nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge

Richard Bliwas - Yarrow Stalk Bridge  Мне уже доводилось писать о том, что творческий мир поэта, музыканта и вокалиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса в разных его работах демонстрирует слушателю те или иные свои грани. В этом смысле Yarrow Stalk Bridge – идеальный альбом, отражающий органичное соединение в одном проекте музыки и поэзии. Во всяком случае, из всех работ Бливаса, которые мне до сих пор доводилось услышать, именно эта представляется мне в этом смысле наиболее цельной, отточенной по форме и глубокой по содержанию.

Это сольный альбом, что достаточно характерно для Ричарда Бливаса – тут присутствуют только его голос и голос его фортепьяно, в отдельных треках усиленный звучанием других клавишных инструментов. Все 16 треков были записаны в один день, 11 апреля 2005 года в нью-йоркской студии Sear Sound. Возможно, мне это чудится задним числом, но, по-моему, этот факт ощущается, когда слушаешь альбом – все композиции, с первой Her Dreams и до последней Yarrow Stalk Bridge, записаны на одинаково высоком эмоциональном заряде, который на несколько дней не растянешь.

Если говорить о музыке, то часто в пределах одного альбома в музыке Бливаса присутствуют различные стилистические мотивы. С Yarrow Stalk Bridge, на мой взгляд, дело обстоит иначе: практически во всех композициях Steinway Ричарда говорит истинно джазовым голосом, причем это голос джаза старой эпохи – от рэгтайма до свинга, лишь изредка он подкрашивается квазибитловскими и даже, как мне показалось, этническими интонациями. Такого стилистического единства музыки в других работах Ричарда Бливаса я не наблюдал.

Переходя к авторской поэзии, составляющей соль альбома, сразу отмечаешь ключевое слово, неоднократно повторяющееся и в названиях композиций (Her Dreams, Strange Dream, Dreambank), и в текстах Ричарда. В контексте его работ, тут имеют право на жизнь оба варианта перевода – и «сон», и «мечта». Реальность и мечта, реальность и сон в поэзии Бливаса не имеют четкой границы, они переходят друг в друга без внешнего усилия, естественно, как дыхание. Большая часть его работ – это любовная лирика, как, например, в таких вещах, как She Said, Garden, Tear in my Heart, Her Raincoat. Чувства героев своих стихов (я сознательно избегаю термина «песня», у Бливаса это именно стихи, исполняемые под музыку) Ричард часто окутывает мистическим туманом, широко использует яркие метафоры, вроде «листая дни, как страницы журнала».

И об еще одном типе метафор, поразившим меня в композиции Dream Bank. Бливас чутко относится не только к каждому слову, но и к каждой букве. В упомянутой композиции многое построено именно на этом. Бливас буквально ощущает тяжесть буквы «о» в слове «you» или наблюдает, как «w» и «t» поддерживают «а» в слове «water». Мне вспомнились каббалисты, ищущие тайный смысл в порядке букв и слов Торы. Они верят, что переставив даже одну букву священной книги в нужном месте, можно вызвать разрушение нашего мира и его новое сотворение. Мне кажется, трепетное и тонкое отношение Ричарда Бливаса к взаимодействию музыки и поэзии сродни этим поискам.

2005 Rising Rose Records
16 tks / 40mins
(Richard Bliwas - p, voc, org (tk 6), Rhodes (tk 4), clav (tks 5,9)
Диск предоставил Ричард Бливас


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
кроссовер, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Музыкант, живущий в штате Теннесси, просто обязан играть музыку кантри. Специализирующийся на диатонической губной гармонике Пи-Ти Гэйзелл отдал дань этой американской народной музыке, посвятив стилю блюграсс свой дебютный альбом. Но кто сказал, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала – небольшой, но, видимо, полезный для большинства наших читателей урок итальянского. Итак: furioso – это яростный, неистовый, avanti – это вперед, а popolo – это народ. Avanti Popolo – первые строки известной ...
  • стиль: джаз, джаз
В феврале 2006 года Дайана Ривз получила за этот альбом «Золотой граммофон», добавив к своей коллекции из трех Грэмми четвертую награду за лучший альбом года в области вокального джаза. Уже один этот факт привлекает к Good Night, And ...
  • стиль: джаз, джаз
Куда это так напряженно вглядываются Карло Актис Дато и Бальдо Мартинес на обложке своего дуэтного альбома? Что уж такое незнакомое могли увидеть эти музыканты, на двоих объездившие, наверное, весь земной шар и побывавшие во всех мыслимых странах? ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого альбома нет имени исполнительницы – только фотопортрет работы Хермана Леонарда и название - Lady Sings The Blues. Этого достаточно – любой культурный человек, даже малознакомый с джазом, поймет, что речь идет о ...
  • стиль: блюз, блюз
Второй альбом в дискографии группы ритм-энд-блюзовых пуристов из Сан-Диего, признающих исключительно звучание середины 50-х годов – последних «золотых» деньков великой блюзовой эпохи. Как и предыдущая работа коллектива, «No More Doggin» (2004), диск ...
  • стиль: джаз, джаз
Луис Марио Очоа и друзья – так обозначены на обложке альбома создатели этого диска. Друзей у кубинского певца и гитариста, с 1990 года живущего и работающего в Канаде, действительно много. Прежде всего, это музыканты его нонета Cimarron, с ...
  • стиль: джаз, джаз
Это диск не для тех, кто ищет в джазе что-то постоянно новое, дерзкое, необычное. Это музыка для ценителей и тонких знатоков языка традиционного джаза, для тех, кто способен смаковать нюансы исполнения старых, давно знакомых мелодий. Американская ...
  • стиль: джаз, джаз
Существует очень много поводов, чтобы приобрести и послушать этот диск. Это стоит сделать, если вы любите бразильский джаз: альбом раскроет вам еще одну его сторону, и очень привлекательную при этом. Это стоит сделать, если вы хотите услышать и ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие считают Париж самым романтичным городом мира. На мой взгляд, это заблуждение: если в душе любовь, то и родной Сыктывкар покажется самым романтичным. Но стереотип такой есть, и во многом он сложился под влиянием великих произведений искусства ...
  • стиль: джаз, джаз
На сегодня это последний из фьюжн-трибьютов от Shrapnel Label Group. И название, и дизайн буклета прозрачно намекают на знаменитый альбом Майлза Дэвиса "Bitches Brew", сыгравший решающую роль в становлении и дальнейшем развитии джаз-рока. Привычной ...
  • стиль: джаз, джаз
Замечательная идея шефа Shrapnel Label Group (Mike Varney) - серия гитарных фьюжн-трибьютов классиков джаза, начатая в 2004 году альбомом-посвящением Джону Колтрейну (о нём "Jazz-квадрат" рассказывал ранее), получила достойное развитие. В 2005 ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com