назвать <мать всех вещей>Я не ...
«Этим диском мы продолжаем серию студийных и концертных записей, сделанных в Украине». Цитата из текста в буклете альбома принадлежит неутомимому Нестору – летописцу (а точнее – дискописцу) джазовой жизни Украины Алексею ...
Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский ...
Живая запись специально подготовленной программы памяти Билла Эванса, сделанная в апреле 2000 года, оставляет очень неплохое впечатление. Альбом составили и пьесы, которые исполнял сам Эванс, и посвященные ему композиции авторства Лайла Мэйса/Пэта ...
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...