Второй альбом молодой норвежской джазовой вокалистки (первый, вышедший в 2000 г., назывался Port Of Call). За исключением трех стандартов, альбом состоит из песен самой Силье Нергаард, написанных ею (иногда в соавторстве с Тордом Густавсе- ном, а также Нильсом Эйнаром Винь- ором) на тексты Майка МакГерка.
Релиз можно рассматривать как свидетельство расцвета нового видения популярного джаза. В соответствии с этой концепцией современный поп-джаз утончен и замысловат, гармонически весьма сложен, но мелодически доходчив. Направление и креативный исполнитель (в данном случае Силье Нергаард) взаимно влияют друг на друга, в результате чего рождаются песни, составившие At First Light.
Вышла пластинка на норвежском лэйбле, но сама Силье с недавних пор принадлежит всей Европе, которую исколесила, участвуя (как единственный европейский артист!) в престижном Verve Now Tour, а также ряде джаз-фестивалей, на одном из которых она выступила вместе с Пэтом Мэтини. (Этот концерт прошел с аншлагом и удостоился наилучших критических отзывов.) Записалась для испанского, португальского, голландского и датского телевидения, звучала в радиоэфире практически всего континента...
Заключительный номер альбома на первый взгляд не содержит джазового начала. Это стилизованная под старинную европейскую трехдольную балладу колыбельная для Эрле, маленького сына Силье, записанная ею в собственном доме в собственном сопровождении на электропиано и сопровождении Нильса Эйнара Виньо- ра на акустической и электрогитаре.
Но бэкграундом в треке звучит и- голос самого Эрле. А всем известно, что в возрасте, когда дети еще не разговаривают, они отлично поют любой авангард. Глядишь, подрастет, подключится к маме более осознанно и зазвучит более традиционно. Уже с текстами.
А еще на альбоме звучат самые настоящие струнные — оркестр Stockholm Session Strings. Кроме того, в записи участвовал саксофонист Магнус Линдгрен, а также трубачи Тилл Бреннер, Яан Аллан, Арве Хенриксен и Петер Асплунд.
Южная Италия. Зеленая апулийская равнина, плоская, с небольшими холмами. Посреди нее, как фантом, как нечто ирреальное, резко контрастирующее с природным пейзажем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель ...
Название самого коллектива и название его нового альбома настолько красноречивы сами по себе, что уже одного взгляда на обложку достаточно, чтобы сказать: это традиционный новоорлеанский джаз. И вашему покорному слуге остается только добавить к этой ...
Леонард Фэзер писал о Майке Фане, что он "один из лучших современных мастеров клапанного тромбона". Похоже, что так оно и есть. Он переехал в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса в 1993 году и в своей карьере успел переиграть с такими знаменитостями, как ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Бывший молдавский, а теперь норвежский пианист Миша Альперин выступает и записывается с новым трио. Теперь с ним играют виолончелистка Аня Лехнер и перкуссионист Кьос Соренсен. Альперин не новичок на ЕСМ, он уже успел выпустить на этом лейбле ...
Женским джазовым вокалом мы, с одной стороны, достаточно избалованы (чего нельзя сказать о мужском). И новые имена появляются регулярно, и ветераны, вернее, вете- ранши жанра, выпускают альбом за альбомом. Но все равно приятно, когда возникает ...
Когда Монти Александер был еще юношей, он боготворил героев знаменитых американских кинофильмов, вроде "поющих ковбоев" Джина Отри или Роя Роджерса. Как сам он говорил, "...их песни олицетворяли для меня дух свободы и вольности. Когда прошло уже ...
Первый за последние 3 года альбом талантливой дочери легендарного Нэта "Кинга" Коула. И самый первый, выпущенный ею на Verve. Кроме того, это и возвращение к продюсеру Томми ЛиПума, с которым Натали Коул работала над посвященным отцу альбомом ...
Одной из наиболее запоминающихся композиций на фестивале Electronic Beats 2001 был номер под названием Trip, то есть "путешествие". Это слово как нельзя кстати подходит для музыки его автора, норвежского трубача Nils Petter Molvaer. Она очень ...
Новое (и весьма миловидное) лицо в женском вокале. А вот от определения "джазовый вокал" я воздержусь, хоть мы и рецензируем этот диск в джазовой части "CD — Обзора". Тут виноваты и весьма условные, а в данном случае ...
Омар Дайкс выпустил альбом, на две трети состоящий из каверов его же собственных песен самых разных лет. Его вокал все больше и больше приближается по саунду к Хаулин Вулфу — рычащему и ревущему. С первой же секунды записи голос Омара заполняет все ...
Навязчивый, монотонный, акустический и даже не трех-, а буквально одноаккордный блюз в духе Джона Ли Хукера. Серьезно, мрачно, адекватно, но все же до самого Хукера пока что Тэйлор не дотягивает. Очень это коварная штука — примитивный с виду ...