Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский диск Steps был также выпущен лейблом ToneHole Music в 2000 году.Скотт Хилл – человек с широкими творческими интересами. В Калифорнийском университете в Санта Круз он изучал теорию классической музыки и одновременно ансамблевую музыку Востока. В то же время ему всегда были интересны джаз и другие импровизационные формы музыки. Начиная с 90-х годов прошлого века, он много работал в самых разных ансамблях у себя в Калифорнии.
Как говорит сам Хилл, проектом Narrow Streets он хотел доказать жизнеспособность такого инструмента, как кларнет в современном джазе. После прослушивания этой его работы, мне показалось, что Хилл добился несколько иного результата. И Дон Байрон, и Марти Эрлих убедительно демонстрируют своим творчеством, что кларнет в современном джазе – инструмент далеко не реликтовый. А вот музыка и игра Скотта Хилла говорят, что у его кларнета в джазе есть свой, только ему присущий голос и это, право, ценнее доказательства абстрактных теорем.
Кларнет Хилла умеет легко переходить от характерной постбоповой игры «в теме» к каскаду почти фри-джазовых созвучий, он легко находит общий язык с ритм-группой и любит ритмические контрапункты. Кроме всего прочего, в пьесах Хилла явственно ощутимы восточные интонации. Очевидно, тут дело в давних пристрастиях Скотта и в его опыте сотрудничества с иранским музыкантом Альдушем Алпаняном. Так что, не зависимо от целей автора, не слишком объемный по размеру, его проект оказался весьма содержательным по существу.
Остается добавить, что Скотт записывал этот альбом в Париже с интернациональной, франко-американской командой: ему ассистировали нью-йоркский ударник Марк Додж и французские джазмены Фельбербаум и Керецки.
Подзаголовок релиза—The Best Of TOWER OF POWER. Это сборка лучших композиций, записанных с 1976 по 1999 год легендарным духоподъемным (хотел написать "культовым", но нет, наверное, не тот случай) составом, созданным Эмилио Кастильо ...
Новая встреча с голландским ансамблем Vandoorn, предыдущий альбом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе выкроен по уже знакомым нашим читателям лекалам. К дуэту вокалистки и ...
Данный альбом — компиляция композиций, составленных при помощи каталога Telarc и исполненных с участием одного из самых характерных блюзовых инструментов — гармоники. Пластинка вышла 23 июля 2002 года, она включает в себя 14 треков, в коих в ...
Чем дальше, тем больше smooth - джаз начинает напоминать не стилистическую разновидность джаза, а совершенно особый музыкальный жанр. Свои, отдельные чарты, свои кумиры, свои, как правило, обособленные от остального джазового мира слушатели. Словом, ...
Telarc International, знаменита! звукозаписывающая компания, основанная в 1977 году, выпустила юбилейный двойник Telarc Celebrating 25 Years: The Jazz Collection — подборку самых, пожалуй, популярных джазовых произведений, входящих в каталог ...
Эта запись была сделана в 1994 году во время первого из серии юбилейных концертов под названием March Of Jazz. Впоследствии эти "Джазовые марши", своеобразные концерты — фестивали, посвященные выдающимся джазовым ветеранам, ...
Боб Хаггарт — возможно, один из самых скромных и самых талантливых джазменов. Его карьера наполнена самыми разнообразными проектами. Боб Хаггарт выступал с величайшими джазовыми музыкантами, включая Луиса Армстронга, Эллу Фитцджеральд, Сару Воэн ...
Еще один срез легендарного вечера в 1994 году, когда традиционный джаз праздновал восьмидесятилетие басиста Боба Хаггарта. Юбиляр играет здесь с тремя очень известными пианистами, разделяющими его приверженность к свинговому джазу. Разумеется, в ...
Дано: 12стандартов от десяти знаменитейших джазовых вокалистов (Билли Холидей и Нина Симон представлены двумя композициями каждая). Спрашивается: что будет, если отдать их в обработку (ремикширование, "купание" в электронных ...
Вокальный израильско-американский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, веселую, открытую, полную юмора и интересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме него, здесь присутствуют, пожалуй, почти все ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, муэыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Первый и пока последний компакт-диск гмтариста Votker Strifler—музыканта немецкого происхождения, кажется, из числа друзей Роббена Форда. Первая песня—заявка на то, что "я умею играть не хуже Стив-Рей-Вона", в его стиле, но с дополнительными ...