Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных стилях и составах. Йонас начинал с хард-бопа, играл соул, играл фанк, работал с биг-бэндами Марии Шнайдер и Боба Минцера. С 1999г. он руководит собственным лэйблом и данный диск — это уже вторая работа, записанная им с акустическим квартетом имени себя.
Все композиции и аранжировки написаны лидером специально к этому проекту и лишь пьеса Baby’s Talk Remix представляет собой новую версию композиции, уже звучавшей на Neindo, первом альбоме Шена с этим составом.
Думаю, самый требовательный слушатель не сможет предъявить никаких претензий к сыгранности состава: музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом. В данном случае дело еще и в том, что Багги и Хайнц - старые друзья Йонаса еще со школьных времен и, понятно, они очень много играли вместе и идеально чувствуют партнера. Новым в составе является лишь берлинский басист Пепе Бернс, который здесь тоже явно неплохо освоился.
Стилистически музыка Шена выдержана в основном в русле мэйнстрима с осторожными реминисценциями из области джаз-рокового разгула 70-х годов: в таких пьесах, как Mars In Uterus или Polyjuice ( мой фаворит этого альбома) ритм обретает соответствующую упругость, а сольные партии Йонаса становятся резкими и отрывистыми, как то нервное и суматошное для джаза время. Шен — не просто исполнитель, а именно композитор - исполнитель, причем с немецкой ментальностью. Может быть поэтому он любит средний темп, тщательно разработанные темы с четкой гармонической основой и не очень длинные, аккуратно вписанные в контекст соло.
Для рассудительного любителя трапез с ножом справа - вилкой слева эта музыка идеальна, а вот тому, кто обычно перекусывает на бегу, она может показаться чуть пресноватой.
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...