Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский диск Steps был также выпущен лейблом ToneHole Music в 2000 году.Скотт Хилл – человек с широкими творческими интересами. В Калифорнийском университете в Санта Круз он изучал теорию классической музыки и одновременно ансамблевую музыку Востока. В то же время ему всегда были интересны джаз и другие импровизационные формы музыки. Начиная с 90-х годов прошлого века, он много работал в самых разных ансамблях у себя в Калифорнии.
Как говорит сам Хилл, проектом Narrow Streets он хотел доказать жизнеспособность такого инструмента, как кларнет в современном джазе. После прослушивания этой его работы, мне показалось, что Хилл добился несколько иного результата. И Дон Байрон, и Марти Эрлих убедительно демонстрируют своим творчеством, что кларнет в современном джазе – инструмент далеко не реликтовый. А вот музыка и игра Скотта Хилла говорят, что у его кларнета в джазе есть свой, только ему присущий голос и это, право, ценнее доказательства абстрактных теорем.
Кларнет Хилла умеет легко переходить от характерной постбоповой игры «в теме» к каскаду почти фри-джазовых созвучий, он легко находит общий язык с ритм-группой и любит ритмические контрапункты. Кроме всего прочего, в пьесах Хилла явственно ощутимы восточные интонации. Очевидно, тут дело в давних пристрастиях Скотта и в его опыте сотрудничества с иранским музыкантом Альдушем Алпаняном. Так что, не зависимо от целей автора, не слишком объемный по размеру, его проект оказался весьма содержательным по существу.
Остается добавить, что Скотт записывал этот альбом в Париже с интернациональной, франко-американской командой: ему ассистировали нью-йоркский ударник Марк Додж и французские джазмены Фельбербаум и Керецки.
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...
Наш журнал уже имел честь знакомить вас с «шекспировским» проектом одного из лучших джазовых музыкантов Италии Джанлуиджи Тровези. И вот — новая работа, своего рода «The Best Of ...», но в очень специфическом варианте. ...
Все четверо главных участников этого проекта — старые приятели, не раз игравшие вместе. Австралийский ударник Тони Бак лет десять назад переехал в Европу, немецкий ударник Нико Шаубле примерно тогда же, наоборот, из Германии перебрался в ...
Пятый альбом Гая Дэвиса — несомненно, лучшая его работа. Он не просто умеет рассказать историю в песне, он умеет ее и сочинить, и представить как хороший актер. А, собственно, он ведь и есть актер и сценарист — это его другие профессии. Альбом ...
Переиздание под одной обложкой двух ранее изданных на "Конкорде" альбомов пианиста-патриарха Хэнка Джонса — Rockin' In Rhythm и Lazy Afternoon. Старший из легендарных джазовых братьев Джонсов (если кто не помнит, то еще есть Elvin Jones — один из ...
Французский джазовый гитарист (а вообще-то, мультиинструменталист), вокалист и композитор Анри Сальвадор родился 85 лет назад (то есть в один год с джазовой грамзаписью) в Кайенне, столице Французской Гвианы. Навсегда заразился джазом в 11- летнем ...
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...