Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в альбом композициям). И мне показалось, что данное обстоятельство очень заметно отразилось в музыке "Never Felt The Sun". Я бы искренне порекомендовал слушать этот альбом будущим мамам. Если правда, что плод уже в возрасте нескольких недель начинает реагировать на внешние звуки, то музыка Джулии Лавендер должна ему очень понравиться. Это очень теплая, мягкая, добрая музыка. В этой музыке много света, а в текстах – искреннего, какого-то религиозного восхищения простыми чудесами, которыми ежесекундно одаривает нас природа: дуновение ветра, ласковый шелест листьев, журчание воды и, конечно, солнечный луч, который видишь, открывая глаза утром.
Этакий вокально-инструментальный new age – так я бы определил стилистику альбома, если переходить от эмоций к фактам. Джулия Лавендер – американка, росла в Калифорнии в семье музыкантов. Рано начала играть на фортепьяно, потом на гитаре. Степень по музыке получила в университете Торонто, в Канаде. Это ее второй альбом. Из десяти композиций семь она написала сама, они составляют как бы первую часть диска. А затем следуют три версии произведений других авторов в аранжировке Джулии, причем сделаны они в той же единой стилистике. Среди них и лучшая, на мой взгляд, композиция альбома – «Бразильская Бахиана № 5» Вила-Лобоса, где Джулия соединила своим голосом звучание трех виолончелей с джазовой ритм-группой. Лавендер не только поет (она также автор текстов ко всем композициям), но и играет на гитаре в отдельных пьесах. Среди аккомпанирующих ей музыкантов есть и одна джазовая знаменитость – флейтист экстра-класса Хьюберт Лоус. Правда, здесь он играет строго в рамках поставленной задачи и каких-либо эффектных соло от Лоуса на альбоме не услышишь. Еще один известный партнер Джулии – это Хью Мартин, живая легенда, автор ряда очень популярных в 40-е годы прошлого века бродвейских мюзиклов. Одну из его тем под его же аккомпанемент Джулия также включила в программу альбома.
Не ждите от "Never Felt The Sun" революционных музыкальных открытий. Здесь другое. Возможно, с помощью этой музыки вы сможете открыть что-то новое в своей душе…
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...