Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных стилях и составах. Йонас начинал с хард-бопа, играл соул, играл фанк, работал с биг-бэндами Марии Шнайдер и Боба Минцера. С 1999г. он руководит собственным лэйблом и данный диск — это уже вторая работа, записанная им с акустическим квартетом имени себя.
Все композиции и аранжировки написаны лидером специально к этому проекту и лишь пьеса Baby’s Talk Remix представляет собой новую версию композиции, уже звучавшей на Neindo, первом альбоме Шена с этим составом.
Думаю, самый требовательный слушатель не сможет предъявить никаких претензий к сыгранности состава: музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом. В данном случае дело еще и в том, что Багги и Хайнц - старые друзья Йонаса еще со школьных времен и, понятно, они очень много играли вместе и идеально чувствуют партнера. Новым в составе является лишь берлинский басист Пепе Бернс, который здесь тоже явно неплохо освоился.
Стилистически музыка Шена выдержана в основном в русле мэйнстрима с осторожными реминисценциями из области джаз-рокового разгула 70-х годов: в таких пьесах, как Mars In Uterus или Polyjuice ( мой фаворит этого альбома) ритм обретает соответствующую упругость, а сольные партии Йонаса становятся резкими и отрывистыми, как то нервное и суматошное для джаза время. Шен — не просто исполнитель, а именно композитор - исполнитель, причем с немецкой ментальностью. Может быть поэтому он любит средний темп, тщательно разработанные темы с четкой гармонической основой и не очень длинные, аккуратно вписанные в контекст соло.
Для рассудительного любителя трапез с ножом справа - вилкой слева эта музыка идеальна, а вот тому, кто обычно перекусывает на бегу, она может показаться чуть пресноватой.
He позволяйте названию пластинки сбить вас с толку: альбом вовсе не из таких, которые будут безнадежно пылиться на вашей полке. The Recline (переводится примерно как "откидывание назад") — последняя работа Metalwood, небезызвестного джазового ...
Джей Ливингстон (Jay Livingston) и Рей Эванс (Ray Evans), работая в команде, неоднократно получали Оскары, некоторые из их незабвенных песен вошли в историю голубого экрана и Американский песенник. Объемы продаж записи с 26 песнями Ливингстона и ...
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...