Название «Дальнейшие путешествия дзен-баптиста» способно вызвать мысль о том, что раньше уже были какие-то путешествия… и вы окажетесь правы. В 1986 году путешествия Льюиса Джордана The Travels of a Zen Baptist начались, а утонченный басист Марк Айзу (Mark Izu) был тогда его единственным музыкальным спутником.
Долгое время этот альбом, изданный в формате LP, был практически недоступен, пока музыканты совершали свои путешествия, с целью записаться где-нибудь в Европе или Америке. Но, несмотря на то, что с тех пор Джордан очень многое сыграл, записал он совсем мало. Хорошо хоть один его новый альбом наконец-то появился в продаже. На этом самоспродюсированном и изданном диске поэзии так же много, как и музыки.
Семь из четырнадцати композиций представляют поэзию Джордана, аккомпанируют ему еще шестеро музыкантов: скрипачка и вокалистка Джен Шу (интересный музыкант со своей сольной пластинкой); Джон-Карлос Перейа на электрическом басу; перкуссионист Джимми Байала; Чарльз Элстон исполняет речитатив; слайд-гитарист Джо Мэилхот и еще один перкуссионист – Акинеле Садиг. Помимо собственных композиций и поэзии Джордана на диске присутствует классика Джона Колтрейна – композиция Lonnie’s Lament продолжительностью в 6 минут 22 секунды. А это всегда интересно, когда музыкант смело берется за хорошо известную мелодию оригинального композитора, который сделал ее знаменитой.
К тому же исполняет ее на том же инструменте (Колтрейн сыграл ее на теноре). Также на альбоме Джордана представлены работы афро-американского поэта 19-го века Пола Лоуренса Дунбара (Paul Lawrence Dunbar) и произведение авангардного саксофониста Альберта Айлера (Albert Ayler) Ghosts. На диске звучит замечательная музыка, и это – глубоко личное путешествие Льюиса Джордана. Но я надеюсь, что на его следующем диске все же будет звучать побольше его альт-саксофона. Я своими глазами видел, как он виртуозно играл на своем альте и при этом еще умудрялся курить!
Эклектика торжествует. Музыканты исполняют буквально все подряд "в одном флаконе". С одной стороны, это возбуждает интерес любителей блюза, ищущих новых ощущений, но, с другой стороны, сильно смущает массового слушателя, который все же любит ...
Саммит на таком высоком джазовом уровне уже сам по себе делает релиз этого альбома одним из самых ярких событий года. Подчеркну: именно в сфере изданий, поскольку само событие, не менее выдающееся, состоялось годом раньше, когда 25 октября ...
У Айзека Фримена совершенно невероятный голос. Он уже много лет поет басовые партии в госпел-квартете Fairfield Four, и те, кто слышит его первый раз, бывают ошеломлены и потрясены глубиной и мощью его вокала. На этот раз вышла его первая сольная ...
Французский пианист Жак Лусье начинал свои джазовое эксперименты с музыкой Баха еще в поздних 50-х. После пятнадцати лет успешных выступлений и шести миллионов проданных дисков, его трио распалось, чтобы благополучно возродиться в 1985 году. Это ...
Гитарист, певец и композитор из Остина, Техас Джейк Эндрюс (р.1980г.) в детстве слыл музыкальным вундеркиндом. Тому способствовало музыкальное окружение – отец Джейка Джон Эндрюс сам играл в 60-е годы в группе Mother Earth. В результате его ...
Покинув ряды Muddy Waters Blue Band в 1966 году, Джеймс Коттон стал подбирать состав для собственной группы. И результат оказался потрясающим: James Cotton Blues Band вскоре получил мировое признание, как одно из самых ярких явлений блюзовой сцены. ...
Ошеломляющий альбом I Wish You Love показывает, как замечательные вокалисты, такие как Janis Siegel, могут обновить звучание великих песен. Певица не только отдает дань уважения легендарному Brill Building — настоящей фабрике хитов и сердцу ...
Кейт Джарретт в последнее время стал своего рода эталоном импровизационной музыки. Вот и эта программа, исполненная его постоянным трио в Токио на протяжении двух вечеров и составившая двойной альбом, не разочаровала поклонников пианиста. Музыка ...
Название сольного альбома Джейсона Морана полностью соответствует содержанию. И не нужно удивленно вскидывать брови при звуках первой же джеймспиджонсоновской старинной пьесы. Она-то как раз и называется You've Got То Be Modernistic. Да, Моран ...
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...