Chris Hopkins / Dan Barrett - International Swing Party Tour 2010 – Live! Vol.1
05.02.2012
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей специализирующегося в сфере традиционного джаза лейбла Arbors Records, привез американских джазменов в Германию. Крис Хопкинс – живущий и работающий в Германии американский музыкант, стал одним из организаторов этого тура, участвовал в выступлениях ансамбля в качестве пианиста и продюсировал запись и выпуск комплекта из двух дисков на Echoes of Swing Productions.
Запись увековечила выступление International Swing Party, октета, состоящего из американских и немецких музыкантов на концерте в баварском городе Ной-Ульм в марте 2010 года – это первые восемь треков альбома. Дополнен же он двумя бонусными треками с другого концерта октета, состоявшегося неделей раньше в Бохуме. Тур в целом был организован под девизом «75 лет музыке в стиле свинг».
Любители джаза, пришедшие на концерты в Бохуме и Ной-Ульме, а, благодаря этому альбому, и гораздо более широкий круг поклонников классического джаза получили возможность услышать блистательную игру первоклассных музыкантов: к примеру, барабанщик Батч Майлс в 70-х годах играл в оркестре Каунта Бэйзи. Многие привыкли ассоциировать эру свинга в джазе с биг-бэндами. В данном случае мы имеем дело с коллективом, который и по своему формату, и по инструментарию (я имею ввиду наличие банджо) больше похож на ансамбли раннего свинга, в чем-то переходные к свингу от чикагского джаза. В целом же International Swing Party – это крепкая секция духовых из четырех человек во главе с Барреттом, пианист Хопкинс, гитарист-банджоист Эдди Эриксон (ему особое спасибо за соло в Blues My Naughty Sweetie Gives To Me), басистка Ники Пэррот (единственная дама в ансамбле) и уже упомянутый ударник Батч Майлс.
Особенностью треков, вошедших в этот диск, является тот факт, что весь сет, сыгранный в Ной-Ульме – это от первой и до последней ноты чисто импровизационная музыка. Никаких нотных записей! Учитывая это, проникаешься еще большим уважением к мастерству, великолепному взаимопониманию и душевности, которую вложили музыканты в свою игру. Слушая классические джазовые темы – Tea For Two Юманса, Keepin’ Out Of Mischief Now Фэтса Уоллера, Montevideo Эллингтона (классная аранжировка Хопкинса) – еще больше убеждаешься в том, что джаз несет людям радость. И аплодисменты публики и в Ной-Ульме, и в Бохуме, бесстрастно зафиксированные записью, только подтверждают этот факт.
EOSP 2012
10 tks / 71 min
(Duke Heitger - tp, voc (tk 10); Dan Barrett - tb, head arrangements; Dan Block - as, ts, cl; Engelbert Wrobel - cl, ss, ts; Chris Hopkins – p; Eddie Erickson - g, banjo, voc (tk 4); Nicki Parrott - b, voc (tk 6); Butch Miles – dr;)
диск предоставил Крис Хопкинс
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...