Ken Hatfield - Phoenix Rising
02.11.2014
Американский гитарист и композитор Кен Хэтфипд впервые гостит в нашем "CD — Обзоре", поэтому вначале несколько слов о нем самом. Кен - опытный музыкант, выступавший со многими звездами джаза и поп-музыки, зрепый композитор, сочиняющий музыку для кино и тепевидения, а также балетную музыку (в том числе для труппы Мориса Бежара). В качестве лидера комбо он записал уже три альбома для лейбла Arthur Circle Music и данный диск, уже четвертый, вновь полностью авторский проект Кена.
Ядром его ансамбля здесь является ритм — группа во главе с басистом Хансом Главишником, уже работавшим ранее с Хэтфилдом. Но в рамках трио на диске записаны всего лишь три композиции, в том числе самая, на мой взгляд, эффектная: интонационно тяготеющая к бпюзу пьеса Riff For Brother Jack, посвященная легендарному органисту Бразер Джек МакДаффу, с которым Кену доводилось вместе работать. Главишник и Хэтфилд демонстрируют прекрасное взаимопонимание, то играя в унисон, то поочередно солируя под четкий фанковый ритм ударных да Фонсеки.
В остальных семи пьесах апьбома участвуют гости Хэтфилда: саксофонист Дрюс и двое именитых бразильцев, трубач Родити и пианист Сапьвадор. В треках с их участием музыка уже совсем иная. Южноамериканских музыкантов Хэтфипд пригпасил не случайно (на диске звучат ритмы и самбы (Iberia), и босса-новы (For Jeanette, Meroe, Phoenix Rising). Бопыше всего меня поразило, что несмотря на заметный латинский акцент альбома в целом, Хэтфилд сумел уйти от уже сложившихся "латинских" стереотипов в игре на своем столь латинском же инструменте. Никаких приветов от Сантаны или Ди Меолы! Хэтфилд предпочитает чистую акустику, чуть приглушенный звук нейлоновых струн и вовсе не стремится всегда быть на авансцене. Напротив, он охотно уходит в тень, предоставляя поле дпя солирования трубе ипи саксофону. Что ж, музыка Хэтфилда от столь сбапансированного подхода только выигрывает и вполне достойна вашего внимания.
© & (p) 2002 Ken Hatfield / Arthur Circle Music
10tks/58mins
(K. Hatfield — g; Hans Glawischnig — b; Duduka da Fonseca — dr, perc; with guests: Claudio Roditi (tks 4, 7) — tp, fig; Dom Salvador (tks 2, 6, 9) — p; Billy Drews (tks 3, 8) — ts; additional perc. — Miguel Luiz da Fonseca (tks 1, 4, 7, 9);)
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Бразилия,
США
музыкальный стиль Латинский джаз,
мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Продолжение, углубление, развитие всего того, что было заложено музыкантами в альбоме, изданном ими годом ранее. Так что можно смело повторить все то, что было уже сказано. Хотя местами музыканты, опять же используя классику джаза как ...
Попробуйте сходу назвать лучшего джазмена Америки или Европы, причем не победителя в каких-то там анкетах - опросах за какой-то год, а фигуру бесспорную, очевидную для любого компетентного собеседника! Трудно - невозможно? Это точно. А вот ...
Старый добрый знакомый нашего журнала, частый гость «CD - Обзора», итальянский саксофонист Карло Актис Дато в новом проекте заметно реорганизовал состав своего ансамбля. Теперь это уже не квартет, а квинтет, появился ...
|