Раньше группа, возглавляемая Кристианом Ярви, сыном известного эстонского дирижера Немме Ярви, называлась Absolute Ensemble. Теперь, после девяти лет существования группы, Ярви решил оставить в названии только первое слово, причем по причинам принципиальным: термин «ансамбль» показался ему слишком связанным с академической традицией, а этого и раньше и теперь он старается избегать.
Ярви и его разноплеменная команда играют музыку, равноудаленную и от классики, и от джаза. Но в то же время эта музыка свободно оперирует идиомами любого направления - от той же классики и до рэпа включительно. Точно также свободно Ярви использует как акустическое, так и электрическое звучание. Тотальный отказ от любых догм — вот главная догма этого музыканта.
В очередном альбоме она продемонстрирована с резкостью манифеста. Игорь Стравинский (пять пьес) соседствует с Рэем Ноублом (Cherokee), а их сменяет ... полузабытый король музыки соул Джеймс Браун (Super Bad) — все это, разумеется, в весьма смелых аранжировках. Что ж, Ярви удается достичь своей цели: его работу никак не отнесешь целиком к какому-то определенному стилю. И все-таки джаза здесь достаточно много, для того чтобы рецензировать Fix на наших страницах. Правда, для наиболее эффектных джазовых соло Ярви пришлось призвать варягов — чего стоит один Лью Солофф (когда-то играл в Blood, Sweat & Tears) с его яростной трубой в Biosis.
Так что, слушать эту непокорную и не влезающую в прокрустово ложе определенных стилистических рамок музыку довольно любопытно - рекомендую людям с самыми разными пристрастиями, но открытым для новинок.
Очень странный альбом. Его репертуар состоит сплошь из шедевров джазовой музыки: Жобим, Эллингтон, Гарнер, Портер, Юманс. Казалось бы, налей стаканчик чего хорошего, сядь поближе к камину и наслаждайся. Да вот не очень получается, хотя и хороший ...
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как основу, ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...