nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ken Hatfield - Phoenix Rising

Ken Hatfield - Phoenix Rising  Американский гитарист и компози­тор Кен Хэтфипд впервые гостит в нашем "CD — Обзоре", поэтому вна­чале несколько слов о нем самом. Кен - опытный музыкант, выступав­ший со многими звездами джаза и поп-музыки, зрепый композитор, со­чиняющий музыку для кино и тепевидения, а также балетную музыку (в том числе для труппы Мориса Бежара). В качестве лидера комбо он за­писал уже три альбома для лейбла Arthur Circle Music и данный диск, уже четвертый, вновь полностью автор­ский проект Кена.

Ядром его ансамбля здесь являет­ся ритм — группа во главе с басистом Хансом Главишником, уже работав­шим ранее с Хэтфилдом. Но в рамках трио на диске записаны всего лишь три композиции, в том числе самая, на мой взгляд, эффектная: интонаци­онно тяготеющая к бпюзу пьеса Riff For Brother Jack, посвященная леген­дарному органисту Бразер Джек МакДаффу, с которым Кену доводилось вместе работать. Главишник и Хэт­филд демонстрируют прекрасное взаимопонимание, то играя в унисон, то поочередно солируя под четкий фанковый ритм ударных да Фонсеки.

В остальных семи пьесах апьбома участвуют гости Хэтфилда: саксофо­нист Дрюс и двое именитых бразиль­цев, трубач Родити и пианист Сапьвадор. В треках с их участием музыка уже совсем иная. Южноамерикан­ских музыкантов Хэтфипд пригпасил не случайно (на диске звучат ритмы и самбы (Iberia), и босса-новы (For Jeanette, Meroe, Phoenix Rising). Бопыше всего меня поразило, что не­смотря на заметный латинский ак­цент альбома в целом, Хэтфилд су­мел уйти от уже сложившихся "латин­ских" стереотипов в игре на своем столь латинском же инструменте. Ни­каких приветов от Сантаны или Ди Меолы! Хэтфилд предпочитает чис­тую акустику, чуть приглушенный звук нейлоновых струн и вовсе не стремится всегда быть на авансцене. Напротив, он охотно уходит в тень, предоставляя поле дпя солирования трубе ипи саксофону. Что ж, музыка Хэтфилда от столь сбапансированного подхода только выигрывает и вполне достойна вашего внимания.

© & (p) 2002 Ken Hatfield / Arthur Circle Music
10tks/58mins

(K. Hatfield — g; Hans Glawischnig — b; Duduka da Fonseca — dr, perc; with guests: Claudio Roditi (tks 4, 7) — tp, fig; Dom Salvador (tks 2, 6, 9) — p; Billy Drews (tks 3, 8) — ts; additional perc. — Miguel Luiz da Fonseca (tks 1, 4, 7, 9);)

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз, блюз
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обраща­ясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопыт­нейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
  • стиль: блюз, блюз
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В слу­чае Джоди Уильямса не вполне обыч­ными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в кон­це 60-х. Второе: по отзывам его дру­зей, ...
  • стиль: джаз, джаз
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луис Уокер расстался с лейб­лом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослежива­ется еще большее влияние соул и от­части ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Луиса Уокера, надеюсь, пред­ставлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хо­роший приятель. Оба они — гитарис­ты, как, впрочем, должно быть понят­но из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Джон Аберкромби со­брал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизаци­онный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контра­бас. ...
  • стиль: джаз, джаз
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, мо­лодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому ма­стерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми досто­инствами для того, чтобы ...
  • стиль: блюз, блюз
Джон Мэйолл со своими 52 альбо­мами не позволяет себе расслаб­ляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вы­шло столько ...
  • стиль: блюз, блюз
Белый молодой блюзмен, играю­щий классический черный блюз Дель­ты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но дела­ет он это от души и с немалым умени­ем и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же вирту­озно ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий релиз Dream Band John Sheridan отличается таким же высо­ким уровнем игры, что и два предыду­щих, хотя в некотором смысле Get Rhythm In Your Feet является удач­ным итогом работы над первыми аль­бомами. Альбом John Sheridanr's Dream Band no ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний раз Серман и ДеДжонетт записывались дуэтом в 1981 го­ду (Amazing Adventures Of Simon Simon). Теперь предпринята новая попытка, несколько отличающаяся от предыдущей. В этом альбоме они играют тотально импровизационную музыку, которая, тем ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com