nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge  Мне уже доводилось писать о том, что творческий мир поэта, музыканта и вокалиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса в разных его работах демонстрирует слушателю те или иные свои грани. В этом смысле Yarrow Stalk Bridge – идеальный альбом, отражающий органичное соединение в одном проекте музыки и поэзии. Во всяком случае, из всех работ Бливаса, которые мне до сих пор доводилось услышать, именно эта представляется мне в этом смысле наиболее цельной, отточенной по форме и глубокой по содержанию.

Это сольный альбом, что достаточно характерно для Ричарда Бливаса – тут присутствуют только его голос и голос его фортепьяно, в отдельных треках усиленный звучанием других клавишных инструментов. Все 16 треков были записаны в один день, 11 апреля 2005 года в нью-йоркской студии Sear Sound. Возможно, мне это чудится задним числом, но, по-моему, этот факт ощущается, когда слушаешь альбом – все композиции, с первой Her Dreams и до последней Yarrow Stalk Bridge, записаны на одинаково высоком эмоциональном заряде, который на несколько дней не растянешь.

Если говорить о музыке, то часто в пределах одного альбома в музыке Бливаса присутствуют различные стилистические мотивы. С Yarrow Stalk Bridge, на мой взгляд, дело обстоит иначе: практически во всех композициях Steinway Ричарда говорит истинно джазовым голосом, причем это голос джаза старой эпохи – от рэгтайма до свинга, лишь изредка он подкрашивается квазибитловскими и даже, как мне показалось, этническими интонациями. Такого стилистического единства музыки в других работах Ричарда Бливаса я не наблюдал.

Переходя к авторской поэзии, составляющей соль альбома, сразу отмечаешь ключевое слово, неоднократно повторяющееся и в названиях композиций (Her Dreams, Strange Dream, Dreambank), и в текстах Ричарда. В контексте его работ, тут имеют право на жизнь оба варианта перевода – и «сон», и «мечта». Реальность и мечта, реальность и сон в поэзии Бливаса не имеют четкой границы, они переходят друг в друга без внешнего усилия, естественно, как дыхание. Большая часть его работ – это любовная лирика, как, например, в таких вещах, как She Said, Garden, Tear in my Heart, Her Raincoat. Чувства героев своих стихов (я сознательно избегаю термина «песня», у Бливаса это именно стихи, исполняемые под музыку) Ричард часто окутывает мистическим туманом, широко использует яркие метафоры, вроде «листая дни, как страницы журнала».

И об еще одном типе метафор, поразившим меня в композиции Dream Bank. Бливас чутко относится не только к каждому слову, но и к каждой букве. В упомянутой композиции многое построено именно на этом. Бливас буквально ощущает тяжесть буквы «о» в слове «you» или наблюдает, как «w» и «t» поддерживают «а» в слове «water». Мне вспомнились каббалисты, ищущие тайный смысл в порядке букв и слов Торы. Они верят, что переставив даже одну букву священной книги в нужном месте, можно вызвать разрушение нашего мира и его новое сотворение. Мне кажется, трепетное и тонкое отношение Ричарда Бливаса к взаимодействию музыки и поэзии сродни этим поискам.

2005 Rising Rose Records
16 tks / 40mins
(Richard Bliwas - p, voc, org (tk 6), Rhodes (tk 4), clav (tks 5,9)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер, традиционный джаз





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: блюз, блюз
Когда первые ноты песни Ghost on a Roll, рожденные гармоникой Дейва Миллера (Dave Miller) и гитарой Марка Томорски (Mark Tomorsky) звучат вместе, какой-то удивительный механизм приходит в движение. При фоновой поддержке басиста Томми Миллера (Tommy ...
  • стиль: этно, этно
Сложно не поддаться очарованию музыки фламенко в исполнении настоящего мастера. Тем более, если исполнитель – Пако де Лусия, который по праву мог бы заявить: «Современное фламенко – это я!». Блестящий виртуоз игры на гитаре, живая легенда фламенко, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ностальгия – это, на мой взгляд, самое точное, емкое и короткое определение эмоционального послания Джерри Дрейка его слушателям. Этот нью-йоркский музыкант – композитор, трубач, бэнд-лидер, уже двенадцать лет возглавляет свой The Front ...
  • стиль: джаз, джаз
«Латинские широты» - так назвал Джерри Дрейк второй альбом своего The Front Page Big Band. Что ж, в этих широтах еще с сороковых годов ХХ века джазовые корабли чувствуют себя вполне уверенно. Более того, без них джаз сегодня и ...
  • стиль: джаз, джаз
Похоже, Норвегия помимо крупных запасов нефти может похвастаться и богатым джазовым месторождением. Знакомиться со все новыми интересными музыкантами из этой страны доводится довольно часто. В этом ряду – и ансамбль Lonely Woman, акустический ...
  • стиль: джаз, джаз
Это четвёртый студийный сольный альбом знаменитого фанкового и джазового барабанщика. По его словам - и самый лучший. Трудно не согласиться, альбом замечательный во всех отношениях. Прежде всего привлекает стилистическое разнообразие представленной ...
  • стиль: джаз, джаз
В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Свежайший альбом Грега Осби я слушал с особым интересом, который, надеюсь, разделят и наши читатели. Интерес этот обусловлен, во-первых, тем, что этот музыкант, безусловно, входит сегодня в группу лучших альт-саксофонистов мира, а во-вторых, тем, ...
  • стиль: блюз, блюз
Помимо общей информации по диску, в буклете указано, кто и на чем играет в каждой конкретной вещи. Мне особенно запомнились данные по треку Ghetto Blue, где, среди прочего, указано: Mac Arnold – lead vocal & Life Experience. Чего-чего, но уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Певца этого армянская публика знает хорошо и давно. Он начинал в 80-х и тогда его называли «армянским Стиви Уондером». Он пел песни в стиле «Motown». Дел он это прекрасно. Но потом он уехал в Америку и лет десять проработал там. И вот, пару лет ...
  • стиль: джаз, джаз
На лицевой стороне буклета-три темнокожих музыканта,во многом повлиявшие на развитие современной музыки:James Brown,Thelonious Monk и Rahsaan Roland Kirk. От этих имён и образовано название коллектива. Перед нами типичный пример джазовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись выступления группы в клубе с незабываемым названием «Живой уголок» (Москва) от 3 декабря 2005 г. – «знойный концертик», как охарактеризовал его сам Леонид Нарушевич, лидер коллектива. Прежде всего, конечно – это очень доброжелательная к ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com