Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио с опытными партнерами Полом Уэстом и Рэем Моска собирался играть концерт в зале имени Джона Беркса Гиллеспи в нью-йоркском бахаистском центре (если кто-то подзабыл, Диз был ревностным адептом этой религии). С некоторых пор Майк обратил внимание, что публика лучше воспринимает тематические концерты. Что ж, на сей раз, он подготовил для поклонников джаза программу, посвященную двум гениям джаза, которых он очень хорошо знал: Диззи Гиллеспи и Майлсу Дэвису.
Впрочем, что значит «подготовил»? Майк просто составил список вещей, которые он наметил сыграть и показал его перед еще закрытыми кулисами своим партнерам. Все. Больше никакой подготовки. Все трое музыкантов прекрасно знали пьесы из списка, играли их, вместе и в разных составах много раз, потому больше ничего готовить и не надо было. Живые, рождающиеся непосредственно на сцене импровизации на тему – мы ведь для этого и ходим слушать джаз, и любим его за это, не правда ли?
А вот тут надо упомянуть еще одного человека, Боба Магнусона, многолетнего продюсера Майка Лонго. Именно он решил, что такую программу было бы неплохо записать и издать, получив, таким образом, всего лишь второй за всю долгую карьеру Майка Лонго концертный альбом (альбомы Лонго наши читатели должны знать неплохо, много его работ рецензировалось в «Jazz-Квадрате»). Сказано – сделано. В зале были расставлены микрофоны, прочая аппаратура. Так родился альбом A Celebration Of Diz and Miles.
Да не смутит вас большое число треков. Альбом-то концертный, поэтому каждый второй трек называется одинаково: «Реакция аудитории». Реакция тоже одинаковая: аплодисменты. Есть чему хлопать. Лонго подобрал для этого трибьюта известнейшие пьесы Диза (Con Alma, Tour de Force, A Night in Tunisia и др.) и Майлса (All Blues, Milestones, So What и др.), а также пару стандартов, которые они оба любили и часто играли (включая Summertime Гершвина). А играли Лонго с партнерами действительно вдохновенно. Майк в свое время отработал с Диззи четверть века, а с Майлсом играл джэмы и однажды удостоился комплимента, за который любой музыкант дал бы очень много: услышав игру Диззи и Майка Лонго в составе квинтета, Майлс изрек: «Ну, вы, ребята, играете так, будто женаты друг на друге». Так что, в этом трибьюте Лонго вкладывал в игру всю душу, да и ритм-группа не отставала. Редкий по мастерству исполнения и эмоциональному контенту диск, который обязательно надо услышать.
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...