В 1998 году на фестивале во французском городке Марсиак состоялся саммит лучших трубачей мира в рамкахвыступления Trumpet Summit Group. Вместе выступили звезды экстра-класса: Кларк Терри, Бенни Бэйли, ДжонФаддис, Террелл Стаффорд, Николас Пэйтон, Рой Харгрув, Уинтон Марсалис и ... человек, чье имя стоит наобложке этого диска: сербский трубач Степко «Стив» Гут (или Гат, если транскрибировать его фамилию в англизированном варианте). Это к вопросу о классе музыканта, чей диск мы представляем. Можно добавить,что начав свое джазовое образование в Белграде, Степко (р.1950 г.) продолжил его в Швейцарии, а затем вШтатах, в Беркли. Сегодня он сам учит молодежь джазу в австрийском Граце. В начале 80-х Степко был единственным европейским музыкантом, игравшим в биг-бэнде такого требовательного мастера, как Лайонел Хэмптон.
Данный альбом Степко со своим квинтетом записывал в конце 1995 года у себя дома, в Белграде и Нови Саде.И название альбома, и музыка (все пьесы сочинил лидер квинтета) сразу адресуют нас к балканскомуфольклору. «Восток запада и запад всего остального» — так определяет Степко место своего края и егомузыки в первой же пьесе диска (она же и заканчивает альбом, но уже в концертном варианте).
Благодаря широкой популярности и фильмов, и музыки Кустурицы - Бреговича мы уже немножко привыкли копределенным стереотипам в представлении о балканском фольклоре. Гут показывает, что варианты возможны.Его музыка несколько строже, в ней нет ставшей уже привычной «цыганщины», это очень добротный джазовый мэйнстрим, но построенный действительно на мелосе Балкан, родном для исполнителей. Тут скорее можновспомнить другого известного трубача из бывшей Югославии, но представляющего более старшее поколение:известного Душко Гойковича с его альбомом «Swinging Macedonia». А можно никого не вспоминать, а простопослушать добротный балканский джаз Степко и его коллег.
Долго ожидаемый и разрекламированный дебют биг-бэнда Дэйва Холланда наконец, состоялся. Разочарований он не принес, но и каких- то гениальных открытий тоже. Вполне предсказуемый результат обусловлен тем, что по сути этот бэнд является ...
Альбомы сольного фортепианного джаза — это "фирменная" в прямом и переносном смысле слова серия для Arbors Records. Данный альбом в этой серии стал юбилейным, десятым и, надо сказать, на лейбле подобрали достойную ...
Как объясняют сами участники группы, "De-Phazz" — это сокращение от словосочетания, которое в переводе означает "будущее джаза". Сборник "Plastic Love Memory" включает в себя неизданные ранее треки и ремиксы уже известных композиций. Очень ...
Композитор Курт Вайль занимает совершенно особую нишу в музыке двадцатого века. Только ему удалось соединить в своем творчестве вековые традиции немецкой композиторской школы, приемы популярного в Германии полит-кабарэ (Вайль был близким другом и ...
Не успели мы анонсировать в новостях выход очередного альбома британской группы Down To The Bone, как прибыл в редакцию и сам этот диск. Что ж, в анонсе все было правильно: англичане действительно демонстрируют некий джаз-рок ХХI века, диско-джаз ...
Дюк Робиллард выдает классные диски с постоянством опытного пекаря, готовящего вкуснейшие пирожки, лишь слегка меняя рецептуру начинки. Вот и в альбоме Living With The Blues Дюк предложил нашему вниманию вместо привычного в его исполнении ...
Гитарист с внушительной дискографией Enrico Rosa занят во многих сферах музыкального бизнеса.Композитор и аранжировщик, сессионный музыкант, преподаватель нескольких музыкальных вузов Дании, он концертирует как с небольшим бэндом, так и соло. ...
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...