nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge  Мне уже доводилось писать о том, что творческий мир поэта, музыканта и вокалиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса в разных его работах демонстрирует слушателю те или иные свои грани. В этом смысле Yarrow Stalk Bridge – идеальный альбом, отражающий органичное соединение в одном проекте музыки и поэзии. Во всяком случае, из всех работ Бливаса, которые мне до сих пор доводилось услышать, именно эта представляется мне в этом смысле наиболее цельной, отточенной по форме и глубокой по содержанию.

Это сольный альбом, что достаточно характерно для Ричарда Бливаса – тут присутствуют только его голос и голос его фортепьяно, в отдельных треках усиленный звучанием других клавишных инструментов. Все 16 треков были записаны в один день, 11 апреля 2005 года в нью-йоркской студии Sear Sound. Возможно, мне это чудится задним числом, но, по-моему, этот факт ощущается, когда слушаешь альбом – все композиции, с первой Her Dreams и до последней Yarrow Stalk Bridge, записаны на одинаково высоком эмоциональном заряде, который на несколько дней не растянешь.

Если говорить о музыке, то часто в пределах одного альбома в музыке Бливаса присутствуют различные стилистические мотивы. С Yarrow Stalk Bridge, на мой взгляд, дело обстоит иначе: практически во всех композициях Steinway Ричарда говорит истинно джазовым голосом, причем это голос джаза старой эпохи – от рэгтайма до свинга, лишь изредка он подкрашивается квазибитловскими и даже, как мне показалось, этническими интонациями. Такого стилистического единства музыки в других работах Ричарда Бливаса я не наблюдал.

Переходя к авторской поэзии, составляющей соль альбома, сразу отмечаешь ключевое слово, неоднократно повторяющееся и в названиях композиций (Her Dreams, Strange Dream, Dreambank), и в текстах Ричарда. В контексте его работ, тут имеют право на жизнь оба варианта перевода – и «сон», и «мечта». Реальность и мечта, реальность и сон в поэзии Бливаса не имеют четкой границы, они переходят друг в друга без внешнего усилия, естественно, как дыхание. Большая часть его работ – это любовная лирика, как, например, в таких вещах, как She Said, Garden, Tear in my Heart, Her Raincoat. Чувства героев своих стихов (я сознательно избегаю термина «песня», у Бливаса это именно стихи, исполняемые под музыку) Ричард часто окутывает мистическим туманом, широко использует яркие метафоры, вроде «листая дни, как страницы журнала».

И об еще одном типе метафор, поразившим меня в композиции Dream Bank. Бливас чутко относится не только к каждому слову, но и к каждой букве. В упомянутой композиции многое построено именно на этом. Бливас буквально ощущает тяжесть буквы «о» в слове «you» или наблюдает, как «w» и «t» поддерживают «а» в слове «water». Мне вспомнились каббалисты, ищущие тайный смысл в порядке букв и слов Торы. Они верят, что переставив даже одну букву священной книги в нужном месте, можно вызвать разрушение нашего мира и его новое сотворение. Мне кажется, трепетное и тонкое отношение Ричарда Бливаса к взаимодействию музыки и поэзии сродни этим поискам.

2005 Rising Rose Records
16 tks / 40mins
(Richard Bliwas - p, voc, org (tk 6), Rhodes (tk 4), clav (tks 5,9)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер, традиционный джаз





Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
  • стиль: джаз, джаз
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
  • стиль: джаз, джаз
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com