nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ferenc Snetberger - Balance

Ferenc Snetberger - Balance  Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja.

Учитывая цыганское происхождение Ференца, легче всего было бы отнести его творчество к gypsy jazz и броситься отыскивать взаимосвязи его музыки с другими великими цыганскими гитаристами, в первую очередь с Джанго Рейнхардтом. Но, на мой взгляд, это было бы неправдой. Вернее — не всей правдой.

Музыка Шнетбергера значительно шире этнических рамок, хотя и от национального наследия он не отказывается. Ференц — в первую очередь импровизатор или даже так: Импровизатор Божьей милостью. И его фантазия вбирает в себя любые темы и мелодии, любые стили и национальные традиции, все, когда-либо им услышанное и осевшее в памяти. Именно поэтому он непредсказуем и стремителен: от танго (Fantasia Alla Tango) к восточным напевам (Song To The East), а потом к родным цыганским мелодиям (Gypsy). Почти весь альбом построен на пьесах, сочиненных самим музыкантом и даже вещи формально чужие, вроде заигранного, казалось бы, до последней ноты стандарта Autumn Leaves, в исполнении Шнетбергера обретают неожиданные, не услышанные, недооцененные раньше импровизационные возможности. Заканчивается же альбом Шнетбергера пьесой самого любимого его композитора —Kunst Der Fuge (Contrapunctus 1) Баха. К его творчеству музыкант относится с особым пиететом и крайне редко отваживается на импровизации на его темы, что делает данный альбом особенно любопытным.

Ференц Шнетбергер обладает редким даром: он способен излагать свои мысли без слов, его гитара красноречивее и убедительнее очень многих косноязычных homo sapiens. Вот только в этом альбоме в ее голосе больше грусти и горечи: Balance Ференц посвятил памяти своего отца и учителя, Роберта Шнетбергера (1929-2002), ушедшего из жизни незадолго до того, как работа над альбомом была завершена.

© & (p) 2002 Enja
9 tks / 60 mins
(F.Snetberger - solo g;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия
музыкальный стиль
кроссовер, цыганский джаз





Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз, джаз
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...
  • стиль: блюз, блюз
Как говорит один из участников ду­эта Фил Уиггинс: "Люди часто автома­тически ассоциируют блюз с депрес­сией и печалью. Но ведь на самом де­ле блюз поднимает настроение, омо­лаживает вас, вселяет бодрость ду­ха. А если вам плохо, то блюз лечит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарлз Ллойд посвятил этот двой­ной альбом памяти жертв 11 сентяб­ря в Нью-Йорке. Здесь сплелись во­едино традиционные американские мелодии, джазовые стандарты, сочи­нения самого Ллойда, аранжировки известных песен протеста, гимнов и т.п. Альбом к ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист паркеровской ...
  • стиль: блюз, блюз
Charlie Musselwhite вырос в Мем­фисе, в этом, возможно, самом глав­ном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, на нем ...
  • стиль: блюз, блюз
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких бал­лад, певец с шикарным низким голо­сом. Парадокс в том, что этот его аль­бом действительно блюзовый. При­чем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью госпел — ...
  • стиль: блюз, блюз
Крис Томас Кинг опять пытается выйти за границы блюза, сохраняя при этом хотя бы часть блюзового со­держания. На это раз направлением его движения стал хип-хоп, также "черная" музыка, но требующая не­сколько иной ментальности. Блюз интравертен, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чак Редд играет не только на виб­рафоне, но и на ударных инструмен­тах. Это музыкант среднего поколе­ния (р.1959 г.), тяготеющий к мэйн­стриму и джазовой традиции и нема­ло в том преуспевший. Чак работал с очень многими ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом переехавшей в Штаты чилийской певицы Клаудии Акунья. О его предшественнике мы уже писали в № 5-6/2000. Заняв определенную нишу на рынке, Клаудиа продолжает ее благоустраивать. Ничего принципиально нового я в этой работе не услышал, ...
  • стиль: блюз, блюз
Мощный, темповый, ритмически изобретательный альбом современ­ного блюз-рока. Или, скорее, рок- блюза. В этой музыке больше грува от рока, чем от блюза. Поэтому диск имеет все шансы стать еще более раскупаемым, чем предыдущий, Suspition — на ...
  • стиль: блюз, блюз
Кори Харрис, пожалуй, наиболее удачно из всех молодых блюзовых но­ваторов "заливает в одну форму" блюз, сoул, рок, фанк, хип-хоп, фолк, госпел и еще бог знает что. Причем чем дальше, тем больше. Вот и в его последнем проекте все 18 треков опи­раются ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com