Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио с опытными партнерами Полом Уэстом и Рэем Моска собирался играть концерт в зале имени Джона Беркса Гиллеспи в нью-йоркском бахаистском центре (если кто-то подзабыл, Диз был ревностным адептом этой религии). С некоторых пор Майк обратил внимание, что публика лучше воспринимает тематические концерты. Что ж, на сей раз, он подготовил для поклонников джаза программу, посвященную двум гениям джаза, которых он очень хорошо знал: Диззи Гиллеспи и Майлсу Дэвису.
Впрочем, что значит «подготовил»? Майк просто составил список вещей, которые он наметил сыграть и показал его перед еще закрытыми кулисами своим партнерам. Все. Больше никакой подготовки. Все трое музыкантов прекрасно знали пьесы из списка, играли их, вместе и в разных составах много раз, потому больше ничего готовить и не надо было. Живые, рождающиеся непосредственно на сцене импровизации на тему – мы ведь для этого и ходим слушать джаз, и любим его за это, не правда ли?
А вот тут надо упомянуть еще одного человека, Боба Магнусона, многолетнего продюсера Майка Лонго. Именно он решил, что такую программу было бы неплохо записать и издать, получив, таким образом, всего лишь второй за всю долгую карьеру Майка Лонго концертный альбом (альбомы Лонго наши читатели должны знать неплохо, много его работ рецензировалось в «Jazz-Квадрате»). Сказано – сделано. В зале были расставлены микрофоны, прочая аппаратура. Так родился альбом A Celebration Of Diz and Miles.
Да не смутит вас большое число треков. Альбом-то концертный, поэтому каждый второй трек называется одинаково: «Реакция аудитории». Реакция тоже одинаковая: аплодисменты. Есть чему хлопать. Лонго подобрал для этого трибьюта известнейшие пьесы Диза (Con Alma, Tour de Force, A Night in Tunisia и др.) и Майлса (All Blues, Milestones, So What и др.), а также пару стандартов, которые они оба любили и часто играли (включая Summertime Гершвина). А играли Лонго с партнерами действительно вдохновенно. Майк в свое время отработал с Диззи четверть века, а с Майлсом играл джэмы и однажды удостоился комплимента, за который любой музыкант дал бы очень много: услышав игру Диззи и Майка Лонго в составе квинтета, Майлс изрек: «Ну, вы, ребята, играете так, будто женаты друг на друге». Так что, в этом трибьюте Лонго вкладывал в игру всю душу, да и ритм-группа не отставала. Редкий по мастерству исполнения и эмоциональному контенту диск, который обязательно надо услышать.
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с командами The ...
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между ...
Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого ...
Dice Factory – дебютный альбом одноименного джазового квартета из Лондона. Ансамбль этот образовался в 2009 году, основали его саксофонист Том Челленджер и пианист Джордж Фогель. Вскоре к ним присоединились басист Том Фармер и барабанщик Джон ...