Vered Dekel & Miles Griffith - Expanded Interpretation
11.11.2013
Вокальный израильско-американский дуэт Веред Декель — Майлс Гриффин исполняет очень свежую, веселую, открытую, полную юмора и интересных идей музыку. Ее основа, вне всякого сомнения, джаз, но кроме него, здесь присутствуют, пожалуй, почти все музыкальные стили XX века. World music, фанк, классика, госпел, рэп, рок... и все это дало в результате не эклектическую мешанину, а единое целое. Вокал разнообразен и демократичен настолько, насколько это вообще возможно, а мелодии красивы настолько же, насколько и смелы. Вся музыка сочинена лидерами проекта.
Альбом в самом деле очень порадовал. Талантливые, молодые (но уже далеко не юные) вокалистка и j вокалист — белая и черный — показывают, что в современной музыке главное, уже не КАК сказать, а иметь ЧТО сказать. Мастерство само по себе может вести к банальной скуке и перепевам одного и того же, но, подкрепленное идеями, замешанными ; на всей мировой культуре, кристаллизуется в оригинальную ВЕЩЬ.
Очень жаль, что у этого альбома не будет достаточного количества слушателей. К сожалению, он издан самими авторами за свой (или спонсора) счет. Надежда только на то, что ими заинтересуется какой-нибудь лейбл, ориентирующийся на современный джаз, вроде Blue Note.
Совершенно необходимо сказать, что экспрессия, юмор и лирика вокального исполнения подкрепляются отличным инструменталом. Обратите внимание на список музыкантов — здесь собрались довольно известные уже (но еще не заигранные) имена. Особенно любопытно было увидеть постоянного басиста из группы Чика Кориа Авишаи Коэна, под примечанием: труба и флюгельгорн. Вряд ли это другой Коэн, но во всяком случае духовым инструментом он владеет здорово.
Заинтересовавшихся этим диском могу порекомендовать только обратиться к самим авторам через Интернет по адресам: vereddekel.com и jaz- zcorner.com/griffith.
Двойной концерт. Хайлайтс ов зе ласт йиэрз уорлд туур. Очень просто, супер профессионально. И скучно настолько, что я перестал жалеть о непопадании на московский концерт Клаптона. Тот, кто следит за творчеством г-на Slowhand, слышал это все уже не ...
После целого ряда отличных студийных записей Этта Джеймс решилась на выпуск концертного альбома — и не прогадала. Она не растеряла с возрастом ни энергии, ни умения завести публику. Ее голос, правда, за тридцать с лишним лет сильно изменился, и ...
Всего лишь вторая за все годы издания «Jazz - Квадрата» встреча с очень известным и ценимым как в Европе, так и в Штатах венгерским гитаристом Ференцом Шнетбергером. Первая состоялась в № 5/98 и тоже на альбоме мюнхенского лэйбла Enja. ...
Тенор-саксофонист Аврам Фефер записывает уже третий альбом. У нас музыкант практически неизвестен, 1что неудивительно — музыка, которую он играет со своими коллегами, в целом тяготеет к модальному джазу и фри-джазу. Эти направления, увы, не ...
Дебютный альбом нью-йоркского трио, состоящего из молодых, но уже достаточно приметных в здешнем джазовом обществе музыкантов. Причем в основном в той его части, где предпочитают не мэйнстрим, а более свободную импровизацию. И пианист Виджай Айер ...
Фортепианное трио, представленное в этой записи, является ритм-секцией квинтета Билли Харпера. Вместе музыканты работают уже много лет и поэтому идеально, прямо-таки на телепатическом уровне, понимают и дополняют друг друга. Пианистка Франческа ...
Даже не очень большие знатоки латинского джаза почти наверняка слышали имя Тито Пуэнте. Так вот, перкуссионист Франсиско Агуабелла более пятидесяти лет знал, дружил и работал с этим патриархом афро-кубинской музыки. Его памяти Агуабелла и посвятил ...
Кларнет, аккордеон, туба. Два итальянца и француз. Европа. Американским джазом здесь почти и не пахнет: единственная, тоненькая ниточка — "восточная" пьеса Билли Стрейхорна Isfahan. А чем пахнет? Европой, отчасти Ближним ...
Гэри Мур выпустил, пожалуй, самый блюзовый альбом из всех, которые он до сих пор делал. В этот раз он решился-таки выступить в составе классического трио гитара-бас-ударные вместо прежних напыщенных, сверх меры электрифицированных бэндов. К тому ...
Кажется, только Джо Кокер может тягаться с этим гитариллой по части ненормированных переизданий своих древних произведений. И всякий раз в названиях присутствует слово "лучший". "А чем лучший?'', — как в анекдоте хочется спросить. Просто новая ...
Может ли что-нибудь оттенить, сделать еще замечательнее неповторимую, задушевную, эмоциональную манеру игры Gene Harris' нa фортепиано? Вряд ли, за исключением того случая, когда к музыканту присоединяются его друзья — Gene Harris Superband, и ...
Так называемый "современный джаз" — штука простая по сути, но загадочная по определению. По сути это — красивая (порой до слащавости), очень упруго-ритмичная (чаще всего с применением драм-машин), с ненавязчивыми, абсолютно незапоминающимися ...