Любящая дочь, преданная жена и мать двух очень симпатичных мальчишек, Джулия Лавендер работала над этим альбомом в ожидании еще одного ребенка, дочери Эми (это все я узнал, разглядывая фотографии в буклете и читая посвящения Джулии к помещенным в альбом композициям). И мне показалось, что данное обстоятельство очень заметно отразилось в музыке "Never Felt The Sun". Я бы искренне порекомендовал слушать этот альбом будущим мамам. Если правда, что плод уже в возрасте нескольких недель начинает реагировать на внешние звуки, то музыка Джулии Лавендер должна ему очень понравиться. Это очень теплая, мягкая, добрая музыка. В этой музыке много света, а в текстах – искреннего, какого-то религиозного восхищения простыми чудесами, которыми ежесекундно одаривает нас природа: дуновение ветра, ласковый шелест листьев, журчание воды и, конечно, солнечный луч, который видишь, открывая глаза утром.
Этакий вокально-инструментальный new age – так я бы определил стилистику альбома, если переходить от эмоций к фактам. Джулия Лавендер – американка, росла в Калифорнии в семье музыкантов. Рано начала играть на фортепьяно, потом на гитаре. Степень по музыке получила в университете Торонто, в Канаде. Это ее второй альбом. Из десяти композиций семь она написала сама, они составляют как бы первую часть диска. А затем следуют три версии произведений других авторов в аранжировке Джулии, причем сделаны они в той же единой стилистике. Среди них и лучшая, на мой взгляд, композиция альбома – «Бразильская Бахиана № 5» Вила-Лобоса, где Джулия соединила своим голосом звучание трех виолончелей с джазовой ритм-группой. Лавендер не только поет (она также автор текстов ко всем композициям), но и играет на гитаре в отдельных пьесах. Среди аккомпанирующих ей музыкантов есть и одна джазовая знаменитость – флейтист экстра-класса Хьюберт Лоус. Правда, здесь он играет строго в рамках поставленной задачи и каких-либо эффектных соло от Лоуса на альбоме не услышишь. Еще один известный партнер Джулии – это Хью Мартин, живая легенда, автор ряда очень популярных в 40-е годы прошлого века бродвейских мюзиклов. Одну из его тем под его же аккомпанемент Джулия также включила в программу альбома.
Не ждите от "Never Felt The Sun" революционных музыкальных открытий. Здесь другое. Возможно, с помощью этой музыки вы сможете открыть что-то новое в своей душе…
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...
Будучи главной движущей силой канадского ансамбля Shuffle Demons, автор этого проекта носил имя Демон Ричард Андерхилл. Начав сольную карьеру дебютным альбомом Tales From The Blue Lounge, он отказался от соответствующего ...