Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в альбом композициям). И мне показалось, что данное обстоятельство очень заметно отразилось в музыке "Never Felt The Sun". Я бы искренне порекомендовал слушать этот альбом будущим мамам. Если правда, что плод уже в возрасте нескольких недель начинает реагировать на внешние звуки, то музыка Джулии Лавендер должна ему очень понравиться. Это очень теплая, мягкая, добрая музыка. В этой музыке много света, а в текстах – искреннего, какого-то религиозного восхищения простыми чудесами, которыми ежесекундно одаривает нас природа: дуновение ветра, ласковый шелест листьев, журчание воды и, конечно, солнечный луч, который видишь, открывая глаза утром.
Этакий вокально-инструментальный new age – так я бы определил стилистику альбома, если переходить от эмоций к фактам. Джулия Лавендер – американка, росла в Калифорнии в семье музыкантов. Рано начала играть на фортепьяно, потом на гитаре. Степень по музыке получила в университете Торонто, в Канаде. Это ее второй альбом. Из десяти композиций семь она написала сама, они составляют как бы первую часть диска. А затем следуют три версии произведений других авторов в аранжировке Джулии, причем сделаны они в той же единой стилистике. Среди них и лучшая, на мой взгляд, композиция альбома – «Бразильская Бахиана № 5» Вила-Лобоса, где Джулия соединила своим голосом звучание трех виолончелей с джазовой ритм-группой. Лавендер не только поет (она также автор текстов ко всем композициям), но и играет на гитаре в отдельных пьесах. Среди аккомпанирующих ей музыкантов есть и одна джазовая знаменитость – флейтист экстра-класса Хьюберт Лоус. Правда, здесь он играет строго в рамках поставленной задачи и каких-либо эффектных соло от Лоуса на альбоме не услышишь. Еще один известный партнер Джулии – это Хью Мартин, живая легенда, автор ряда очень популярных в 40-е годы прошлого века бродвейских мюзиклов. Одну из его тем под его же аккомпанемент Джулия также включила в программу альбома.
Не ждите от "Never Felt The Sun" революционных музыкальных открытий. Здесь другое. Возможно, с помощью этой музыки вы сможете открыть что-то новое в своей душе…
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...