Первая для нашего журнала встреча с 32-х летним духовиком из Германии, уроженцем Гамбурга и нынешним жителем Берлина Йонасом Шеном. Это уже опытный, искушенный музыкант, работавший как с немецкими, так и с американскими коллегами в самых разных стилях и составах. Йонас начинал с хард-бопа, играл соул, играл фанк, работал с биг-бэндами Марии Шнайдер и Боба Минцера. С 1999г. он руководит собственным лэйблом и данный диск — это уже вторая работа, записанная им с акустическим квартетом имени себя.
Все композиции и аранжировки написаны лидером специально к этому проекту и лишь пьеса Baby’s Talk Remix представляет собой новую версию композиции, уже звучавшей на Neindo, первом альбоме Шена с этим составом.
Думаю, самый требовательный слушатель не сможет предъявить никаких претензий к сыгранности состава: музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом. В данном случае дело еще и в том, что Багги и Хайнц - старые друзья Йонаса еще со школьных времен и, понятно, они очень много играли вместе и идеально чувствуют партнера. Новым в составе является лишь берлинский басист Пепе Бернс, который здесь тоже явно неплохо освоился.
Стилистически музыка Шена выдержана в основном в русле мэйнстрима с осторожными реминисценциями из области джаз-рокового разгула 70-х годов: в таких пьесах, как Mars In Uterus или Polyjuice ( мой фаворит этого альбома) ритм обретает соответствующую упругость, а сольные партии Йонаса становятся резкими и отрывистыми, как то нервное и суматошное для джаза время. Шен — не просто исполнитель, а именно композитор - исполнитель, причем с немецкой ментальностью. Может быть поэтому он любит средний темп, тщательно разработанные темы с четкой гармонической основой и не очень длинные, аккуратно вписанные в контекст соло.
Для рассудительного любителя трапез с ножом справа - вилкой слева эта музыка идеальна, а вот тому, кто обычно перекусывает на бегу, она может показаться чуть пресноватой.
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Французский пианист Жак Лусье начинал свои джазовое эксперименты с музыкой Баха еще в поздних 50-х. После пятнадцати лет успешных выступлений и шести миллионов проданных дисков, его трио распалось, чтобы благополучно возродиться в 1985 году. Это ...
Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его ...
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...