Американский гитарист и композитор Кен Хэтфипд впервые гостит в нашем "CD — Обзоре", поэтому вначале несколько слов о нем самом. Кен - опытный музыкант, выступавший со многими звездами джаза и поп-музыки, зрепый композитор, сочиняющий музыку для кино и тепевидения, а также балетную музыку (в том числе для труппы Мориса Бежара). В качестве лидера комбо он записал уже три альбома для лейбла Arthur Circle Music и данный диск, уже четвертый, вновь полностью авторский проект Кена.
Ядром его ансамбля здесь является ритм — группа во главе с басистом Хансом Главишником, уже работавшим ранее с Хэтфилдом. Но в рамках трио на диске записаны всего лишь три композиции, в том числе самая, на мой взгляд, эффектная: интонационно тяготеющая к бпюзу пьеса Riff For Brother Jack, посвященная легендарному органисту Бразер Джек МакДаффу, с которым Кену доводилось вместе работать. Главишник и Хэтфилд демонстрируют прекрасное взаимопонимание, то играя в унисон, то поочередно солируя под четкий фанковый ритм ударных да Фонсеки.
В остальных семи пьесах апьбома участвуют гости Хэтфилда: саксофонист Дрюс и двое именитых бразильцев, трубач Родити и пианист Сапьвадор. В треках с их участием музыка уже совсем иная. Южноамериканских музыкантов Хэтфипд пригпасил не случайно (на диске звучат ритмы и самбы (Iberia), и босса-новы (For Jeanette, Meroe, Phoenix Rising). Бопыше всего меня поразило, что несмотря на заметный латинский акцент альбома в целом, Хэтфилд сумел уйти от уже сложившихся "латинских" стереотипов в игре на своем столь латинском же инструменте. Никаких приветов от Сантаны или Ди Меолы! Хэтфилд предпочитает чистую акустику, чуть приглушенный звук нейлоновых струн и вовсе не стремится всегда быть на авансцене. Напротив, он охотно уходит в тень, предоставляя поле дпя солирования трубе ипи саксофону. Что ж, музыка Хэтфилда от столь сбапансированного подхода только выигрывает и вполне достойна вашего внимания.
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот по ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился дополнительно ...
Французское новоджазовое трио существует с 1993 года. Это их третий альбом. Музыка представляет собой сочетание монотонных, но прихотливых ритмов таблы со свободной линией препарированного фортепиано и чистых, открытых, вокализированных ...
Первый сольный альбом артистки, которой пришлось работать с Кларком Терри, Джонни Гриффином, Билли Кобэмом, Слайдом Хэмптоном, Харри "Суитсом" Эдисоном и еще много с кем. Альбом записывался в ноябре прошлого года в Италии с участием замечательных ...
Эл Ди Меола умело сочетает репутацию консерватора и новатора. Его стиль всегда узнаваем, но в лучших своих работах он постоянно умудряется открыть для нас какие-то новые грани как уже известной, так и заново сочиненной им музыки. В новом альбоме, ...
Московская эйсид-джаз группа Alissid Jazz пытается делать не пошлую музыку. Это у нее получается. Также она пытается делать интересную музыку. Это у нее получается не всегда. Потому что музыке для того, чтобы быть одновременно не пошлой и ...
Когда в 1996 году Элвин Харт получил приз им. У.Хэнди как лучший новый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. Однако ...
М-да. Похоже, одни из самых интересных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музыкантам для того, чтобы издать альбом, не надо обязательно идти на поклон к ...
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет никакой ...
Американец Бен Лейнбах — далеко не новичок в музыке. С 1978 года он играет на ударных, учился музыке в трех солидных учебных заведениях, включая бостонскую Беркли и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. ...
Для начала несколько слов о том, с кем мы имеем дело и почему альбом назван столь загадочно. «Оркестр берлинских джазовых композиторов» — это понятно, вторая часть названия — это аббревиатура немецкого названия JugendJazzBand ...
Ручаюсь, этот диск заинтересует очень многих. Во-первых, Бобби МакФеррин довольно долго молчал и поклонники этого яркого вокалиста с нетерпением ждали: когда же, наконец, появится его новый релиз? Во- вторых, к участию в своем проекте Бобби и его ...