nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Jazz - Фестиваль французского джаза

Le Jazz - Фестиваль французского джаза  В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью французских «деликатесов».

Были соблюдены и луч­шие традиции: без выве­ренных ходов, без гарантии быть однозначно понятым и принятым, эклектичный «шведский стол», где каждый волен выбирать между лег­ким веянием африканского наследия в сете Оливье Кер-Урио, смелыми эксперимен­тами .белградского изобре­тателя Зульфикарпашича и неожиданным, выдержан­ным в виртуозном ключе, звучанием цыганского трио. Таков нынешний француз­ский джаз. В идеале - ро­мантичный, изысканный, но естественный, слегка не­брежный и ироничный. Та­кой как Лоран де Вильд. Но, обо всём по порядку.

Лайн-ап Ле Джаза славится космополитизмом задейст­вованных персон. Уроженец острова Реюньон ("замор­ский департамент" Фран­ции) Оливье Кер-Урио - в Москве персонаж бывалый. А поддержка его губной гармо­ники отечественным кварте­том пианиста Андрея Конда­кова (участники известного питерского трио Кондаков- Волков-Гайворонский и Александр Машин) уже была успешно опробована ранее.

Пианист Лоран де Вильд последние восемь лет Рос­сию визитами не жаловал, поэтому и не удивительно, что для многих он стал при­ятным открытием. Де Вильд при ближайшем рассмот­рении оказался уроженцем Вашингтона, философом по образованию и кочев­ником со стажем (особенно по маршруту «Нью-Йорк- Франция»). Детство во Франции, му­зыкальные «университеты» в Штатах в составе группы известного трубача Эдди Хендерсона, при участии ко­торого в 1987-м начиналась дискография де Вильда. В тече­ние шести последующих лет вышли ещё 3 диска (Хендер­сон участвовал в записи ещё одного), на последнем из ко­торых за барабанами сидел уже сам Билл Драммонд. Этот проект и принес де Вильду долгожданное признание во Франции и ежегодную на­циональную премию имени Джанго Рейнхарда как луч­шему джазовому музыканту в 1992 году. Сотрудничество с Хендерсоном, Драммон­дом и басистом Айрой Коул­меном, принявшим участие в записи его первых шес­ти альбомов, станет для де Вильда традицией. В 1996-м Лоран приобретает извест­ность ещё и как писатель: выпущенная им биография знаменитого джазового пианиста Телониуса Монка только в течение одного года была переиздана 4 раза, по­лучив премию Шарля Делонэ (известного французско­го джазового импресарио).

Появившийся в первый день фестиваля на мос­ковской сцене не такой уж большой де Вильд, сидя за белым роялем, смот­релся коломенской верстой. Программу из композиций с двух последних альбомов "Organics" и "The Present" ero трио, с участием контрабаса и ударных, отыграло как по нотам, что возможно вызва­ло бы легкую досаду и кри­тику в другой ситуации. Но реалии не оставляли выбора: де Вильд играл здесь впервые после долгого перерыва, иг­рал безупречно, с каким-то ледяным хладнокровием и скрытой пружиной, готовой сработать в особо экспрес­сивных моментах. Лишь на прощание музыкант позво­лил себе широко разулыбаться, словно знал - пальма первенства уже отдана ему.

Второй день скорее удивил, чем серьезно порадовал. Уже знакомый по прошлогод­нему фестивалю уроженец Белграда Боян Зульфикарпашич (Божан Зэт) пред­ставлял последний альбом - "Xenophonia" (от наиме­нования гибрида клавиш­ных, изобретенного Бояном - ксенофон). Обставленный сразу тремя клавиатурами (рояль и два Родеса) Божан Зэт обращается с джазом без пиететов: может пуститься га­лопом, заставить оба Родеса рычать или присвистывать. Впрочем, выслушали трио со всем вниманием и при­няли весьма тепло, расценив возможно, как известный ки­ногерой: «Мы еще не готовы к такой музыке, но нашим детям она понравится».

Последними появились цыгане. В зале мигом обна­ружилось присутствие ди­аспоры, чьи представители подтянулись ближе к сцене. Цыгане оказались менее ау­тентичными, чем были опа­сения. Трио - две гитары и контрабас - сдержанно де­монстрировало мастерские соло. Академический цыган­ский свинг Romane Trio стал последним блюдом вечера и московской части фести­валя. Следующие остановки Ле Джаза уже с нетерпением ожидались в Санкт-Петер­бурге и Иркутске. И так как все итоги подведены в начале заметки, остается только по­баловаться, заметив, что даже для «продвинутого путешест­венника» де Вильда столь уг­лубленное знакомство с рос­сийской географией - надо думать настоящее le trip.

Мария ЗОТОВА



JAZZ-KBAДlPAT № 3'2007


стиль
джаз
страна
Россия, Франция


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
Один из трех дней екатеринбургского международного фестиваля «Джаз-Транзит» был посвящен авангардному джазу / Новой импровизационной музыке (своеобразный подарок к юбилею автора нижеследующих публикаций) – на сей раз в наиболее радикальной форме ...
  • стиль: джаз, джаз
Чередующиеся подъемы и спады развития русского (смотри шире: советского и постсоветского) джаза составляют его непростую, яркую почти столетнюю историю. Культурная жизнь современной Москвы очень насыщена, и как одна из мировых музыкальных столиц, и ...
  • стиль: джаз, джаз
6 из 12 В октябре 2007-го фестиваль Vilnius Jazz отметил свое 20-летие. С цифрами не поспоришь: это старейший джазовый фестиваль из проводимых в Литве. Статусность форума еще более возрастает, если вспомнить фестивальную стилистику: с самого своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так ...
  • стиль: джаз, джаз
В кузбасском Новокузнецке состоялся 3-дневный джазовый фестиваль. Самый амбициозный и, заслуженно носящий звание международного. Ежегодный фестиваль перешагнул 20-летний рубеж под аккомпанементы прославленных музыкантов, отметив свой юбилей. ...
  • стиль: блюз, блюз
Воскресный день, что пришелся на восемнадцатое число ноября, был необычным и праздничным. И дело не только в том, что каждый седьмой день недели – законный выходной если не всех, то большинства жителей нашей столицы. А у некоторых из этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля юбилей. В десятый раз собираются в чудесном сосновом бору под шум морской волны именитые джазмены из многих стран и молодые музыканты страстно желающие учиться играть джаз. Фестиваль открывается в понедельник 23-го июля и продлится всю ...
  • стиль: джаз, джаз
7 июня 2007 года в столице Азербайджана стартует очередной Baki International Jazz Festival. Впервые в Фестивале примут участие сразу 11 коллективов из-за рубежа и впервые в рамках Фестиваля наши гости проведут 6 мастер-классов. Для выступлений ...
  • стиль: джаз, джаз
С 25 мая по 2 июня будет проходить в Нью-Йорке ежегодный фестиваль New Languages, основанный в 2005 году саксофонистами Джексоном Муром и Аароном Али Шейхом. Фестиваль 2007 года обещает быть самым крупным за все время его существования – на нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз приходит, уходит, снова возвращается, переживает кризис. Умирая и возрождаясь, он никогда не стоит на месте, Джаз - это свободная музыка, которая движется в будущее, устремленная в свое прошлое. Столкнувшись с рядом проблем, появившихся в ...
  • стиль: джаз, джаз
С 15 сентября по 15 октября пройдет в этом году в Нью-Йорке уже 4-й по счету фестиваль Новой музыки для трубы (Festival of New Trumpet Music или, сокращенно, FONT). Главные организаторы этого фестиваля, Дэйв Дуглас, Рой Кэмпбелл и Джон Нельсон вновь ...
  • стиль: джаз, джаз
В 6-й раз в городе Одесса – жемчужине черноморского побережья Украины – с 15 по 17 сентября 2006 года пройдет международный джазовый фестиваль «Джаз Карнавал в Одессе». Основанный в 2001 году на родине первого советского джазмена – Леонида Утесова, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com