Раньше группа, возглавляемая Кристианом Ярви, сыном известного эстонского дирижера Немме Ярви, называлась Absolute Ensemble. Теперь, после девяти лет существования группы, Ярви решил оставить в названии только первое слово, причем по причинам принципиальным: термин «ансамбль» показался ему слишком связанным с академической традицией, а этого и раньше и теперь он старается избегать.
Ярви и его разноплеменная команда играют музыку, равноудаленную и от классики, и от джаза. Но в то же время эта музыка свободно оперирует идиомами любого направления - от той же классики и до рэпа включительно. Точно также свободно Ярви использует как акустическое, так и электрическое звучание. Тотальный отказ от любых догм — вот главная догма этого музыканта.
В очередном альбоме она продемонстрирована с резкостью манифеста. Игорь Стравинский (пять пьес) соседствует с Рэем Ноублом (Cherokee), а их сменяет ... полузабытый король музыки соул Джеймс Браун (Super Bad) — все это, разумеется, в весьма смелых аранжировках. Что ж, Ярви удается достичь своей цели: его работу никак не отнесешь целиком к какому-то определенному стилю. И все-таки джаза здесь достаточно много, для того чтобы рецензировать Fix на наших страницах. Правда, для наиболее эффектных джазовых соло Ярви пришлось призвать варягов — чего стоит один Лью Солофф (когда-то играл в Blood, Sweat & Tears) с его яростной трубой в Biosis.
Так что, слушать эту непокорную и не влезающую в прокрустово ложе определенных стилистических рамок музыку довольно любопытно - рекомендую людям с самыми разными пристрастиями, но открытым для новинок.
Сегодня дети, играющие джаз, уже не нонсенс. Подтверждение тому – всевозможные конкурсы и фестивали: «Горизонты джаза» (Кривой Рог, Украина), «Джаз-Парнас» (Санкт-Петербург), «Неделя музыки для детей и юношества» (Ставрополь), «Музыкальный родник ...
Впервые эту программу я услышал, если не ошибаюсь, в 1994 году на фестивале в Бирштонасе. В памяти осталось интереснейшее зрелище, музыка которого, совмещая порой откровенно фри-джазовую стилистику и аутентичный фольклор, не оставила впечатления ...
На обложке российского издания этого альбома можно прочитать: «Стэн Гетц имел дар извлечения звуков из любой баллады которую он играл. Эта подборка его песен о любви показывает нам его, самого чувственного и выразительного саксофониста в истории ...
Альбом этот ранее уже издавался на кассете. Несмотря на то, что записан он был достаточно давно, музыка представляет безусловный интерес. На удивление удачно здесь предложено современное, оригинальное и радостное прочтение преимущественно ...
Дебора Картер — еще один представитель многочисленного отряда американских джазовых эмигрантов в Европе.Эта темнокожая вокалистка уже много лет живет в Амстердаме и данный альбом записывала со своим постояннымголландским трио, а также с целым ...
Джаз и сцена музыкального театра – это сообщающиеся сосуды. Гении джаза многие свои ярчайшие произведения творили на бродвейских подмостках. Примеров тому много – от Луиса Армстронга до Ширли Хорн, а молодой английский певец Пол Хэйзел ...
Очень приятная работа ранее не знакомых мне украинских музыкантов. Это — опытные исполнители: Иванов работает в разных стилях музыки, Гладецкий записывался с разными коллективами, играл среди прочих с Кондаковым, Волков, владея клавишными, здесь ...
Когда два музыканта -- молодой талантливый джазмен и признанный мастер – начинают сотрудничать, то сложно сказать, что из этого выйдет: соперничество или партнерство Но когда в студии встретились пианист George Shearing и гитарист John Pizzarelli, ...
Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы ...
Майкл Блэйк – бруклинский саксофонист, композитор и исполнитель. Elevated – его дебютный релиз наKnitting Factory Records – целиком состоит из оригинальных джазовых композиций музыканта. Басист БенЭллисон (Ben Allison), пианист Фрэнк Кимбруг (Frank ...
. Выпустив восемь полноформатных альбомов, бесчисленное количество миквсов, синглов, и саундтреков к фильмам, DJ Spooky уверенно шагает в сторону утончённого джазового авангарда, не удаляюсь тем не менее в какие-то малопонятные и невнятные ...
Программа Black Mask была представлена Уильямом Хукером в одном из клубов Нью-Йорка, и именно это выступление в своей основной части было увековечено на представленной пластинке. Что можно о ней сказать? Что-то определенное – затрудняюсь, ведь это ...