Раньше группа, возглавляемая Кристианом Ярви, сыном известного эстонского дирижера Немме Ярви, называлась Absolute Ensemble. Теперь, после девяти лет существования группы, Ярви решил оставить в названии только первое слово, причем по причинам принципиальным: термин «ансамбль» показался ему слишком связанным с академической традицией, а этого и раньше и теперь он старается избегать.
Ярви и его разноплеменная команда играют музыку, равноудаленную и от классики, и от джаза. Но в то же время эта музыка свободно оперирует идиомами любого направления - от той же классики и до рэпа включительно. Точно также свободно Ярви использует как акустическое, так и электрическое звучание. Тотальный отказ от любых догм — вот главная догма этого музыканта.
В очередном альбоме она продемонстрирована с резкостью манифеста. Игорь Стравинский (пять пьес) соседствует с Рэем Ноублом (Cherokee), а их сменяет ... полузабытый король музыки соул Джеймс Браун (Super Bad) — все это, разумеется, в весьма смелых аранжировках. Что ж, Ярви удается достичь своей цели: его работу никак не отнесешь целиком к какому-то определенному стилю. И все-таки джаза здесь достаточно много, для того чтобы рецензировать Fix на наших страницах. Правда, для наиболее эффектных джазовых соло Ярви пришлось призвать варягов — чего стоит один Лью Солофф (когда-то играл в Blood, Sweat & Tears) с его яростной трубой в Biosis.
Так что, слушать эту непокорную и не влезающую в прокрустово ложе определенных стилистических рамок музыку довольно любопытно - рекомендую людям с самыми разными пристрастиями, но открытым для новинок.
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...