Альбом «Узкие улицы», обложку которого украшает собственноручно выполненный автором фотоснимок в будапештском метро, - второй проект кларнетиста и композитора Скотта Хилла, в котором он выступает в качестве лидера. Первый его авторский диск Steps был также выпущен лейблом ToneHole Music в 2000 году.Скотт Хилл – человек с широкими творческими интересами. В Калифорнийском университете в Санта Круз он изучал теорию классической музыки и одновременно ансамблевую музыку Востока. В то же время ему всегда были интересны джаз и другие импровизационные формы музыки. Начиная с 90-х годов прошлого века, он много работал в самых разных ансамблях у себя в Калифорнии.
Как говорит сам Хилл, проектом Narrow Streets он хотел доказать жизнеспособность такого инструмента, как кларнет в современном джазе. После прослушивания этой его работы, мне показалось, что Хилл добился несколько иного результата. И Дон Байрон, и Марти Эрлих убедительно демонстрируют своим творчеством, что кларнет в современном джазе – инструмент далеко не реликтовый. А вот музыка и игра Скотта Хилла говорят, что у его кларнета в джазе есть свой, только ему присущий голос и это, право, ценнее доказательства абстрактных теорем.
Кларнет Хилла умеет легко переходить от характерной постбоповой игры «в теме» к каскаду почти фри-джазовых созвучий, он легко находит общий язык с ритм-группой и любит ритмические контрапункты. Кроме всего прочего, в пьесах Хилла явственно ощутимы восточные интонации. Очевидно, тут дело в давних пристрастиях Скотта и в его опыте сотрудничества с иранским музыкантом Альдушем Алпаняном. Так что, не зависимо от целей автора, не слишком объемный по размеру, его проект оказался весьма содержательным по существу.
Остается добавить, что Скотт записывал этот альбом в Париже с интернациональной, франко-американской командой: ему ассистировали нью-йоркский ударник Марк Додж и французские джазмены Фельбербаум и Керецки.
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...
Ударник Бадди Майлз больше известен широкой публике как участник различных проектов Джими Хендрикса, Карлоса Сантаны и Бутси Коллинза, чем как автор и исполнитель блюзов. Тем не менее он выпустил уже больше десяти собственных альбомов, а также ...
Хорошего джаза становится все больше. Заметьте, музыкантов действительно гениальных, уровня Монка или Дэвиса, становится все меньше, а просто неплохого, очень грамотного, в принципе интересного джаза — больше. Вот уж не знаю, хорошо это или ...
Едва появившись, новый альбом Кассандры Уилсон был немедленно номинирован Ассоциацией джазовых журналистов на звание «диск года». При этом материал альбома практически ничего нового не содержит. Допускаю, что именно поэтому он и попал в ...