Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио с опытными партнерами Полом Уэстом и Рэем Моска собирался играть концерт в зале имени Джона Беркса Гиллеспи в нью-йоркском бахаистском центре (если кто-то подзабыл, Диз был ревностным адептом этой религии). С некоторых пор Майк обратил внимание, что публика лучше воспринимает тематические концерты. Что ж, на сей раз, он подготовил для поклонников джаза программу, посвященную двум гениям джаза, которых он очень хорошо знал: Диззи Гиллеспи и Майлсу Дэвису.
Впрочем, что значит «подготовил»? Майк просто составил список вещей, которые он наметил сыграть и показал его перед еще закрытыми кулисами своим партнерам. Все. Больше никакой подготовки. Все трое музыкантов прекрасно знали пьесы из списка, играли их, вместе и в разных составах много раз, потому больше ничего готовить и не надо было. Живые, рождающиеся непосредственно на сцене импровизации на тему – мы ведь для этого и ходим слушать джаз, и любим его за это, не правда ли?
А вот тут надо упомянуть еще одного человека, Боба Магнусона, многолетнего продюсера Майка Лонго. Именно он решил, что такую программу было бы неплохо записать и издать, получив, таким образом, всего лишь второй за всю долгую карьеру Майка Лонго концертный альбом (альбомы Лонго наши читатели должны знать неплохо, много его работ рецензировалось в «Jazz-Квадрате»). Сказано – сделано. В зале были расставлены микрофоны, прочая аппаратура. Так родился альбом A Celebration Of Diz and Miles.
Да не смутит вас большое число треков. Альбом-то концертный, поэтому каждый второй трек называется одинаково: «Реакция аудитории». Реакция тоже одинаковая: аплодисменты. Есть чему хлопать. Лонго подобрал для этого трибьюта известнейшие пьесы Диза (Con Alma, Tour de Force, A Night in Tunisia и др.) и Майлса (All Blues, Milestones, So What и др.), а также пару стандартов, которые они оба любили и часто играли (включая Summertime Гершвина). А играли Лонго с партнерами действительно вдохновенно. Майк в свое время отработал с Диззи четверть века, а с Майлсом играл джэмы и однажды удостоился комплимента, за который любой музыкант дал бы очень много: услышав игру Диззи и Майка Лонго в составе квинтета, Майлс изрек: «Ну, вы, ребята, играете так, будто женаты друг на друге». Так что, в этом трибьюте Лонго вкладывал в игру всю душу, да и ритм-группа не отставала. Редкий по мастерству исполнения и эмоциональному контенту диск, который обязательно надо услышать.
Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому ...
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...
Альбом «Точка Сборки» вышел в свет под рекорд-лейблом «АrtBeat», его авторы, творческая группа «М-Артель» – отнюдь не дебютанты: первую славу проект получил под именем »Старое вино в новой бутылке«. Но, по мнению музыкантов, новое название более ...