Американский гитарист и композитор Кен Хэтфипд впервые гостит в нашем "CD — Обзоре", поэтому вначале несколько слов о нем самом. Кен - опытный музыкант, выступавший со многими звездами джаза и поп-музыки, зрепый композитор, сочиняющий музыку для кино и тепевидения, а также балетную музыку (в том числе для труппы Мориса Бежара). В качестве лидера комбо он записал уже три альбома для лейбла Arthur Circle Music и данный диск, уже четвертый, вновь полностью авторский проект Кена.
Ядром его ансамбля здесь является ритм — группа во главе с басистом Хансом Главишником, уже работавшим ранее с Хэтфилдом. Но в рамках трио на диске записаны всего лишь три композиции, в том числе самая, на мой взгляд, эффектная: интонационно тяготеющая к бпюзу пьеса Riff For Brother Jack, посвященная легендарному органисту Бразер Джек МакДаффу, с которым Кену доводилось вместе работать. Главишник и Хэтфилд демонстрируют прекрасное взаимопонимание, то играя в унисон, то поочередно солируя под четкий фанковый ритм ударных да Фонсеки.
В остальных семи пьесах апьбома участвуют гости Хэтфилда: саксофонист Дрюс и двое именитых бразильцев, трубач Родити и пианист Сапьвадор. В треках с их участием музыка уже совсем иная. Южноамериканских музыкантов Хэтфипд пригпасил не случайно (на диске звучат ритмы и самбы (Iberia), и босса-новы (For Jeanette, Meroe, Phoenix Rising). Бопыше всего меня поразило, что несмотря на заметный латинский акцент альбома в целом, Хэтфилд сумел уйти от уже сложившихся "латинских" стереотипов в игре на своем столь латинском же инструменте. Никаких приветов от Сантаны или Ди Меолы! Хэтфилд предпочитает чистую акустику, чуть приглушенный звук нейлоновых струн и вовсе не стремится всегда быть на авансцене. Напротив, он охотно уходит в тень, предоставляя поле дпя солирования трубе ипи саксофону. Что ж, музыка Хэтфилда от столь сбапансированного подхода только выигрывает и вполне достойна вашего внимания.
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...