Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. Музыка для детей – это особый и очень успешный сегмент музыкального рынка США. Рэнди Каплан, музыкант, актер и литератор, - один из королей этого рынка. Чтобы отечественному читателю было понятнее, позволю себе такое сравнение: соедините умение говорить с детьми на их языке Григория Остера или Эдуарда Успенского в литературе с такими же талантами Григория Гладкова в музыке, и вы получите приблизительное представление об этой фигуре. Рэнди выпустил более десятка альбомов для взрослых, но славу ему принесли его работы для детей. Он уже удостаивался за предыдущие детские альбомы Золотой Премии Национальной ассоциации родителей за издания для детей, а Mr. Diddie Wah Diddie – его уже четвертый, начиная с 2006 года, проект в этой сфере.
Предназначен он для детей в возрасте до 10-12 лет (разумеется, и для их родителей тоже). Рэнди ставит в нем целью в занимательной, полуигровой форме рассказать детям о музыке, которая является национальным достоянием Америки. Исполняются классические блюзы легендарных Роберта Джонсона, Блайнд Бой Фуллера, Сонни Бой Уильямсона, Мадди Уотерса, Бесси Смит и так далее. Позвольте, скажете вы, но блюзы совсем не детская музыка и тексты в них, мягко говоря, не для детских ушей! В этом и фишка: Каплан подверг тексты всех этих классических блюзов, как он это называет, «рэндизации», а попросту – написал на ту же музыку новые тексты, скажем, In The Jailhouse Now Джимми Роджерса превратился в In A Time Out Now, Ice Cream Man Rag – это «рэндизированная» версия Rag, Mama, Rag Блайнд Бой Фуллера и т.д.
Но Mr. Diddie Wah Diddie – это не только музыка. Каждый блок из трех-четырех песен, и весь альбом в целом предваряется вставками, где историк блюза Лайтнин Бодкинс в популярной форме рассказывает о блюзе, его авторах, беседует с Капланом, тоже часто в игровой форме, например, подбирая ему прозвище в «блюзовом стиле» типа «Мадди Каплан» и останавливаясь в итоге на Kickball Kaplan. Исполнение же самих песен идет на аутентичных инструментах того времени, включая мандолину, банджо и даже стиральную доску, голосу Рэнди часто помогает детский бэк-вокал, причем и здесь дети частенько вступают с солистом в игровой диалог.
Вот такой необычный альбом. Что сказать, молодцы авторы. С детства приучать малышей, что блюз, джаз, рэгтайм – это то, чем надо гордиться, это их достояние, и делать это без скучной дидактики, делать так, что поток восторженных отзывов от детей и их родителей не мелеет – дорогого стоит!
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...