nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge  Мне уже доводилось писать о том, что творческий мир поэта, музыканта и вокалиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса в разных его работах демонстрирует слушателю те или иные свои грани. В этом смысле Yarrow Stalk Bridge – идеальный альбом, отражающий органичное соединение в одном проекте музыки и поэзии. Во всяком случае, из всех работ Бливаса, которые мне до сих пор доводилось услышать, именно эта представляется мне в этом смысле наиболее цельной, отточенной по форме и глубокой по содержанию.

Это сольный альбом, что достаточно характерно для Ричарда Бливаса – тут присутствуют только его голос и голос его фортепьяно, в отдельных треках усиленный звучанием других клавишных инструментов. Все 16 треков были записаны в один день, 11 апреля 2005 года в нью-йоркской студии Sear Sound. Возможно, мне это чудится задним числом, но, по-моему, этот факт ощущается, когда слушаешь альбом – все композиции, с первой Her Dreams и до последней Yarrow Stalk Bridge, записаны на одинаково высоком эмоциональном заряде, который на несколько дней не растянешь.

Если говорить о музыке, то часто в пределах одного альбома в музыке Бливаса присутствуют различные стилистические мотивы. С Yarrow Stalk Bridge, на мой взгляд, дело обстоит иначе: практически во всех композициях Steinway Ричарда говорит истинно джазовым голосом, причем это голос джаза старой эпохи – от рэгтайма до свинга, лишь изредка он подкрашивается квазибитловскими и даже, как мне показалось, этническими интонациями. Такого стилистического единства музыки в других работах Ричарда Бливаса я не наблюдал.

Переходя к авторской поэзии, составляющей соль альбома, сразу отмечаешь ключевое слово, неоднократно повторяющееся и в названиях композиций (Her Dreams, Strange Dream, Dreambank), и в текстах Ричарда. В контексте его работ, тут имеют право на жизнь оба варианта перевода – и «сон», и «мечта». Реальность и мечта, реальность и сон в поэзии Бливаса не имеют четкой границы, они переходят друг в друга без внешнего усилия, естественно, как дыхание. Большая часть его работ – это любовная лирика, как, например, в таких вещах, как She Said, Garden, Tear in my Heart, Her Raincoat. Чувства героев своих стихов (я сознательно избегаю термина «песня», у Бливаса это именно стихи, исполняемые под музыку) Ричард часто окутывает мистическим туманом, широко использует яркие метафоры, вроде «листая дни, как страницы журнала».

И об еще одном типе метафор, поразившим меня в композиции Dream Bank. Бливас чутко относится не только к каждому слову, но и к каждой букве. В упомянутой композиции многое построено именно на этом. Бливас буквально ощущает тяжесть буквы «о» в слове «you» или наблюдает, как «w» и «t» поддерживают «а» в слове «water». Мне вспомнились каббалисты, ищущие тайный смысл в порядке букв и слов Торы. Они верят, что переставив даже одну букву священной книги в нужном месте, можно вызвать разрушение нашего мира и его новое сотворение. Мне кажется, трепетное и тонкое отношение Ричарда Бливаса к взаимодействию музыки и поэзии сродни этим поискам.

2005 Rising Rose Records
16 tks / 40mins
(Richard Bliwas - p, voc, org (tk 6), Rhodes (tk 4), clav (tks 5,9)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер, традиционный джаз





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: блюз, блюз
Очень симпатичная вариация на тему «не стареют душой ветераны». Корки Сигел и Джим Шуолл начинали в Чикаго еще в одно время с Полом Баттерфилдом и Майком Блумфилдом, то есть принадлежали к первому поколению белых музыкантов, начавших в ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание альбома 1983 года, относящегося к периоду наибольшей творческой свободы Эбби Линкольн. 80-е прошли у великой джаз-дивы под знаком сознательного сотрудничества с маленькими лэйблами, вроде Enja или Inner City – это давало ей замечательную ...
  • стиль: джаз, джаз
Большая, даже по джазовым меркам, продолжительность композиций на этом релизе объясняется не какой-то особенной импровизационной идеей, которая овладела музыкантами, терзая и мучая их все отведенное на это время – нет. Все 20 или 30 минут каждой ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, Джим Пейни не самый известный среди широкой джазовой общественности барабанщик, хотя начинал он ещё в далёкие 50-е. Но авторитет его среди профессионалов очень высок. Джим зарекомендовал себя на фанковой, соул и джазовой сцене не только ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот московский коллектив явно обладает своеобразным, узнаваемым звучанием: достаточно изучить инструментарий. Можно было бы даже предположить, что по музыке — это нечто вроде камерно замкнутого музицирования, реминисценций на темы, доставшиеся нам ...
  • стиль: джаз, джаз
Понятие провинциальности в искусстве живо и сегодня, в эпоху всемирной сети и всевластия масс-медиа. Но вот с географией оно не связано никак. Вполне заурядные, эпигонские по своему духу проекты в большом количестве производятся в самых крупных ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом Шона Максвелла Originаls писался около двух лет. Это качественное, завораживающее творение, в котором автор выступил как профессиональный джазовый исполнитель, композитор и аранжировщик. Шон Максвелл начал свою карьеру кларнетиста в ...
  • стиль: джаз, джаз
Название этого диска говорит само за себя. "Slovak jazz" – это подарок от восьми лучших словацких джазовых исполнителей, получив и прослушав который становится ясно, что в этой стране джаз тоже играют профессионально, качественно и с сильным ...
  • стиль: джаз, джаз
Показательный «живой» альбом биг-бэнда Оливера Нельсона, который маэстро возглавлял на протяжении последних десяти лет своей жизни, с 1966 по 1975 год. До 1966 года Нельсон снискал себе славу как сопрано-саксофонист, талантливый композитор и ...
  • стиль: блюз, блюз
Дуэль! Видите две скрещенные гитары на обложке альбома? Это дуэль! Но не из тех, в результате которых таланты гибнут, здесь их встреча удваивает удовольствие любителей музыки от услышанного. Герцог против графа! Ронни Эрл против Дюка Робилларда! Это ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одно путешествие в прошлое, организованное испанской компанией Vampisoul Records. На этот раз время действия – первая половина 60-х годов прошлого века, место действия – Нью-Йорк, а точнее кварталы, населенные выходцами из стран ...
  • стиль: джаз, джаз
Главной движущей силой очередного оллстарз-проекта стал гитарист-виртуоз Крэйг Эриксон, заработавший себе имя выпуском в 90-х годах ряда альбомов прифанкованного блюз-рока. Позже он сделал существенный крен в сторону харда, и в какой-то момент ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com