Этот альбом был первоначально записан в виниловом варианте в далеком 1972 году. Потом его перевели «на цифру» и издали в виде компакт-диска сначала в США, а затем переиздание осуществила и испанская фирма Vampisoul, благодаря чему мы получили возможность познакомиться с очень малоизвестным у нас коллективом.
А между тем Джо Кьюба и его секстет безусловно заслуживают большего внимания. Это очень интересные музыканты, в чем-то опередившие свое время, в чем-то – наметившие пути дальнейшего развития. Настоящее имя Джо – Жильберто Кальдерон. Хотя псевдоним и указывает на его этнические корни, но родился музыкант не на Кубе, а в Нью-Йорке в 1931 году. Джо стал довольно известным конгейро и организовал свой ансамбль, игравший преимущественно кубинскую музыку сальса. Их композиция 1967 года "Ring Ring" стала хитом.
Альбом "Bustin’ Out" интересен, как пример диффузии в афро-кубинскую музыку, изначально близкую к джазу, разнообразных элементов рока и музыки соул, популярных в те годы. Вокал явно испытал влияние Джеймса Брауна, а в композиции "Do You Feel It" мне послышалось и эхо характерных арий из модной тогда рок-оперы "Jesus Christ Superstar". Очень необычно выглядят на фоне классической латиноамериканской перкуссии и соло на хэммонд-органе то ли в духе Джимми Смита, то ли Рэя Манзарека из Doors. В то же время есть на диске и вполне современно звучащая большая двухчастная композиция "Joe Cuba’s Madness", выдержанная в стилистике афро-кубинского джаза с его богатством ритмических узоров.
Сегодня этот ретро-альбом слушаешь с особым чувством и воспринимаешь отнюдь не как «преданья старины глубокой». Музыка Джо Кьюбы и его коллег, на мой взгляд, вполне выдерживает испытание временем.
Альбом — посвящение классику американской легкой музыки Ричарду Роджерсу к столетию со дня его рождения. Я умышленно употребил термин "легкая музыка", а не "джаз", потому что большинство композиций Роджерса, которые он писал в ...
Если еще до прослушивания диска просмотреть список исполняемых вещей, то можно предположить, что речь идет о типичной ритм-энд-блюзовой коллекции: здесь и Смоки Робинсон, и Стиви Уандер, и Марвин Гэй, а финальным треком выставлен Crazy ...
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...