Второй альбом молодой норвежской джазовой вокалистки (первый, вышедший в 2000 г., назывался Port Of Call). За исключением трех стандартов, альбом состоит из песен самой Силье Нергаард, написанных ею (иногда в соавторстве с Тордом Густавсе- ном, а также Нильсом Эйнаром Винь- ором) на тексты Майка МакГерка.
Релиз можно рассматривать как свидетельство расцвета нового видения популярного джаза. В соответствии с этой концепцией современный поп-джаз утончен и замысловат, гармонически весьма сложен, но мелодически доходчив. Направление и креативный исполнитель (в данном случае Силье Нергаард) взаимно влияют друг на друга, в результате чего рождаются песни, составившие At First Light.
Вышла пластинка на норвежском лэйбле, но сама Силье с недавних пор принадлежит всей Европе, которую исколесила, участвуя (как единственный европейский артист!) в престижном Verve Now Tour, а также ряде джаз-фестивалей, на одном из которых она выступила вместе с Пэтом Мэтини. (Этот концерт прошел с аншлагом и удостоился наилучших критических отзывов.) Записалась для испанского, португальского, голландского и датского телевидения, звучала в радиоэфире практически всего континента...
Заключительный номер альбома на первый взгляд не содержит джазового начала. Это стилизованная под старинную европейскую трехдольную балладу колыбельная для Эрле, маленького сына Силье, записанная ею в собственном доме в собственном сопровождении на электропиано и сопровождении Нильса Эйнара Виньо- ра на акустической и электрогитаре.
Но бэкграундом в треке звучит и- голос самого Эрле. А всем известно, что в возрасте, когда дети еще не разговаривают, они отлично поют любой авангард. Глядишь, подрастет, подключится к маме более осознанно и зазвучит более традиционно. Уже с текстами.
А еще на альбоме звучат самые настоящие струнные — оркестр Stockholm Session Strings. Кроме того, в записи участвовал саксофонист Магнус Линдгрен, а также трубачи Тилл Бреннер, Яан Аллан, Арве Хенриксен и Петер Асплунд.
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...
Большинство критиков утверждает, что теперешний Питер Грин — это только бледная тень прежнего, незабвенных времен Fleetwood Mac. Может быть, оно и так, но вот поклонники у него остались. Его теперешняя группа Peter Green Splinter Group ...
Чистый гитарный инструментал без вокала встречается нечасто — это коммерчески не очень выгодный вариант. Основанный в свое время американским гитаристом Джоном Фэхи (John Fahey) лейбл Takoma Records записывал в основном гитаристов без ...
Поупа Чабби выпускает один альбом за другим. Что-то более удачное, что-то менее. Этот проект явно относится к первой категории. Блюз, блюз-рок, немного рок-н-ролла — и все это с изрядной долей вкуса и отличным чувством мелодии. Все песни в ...
Rabih Abou-Khalil — известнейший в Европе джазовый музыкант, продавший более полумиллиона копий своих записей. У знатоков его имя ассоциируется с неповторимым стилем, впитавшим в себя элементы арабской традиционной музыки, американского джаза и ...
Когда шеф одного из самых знаменитых в мире джазовых лэйблов лично пишет liner notes к альбому и отзывается об исполнительнице в превосходных тонах, это уже само по себе привлекает к релизу особое внимание. Брюс Лундвалл ...
Блюз живет везде: в дельте Миссисипи и в дельте Волги, в предгорьях Аппалачей и в сердце Кавказа. До статьи в "Jazz — Квадрате" № 6/01 я и слыхом не слыхивал о блюзовом трио "Ragtime" из Кабардино-Балкарии, а теперь слушаю их ...
Рэй Браун был одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза, и, разумеется, непревзойденным свинговым и особенно би-боповым басистом. Количество записей, в которых он принимал участие, трудно даже сосчитать. Достаточно сказать, что Рэй ...
Запись этого трио — последняя в жизни Рэя Брауна. И одна из лучших, несмотря на преклонный возраст и недуги. Но он и не демонстрирует исключительно свою технику — он сливается с трио и умудряется делать одновременно идеальный аккомпанемент и ...
Будучи главной движущей силой канадского ансамбля Shuffle Demons, автор этого проекта носил имя Демон Ричард Андерхилл. Начав сольную карьеру дебютным альбомом Tales From The Blue Lounge, он отказался от соответствующего ...