Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет «плюсик» в названии исчез и на сей раз мы имеем дело с ансамблем Salesny / Schabata / Preuschl / Joos - метаморфоза свидетельствует о том, что это уже сыгранный квартет, где наличествует полнейшее взаимопонимание между партнерами, а четыре разноцветных перца на обложке только подчеркивают сей факт.
Концертный альбом составлен из фрагментов выступлений квартета в 2010 и 2011 годах, а отбор композиций достаточно определенно говорит о направлении творческих поисков австро-немецкого ансамбля. Значительную часть его составляют пьесы нынешних джазовых классиков, которые в 50-х – 60-х годах были в авангарде его развития. Я имею ввиду такие вещи, как Nostalgia In Times Square Чарли Мингуса, Stratusphunk Джорджа Рассела и In Your Quiet Place Кита Джарретта. В известном смысле примыкает к ним и композиция Херберта Йооса, навеянная музыкой еще одного властителя дум того времени, Телониуса Монка: Ballad For Monk/Song For Thelonious. Вошла в альбом и одна пьеса классика уже национального – известного австрийского саксофониста и художника Ханса Колера, чье имя носит ежегодно присуждаемая премия лучшему джазмену страны – Jeanneret. Кстати, пик его успехов также пришелся на 50-е и 60-е годы.
Так что, альбом наверняка порадует тех, кто хочет окунуться в атмосферу, когда хард-боп и модальный джаз были у всех на слуху. Да и остальные три композиции альбома, принадлежащие перу Вуди Шабаты (St. Marx, Highlight Blues) и Клеменса Салесны (Stuffed Chicken) также выдержаны преимущественно в пост-боповом ключе, который кому-то может сегодня показаться довольно консервативным.
Дело вкусов, конечно, но если для вас важен не столько стиль, сколько качество музыки, то вы наверняка прослушаете этот альбом с не меньшим удовольствием, чем я. Добротный, отлично сыгранный джаз, а интерпретацию квартетом известнейшей пьесы Мингуса я бы назвал даже новаторской. Вдобавок, джазовый эстет оценит и необычное звучание. Вы заметили – в этом составе нет ни барабанов, ни фортепьяно. Вибрафон Шабаты и басовое укулеле Прейшля (он лишь в одной пьесе, разумеется, мингусовской, переходит на классический контрабас) не только прекрасно справляются с ритмическими функциями, но и активно участвуют в гармонических и мелодических построениях каждой композиции. Ну, а саксофон и бас-кларнет Салесны и труба с флюгельгорном Йооса – это главные сольные голоса квартета. Что тут еще добавить: все четверо - настоящие перцы!
Молодой техасский блюзмен Крис Уотсон впервые взял в руки гитару будучи еще подростком, а уже в 2005 году стал ведущим гитаристом в блюз-бэнде своего отца, так что любовь к блюзу для Криса – черта наследственная. Уже год спустя Крис ...
Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...