Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет «плюсик» в названии исчез и на сей раз мы имеем дело с ансамблем Salesny / Schabata / Preuschl / Joos - метаморфоза свидетельствует о том, что это уже сыгранный квартет, где наличествует полнейшее взаимопонимание между партнерами, а четыре разноцветных перца на обложке только подчеркивают сей факт.
Концертный альбом составлен из фрагментов выступлений квартета в 2010 и 2011 годах, а отбор композиций достаточно определенно говорит о направлении творческих поисков австро-немецкого ансамбля. Значительную часть его составляют пьесы нынешних джазовых классиков, которые в 50-х – 60-х годах были в авангарде его развития. Я имею ввиду такие вещи, как Nostalgia In Times Square Чарли Мингуса, Stratusphunk Джорджа Рассела и In Your Quiet Place Кита Джарретта. В известном смысле примыкает к ним и композиция Херберта Йооса, навеянная музыкой еще одного властителя дум того времени, Телониуса Монка: Ballad For Monk/Song For Thelonious. Вошла в альбом и одна пьеса классика уже национального – известного австрийского саксофониста и художника Ханса Колера, чье имя носит ежегодно присуждаемая премия лучшему джазмену страны – Jeanneret. Кстати, пик его успехов также пришелся на 50-е и 60-е годы.
Так что, альбом наверняка порадует тех, кто хочет окунуться в атмосферу, когда хард-боп и модальный джаз были у всех на слуху. Да и остальные три композиции альбома, принадлежащие перу Вуди Шабаты (St. Marx, Highlight Blues) и Клеменса Салесны (Stuffed Chicken) также выдержаны преимущественно в пост-боповом ключе, который кому-то может сегодня показаться довольно консервативным.
Дело вкусов, конечно, но если для вас важен не столько стиль, сколько качество музыки, то вы наверняка прослушаете этот альбом с не меньшим удовольствием, чем я. Добротный, отлично сыгранный джаз, а интерпретацию квартетом известнейшей пьесы Мингуса я бы назвал даже новаторской. Вдобавок, джазовый эстет оценит и необычное звучание. Вы заметили – в этом составе нет ни барабанов, ни фортепьяно. Вибрафон Шабаты и басовое укулеле Прейшля (он лишь в одной пьесе, разумеется, мингусовской, переходит на классический контрабас) не только прекрасно справляются с ритмическими функциями, но и активно участвуют в гармонических и мелодических построениях каждой композиции. Ну, а саксофон и бас-кларнет Салесны и труба с флюгельгорном Йооса – это главные сольные голоса квартета. Что тут еще добавить: все четверо - настоящие перцы!
Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап ...
Вся наша жизнь — это большая дорога, из прошлого в будущее через настоящий момент, из ниоткуда в никуда через ту точку на земле, где мы находимся. В древние времена все люди были кочевниками, но постепенно мы осели, одомашнились. Впрочем, тот блеск ...
Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает ...
Альбом Fugara записан квартетом из музыкантов трех европейских стран: голландским саксофонистом Паулем ван Кеменаде, родившимся в Германии, но уже давно работающим также в Голландии пианистом Стевко Бушем, немецким трубачом Маркусом Штокгаузеном, ...
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду ...
Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому ...
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...