В 1998 году на фестивале во французском городке Марсиак состоялся саммит лучших трубачей мира в рамкахвыступления Trumpet Summit Group. Вместе выступили звезды экстра-класса: Кларк Терри, Бенни Бэйли, ДжонФаддис, Террелл Стаффорд, Николас Пэйтон, Рой Харгрув, Уинтон Марсалис и ... человек, чье имя стоит наобложке этого диска: сербский трубач Степко «Стив» Гут (или Гат, если транскрибировать его фамилию в англизированном варианте). Это к вопросу о классе музыканта, чей диск мы представляем. Можно добавить,что начав свое джазовое образование в Белграде, Степко (р.1950 г.) продолжил его в Швейцарии, а затем вШтатах, в Беркли. Сегодня он сам учит молодежь джазу в австрийском Граце. В начале 80-х Степко был единственным европейским музыкантом, игравшим в биг-бэнде такого требовательного мастера, как Лайонел Хэмптон.
Данный альбом Степко со своим квинтетом записывал в конце 1995 года у себя дома, в Белграде и Нови Саде.И название альбома, и музыка (все пьесы сочинил лидер квинтета) сразу адресуют нас к балканскомуфольклору. «Восток запада и запад всего остального» — так определяет Степко место своего края и егомузыки в первой же пьесе диска (она же и заканчивает альбом, но уже в концертном варианте).
Благодаря широкой популярности и фильмов, и музыки Кустурицы - Бреговича мы уже немножко привыкли копределенным стереотипам в представлении о балканском фольклоре. Гут показывает, что варианты возможны.Его музыка несколько строже, в ней нет ставшей уже привычной «цыганщины», это очень добротный джазовый мэйнстрим, но построенный действительно на мелосе Балкан, родном для исполнителей. Тут скорее можновспомнить другого известного трубача из бывшей Югославии, но представляющего более старшее поколение:известного Душко Гойковича с его альбомом «Swinging Macedonia». А можно никого не вспоминать, а простопослушать добротный балканский джаз Степко и его коллег.
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...