nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Jazz - Фестиваль французского джаза

Le Jazz - Фестиваль французского джаза  В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью французских «деликатесов».

Были соблюдены и луч­шие традиции: без выве­ренных ходов, без гарантии быть однозначно понятым и принятым, эклектичный «шведский стол», где каждый волен выбирать между лег­ким веянием африканского наследия в сете Оливье Кер-Урио, смелыми эксперимен­тами .белградского изобре­тателя Зульфикарпашича и неожиданным, выдержан­ным в виртуозном ключе, звучанием цыганского трио. Таков нынешний француз­ский джаз. В идеале - ро­мантичный, изысканный, но естественный, слегка не­брежный и ироничный. Та­кой как Лоран де Вильд. Но, обо всём по порядку.

Лайн-ап Ле Джаза славится космополитизмом задейст­вованных персон. Уроженец острова Реюньон ("замор­ский департамент" Фран­ции) Оливье Кер-Урио - в Москве персонаж бывалый. А поддержка его губной гармо­ники отечественным кварте­том пианиста Андрея Конда­кова (участники известного питерского трио Кондаков- Волков-Гайворонский и Александр Машин) уже была успешно опробована ранее.

Пианист Лоран де Вильд последние восемь лет Рос­сию визитами не жаловал, поэтому и не удивительно, что для многих он стал при­ятным открытием. Де Вильд при ближайшем рассмот­рении оказался уроженцем Вашингтона, философом по образованию и кочев­ником со стажем (особенно по маршруту «Нью-Йорк- Франция»). Детство во Франции, му­зыкальные «университеты» в Штатах в составе группы известного трубача Эдди Хендерсона, при участии ко­торого в 1987-м начиналась дискография де Вильда. В тече­ние шести последующих лет вышли ещё 3 диска (Хендер­сон участвовал в записи ещё одного), на последнем из ко­торых за барабанами сидел уже сам Билл Драммонд. Этот проект и принес де Вильду долгожданное признание во Франции и ежегодную на­циональную премию имени Джанго Рейнхарда как луч­шему джазовому музыканту в 1992 году. Сотрудничество с Хендерсоном, Драммон­дом и басистом Айрой Коул­меном, принявшим участие в записи его первых шес­ти альбомов, станет для де Вильда традицией. В 1996-м Лоран приобретает извест­ность ещё и как писатель: выпущенная им биография знаменитого джазового пианиста Телониуса Монка только в течение одного года была переиздана 4 раза, по­лучив премию Шарля Делонэ (известного французско­го джазового импресарио).

Появившийся в первый день фестиваля на мос­ковской сцене не такой уж большой де Вильд, сидя за белым роялем, смот­релся коломенской верстой. Программу из композиций с двух последних альбомов "Organics" и "The Present" ero трио, с участием контрабаса и ударных, отыграло как по нотам, что возможно вызва­ло бы легкую досаду и кри­тику в другой ситуации. Но реалии не оставляли выбора: де Вильд играл здесь впервые после долгого перерыва, иг­рал безупречно, с каким-то ледяным хладнокровием и скрытой пружиной, готовой сработать в особо экспрес­сивных моментах. Лишь на прощание музыкант позво­лил себе широко разулыбаться, словно знал - пальма первенства уже отдана ему.

Второй день скорее удивил, чем серьезно порадовал. Уже знакомый по прошлогод­нему фестивалю уроженец Белграда Боян Зульфикарпашич (Божан Зэт) пред­ставлял последний альбом - "Xenophonia" (от наиме­нования гибрида клавиш­ных, изобретенного Бояном - ксенофон). Обставленный сразу тремя клавиатурами (рояль и два Родеса) Божан Зэт обращается с джазом без пиететов: может пуститься га­лопом, заставить оба Родеса рычать или присвистывать. Впрочем, выслушали трио со всем вниманием и при­няли весьма тепло, расценив возможно, как известный ки­ногерой: «Мы еще не готовы к такой музыке, но нашим детям она понравится».

Последними появились цыгане. В зале мигом обна­ружилось присутствие ди­аспоры, чьи представители подтянулись ближе к сцене. Цыгане оказались менее ау­тентичными, чем были опа­сения. Трио - две гитары и контрабас - сдержанно де­монстрировало мастерские соло. Академический цыган­ский свинг Romane Trio стал последним блюдом вечера и московской части фести­валя. Следующие остановки Ле Джаза уже с нетерпением ожидались в Санкт-Петер­бурге и Иркутске. И так как все итоги подведены в начале заметки, остается только по­баловаться, заметив, что даже для «продвинутого путешест­венника» де Вильда столь уг­лубленное знакомство с рос­сийской географией - надо думать настоящее le trip.

Мария ЗОТОВА



JAZZ-KBAДlPAT № 3'2007


стиль
джаз
страна
Россия, Франция


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
  • стиль: этно, этно
Урочище "Ласточкины гнез­да", которое находится возле города Крупки, принимало слушателей фестиваля со­временной этно-музыки "Вольнае Паветра" свинцо­выми тучами, завыванием ве­тра и слабой надеждой на то, что погода не может так быс­тро ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com