Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет «плюсик» в названии исчез и на сей раз мы имеем дело с ансамблем Salesny / Schabata / Preuschl / Joos - метаморфоза свидетельствует о том, что это уже сыгранный квартет, где наличествует полнейшее взаимопонимание между партнерами, а четыре разноцветных перца на обложке только подчеркивают сей факт.
Концертный альбом составлен из фрагментов выступлений квартета в 2010 и 2011 годах, а отбор композиций достаточно определенно говорит о направлении творческих поисков австро-немецкого ансамбля. Значительную часть его составляют пьесы нынешних джазовых классиков, которые в 50-х – 60-х годах были в авангарде его развития. Я имею ввиду такие вещи, как Nostalgia In Times Square Чарли Мингуса, Stratusphunk Джорджа Рассела и In Your Quiet Place Кита Джарретта. В известном смысле примыкает к ним и композиция Херберта Йооса, навеянная музыкой еще одного властителя дум того времени, Телониуса Монка: Ballad For Monk/Song For Thelonious. Вошла в альбом и одна пьеса классика уже национального – известного австрийского саксофониста и художника Ханса Колера, чье имя носит ежегодно присуждаемая премия лучшему джазмену страны – Jeanneret. Кстати, пик его успехов также пришелся на 50-е и 60-е годы.
Так что, альбом наверняка порадует тех, кто хочет окунуться в атмосферу, когда хард-боп и модальный джаз были у всех на слуху. Да и остальные три композиции альбома, принадлежащие перу Вуди Шабаты (St. Marx, Highlight Blues) и Клеменса Салесны (Stuffed Chicken) также выдержаны преимущественно в пост-боповом ключе, который кому-то может сегодня показаться довольно консервативным.
Дело вкусов, конечно, но если для вас важен не столько стиль, сколько качество музыки, то вы наверняка прослушаете этот альбом с не меньшим удовольствием, чем я. Добротный, отлично сыгранный джаз, а интерпретацию квартетом известнейшей пьесы Мингуса я бы назвал даже новаторской. Вдобавок, джазовый эстет оценит и необычное звучание. Вы заметили – в этом составе нет ни барабанов, ни фортепьяно. Вибрафон Шабаты и басовое укулеле Прейшля (он лишь в одной пьесе, разумеется, мингусовской, переходит на классический контрабас) не только прекрасно справляются с ритмическими функциями, но и активно участвуют в гармонических и мелодических построениях каждой композиции. Ну, а саксофон и бас-кларнет Салесны и труба с флюгельгорном Йооса – это главные сольные голоса квартета. Что тут еще добавить: все четверо - настоящие перцы!
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...