Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. Мне доводилось писать об их общих работах в рамках ансамбля Echoes Of Swing, о сольном альбоме Лхотцки Black Butterfly, а сейчас с удовольствием делюсь с нашими читателями впечатлениями об их работе в фортепьянном дуэте.
Для Криса и Бернда это уже второй альбом, записанный в таком формате. Семь лет назад они выпустили альбом Tandem, а сейчас представили на суд широкой публики новую работу – Partners In Crime. Два симпатяги-бассета на обложке в сочетании с названием, которое дословно звучит, как «Партнеры по преступлению», а я бы перевел его, как «Криминальная парочка», заставляют отдать должное чувству юмора музыкантов, тем более, что в пресс-релизе, присланном вместе с диском, содержание альбома тоже трактуется в уморительно-юмористическом ключе. Но всезнающая Сеть выдала информацию, что Partners In Crime – это популярный научно-фантастический телесериал. Что же имели ввиду авторы альбома, в частности, Крис Хопкинс, автор мелодии, давшей имя альбому, для меня так и осталось загадкой.
Но, тем временем, мы перешли уже непосредственно к содержанию диска. Помимо титульной композиции Хопкинса, здесь есть и одна пьеса, которую сочинил Бернд: посвященная Изабель Лхотцки романтичная и словно зовущая к танцу композиция Salir A La Luz. Отметившись каждый авторской композицией, основное пространство в этой программе Крис и Бернд отвели классике традиционного джаза, в частности музыке мастеров пиано-страйд 20-х и свинга 30-х годов. В аранжировке для двух фортепьяно звучат Jingles Джеймса Пи Джонсона, Sneakaway Вилли Лайон Смита, композиции Дюка Эллингтона (Tonk, Doin´ The Voom Voom), Клода Торнхилла (Snowfall) – эту пьесу я слушал с особым чувством, глядя на метель за окном, а также Джорджа Гершвина (I Got Plenty O´ Nuttin’, Someone To Watch Over Me) и Ирвина Берлина (Russian Lullaby). Особое место, и не только по объему занимает в альбоме Five 4 Elise, где Хопкинс и Лхотцки блестяще интерпретируют Брубека, который, в свою очередь, интерпретирует Бетховена.
И веселые темповые пьесы, и мечтательные баллады – все в этом альбоме дышит легкостью и изяществом, за которыми стоят талант, труд и прекрасное взаимопонимание обоих музыкантов. А два концертных «Стейнвея» на которых играют Крис и Бернд, идеально помогают им донести свое искусство до слушателей этого очень теплого и красивого альбома.
EOSP 2012
15 tks / 57 mins
(Chris Hopkins, Bernd Lhotzky – p;)
диск предоставил Крис Хопкинс
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...