Молодой техасский блюзмен Крис Уотсон впервые взял в руки гитару будучи еще подростком, а уже в 2005 году стал ведущим гитаристом в блюз-бэнде своего отца, так что любовь к блюзу для Криса – черта наследственная. Уже год спустя Крис сформировал свой собственный ансамбль, а в 2010 году выпустил первый альбом Just For Show. Дебют оказался достаточно удачным, Криса заметили и блюзфэны, и критика, что принесло ему в том же году премию «Будущее блюза» от Blues Underground Network.
И вот, два года спустя, Крис представляет свой новый альбом Pleasure and Pain. Давно, и не мной замечено, что проблема второго альбома остра для любого исполнителя. Классный музыкант подобен легкоатлету – стайеру, который должен распределить силы на всю дистанцию длиной в карьеру. Он должен постоянно отвечать на вызовы, которые ему бросают конкуренты, особенности собственного характера и самый безжалостный соперник – время. Я не слышал дебютный диск Криса, поэтому мне трудно судить, насколько удачно он справился с проблемой второго альбома, но Pleasure and Pain выглядит вполне солидно.
Это ровная, выдержанная в истинно техасских блюзовых традициях, коллекция из двенадцати песен, девять из которых Крис сочинил сам. Уверенный вокал в сочетании с острым звуком электрогитары, которая практически во всех композициях выдвинута на авансцену – вот характерные черты звучания Chris Watson Band. Так что, этот альбом вполне можно отнести по разряду не только техасского блюза, но и блюз-рока, тем более, что границы тут весьма прозрачны. Если же говорить о лучших треках, то к ним я бы отнес She’s Wild, Mama Told Me, а также титульную композицию. С некоторым опасением я ожидал трека, где Крис и его коллеги исполняют знаменитый традиционный госпел Going Home – казалось, эта вещь несколько далека от основного направления музыки Уотсона. Но, к счастью, все сомнения развеялись – музыканты предложили свою, безусловно, не похожую на классический вариант, но вполне убедительную версию, против которой, я думаю, не стал бы протестовать и ярый поклонник госпелз.
Если бы меня спросили, кого больше всего напоминает Крис Уотсон, то, учитывая техасские корни Криса, я бы назвал Стиви Рэй Воэна. Понимаю, что в таком сравнении еще очень много авансов, но ведь если музыканту дают премию под названием «Будущее блюза», то какие-то авансы он уже оправдал.
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...
Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет ...
Да, странная обложка у этого альбома – одновременно мрачная и притягательная: две дамы с черепами вместо голов, а за ними повешенные на деревьях птички и зверюшки. Непроизносимое название проекта пресс-релиз MoonJune Records рекомендует ...