«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный американский специалист, Президент Ассоциации джазовых журналистов. Уже один этот факт способен привлечь внимание к альбому, но стоит его послушать, и музыка Hammer Klavier Trio заговорит уже сама за себя.
Коллектив этот возник в Гамбурге в 2002 году. Он объединил молодых музыкантов - немецкую ритм-группу Филипп Штеен и Кай Буссениус с российским пианистом Борисом Нецветаевым. Борис – уроженец Санкт-Петербурга, окончил в родном городе в 1992 г. музыкальный колледж при консерватории им. Римского-Корсакова, а затем переехал для продолжения образования в Гамбург. Rocket in the Pocket – уже второй альбом трио, первый был издан в 2008 году.
Фортепьянное трио – формат для джаза, можно сказать, классический. Но язык не поворачивается назвать этот коллектив классическим трио. И дело тут не только в том, что музыканты играют как на акустических, так и на электрических инструментах. Классика – это нечто статичное, фундаментальное, не склонное к изменениям. А музыка Бориса Нецветаева (он – автор всех композиций трио) изменчива, гибка, каждая новая композиция альбома не похожа на предыдущую, от каждой ждешь новых приятных сюрпризов – и не разочаровываешься в этом. Вдобавок, парни подбирают для своих работ очень забавные названия, словно приглашая потенциального слушателя улыбнуться и … купить диск. Первый альбом назывался «Теперь я знаю, кто застрелил Джона Фитцджеральда Кеннеди» - каково? В названии же нынешнего по-английски просто задорная рифма, которая выглядит началом детской считалки, да и по-русски довольно эффектно – «Ракета в кармане». То же и с композициями – стартовая Hysterioso перекликается с Mysterioso Телониуса Монка, а Take Fifteen сразу заставляет вспомнить Take Five Пола Дезмонда.
Ну, да Бог с ними, с названиями. Вернемся к музыке. Ряд «электрических» композиций трио (Hysterioso, Suicide Train, Rocket In The Pocket) отличает жесткий драйв, здесь явно присутствует фанковое начало. И в то же время с этими пьесами соседствуют композиции, решенные в нео-боповом духе, напоминающие, как справедливо заметил тот же Ховард Мандель, сочинения Билла Эванса - A Sketch In Dark Colours, Play Me A Fugue, The Incredible Atmosphere Of Andrew Hill"s Music. Я особо отметил бы последнюю пьесу с очень выразительной басовой партией в исполнении Филиппа Штеена. В игре же основного солиста, Бориса Нецветаева, часто явственно ощущаешь старый добрый свинг, что совсем нехарактерно для многих европейских новоджазовых пианистов. И в целом, в музыке Hammer Klavier Trio, при всей современности музыкального языка зрима неразрывная связь с тем джазовым фундаментом, который был выстроен на родине этой музыки.
Возможно поэтому за океаном, где европейцев обычно не слишком жалуют, группу заметили. В 2010 году трио попало в число номинантов на премию Ассоциации Джазовых Журналистов в категории « видеоклип года», а в 2011 году Hammer Klavier Trio выступало на гала-концерте церемонии вручения призов Ассоциации. Ансамбль явно нащупал свой путь в джазе, который сулит ему хорошие перспективы. Что ж, поклонников трио, число которых после этого альбома, я уверен, обязательно возрастет, это не может не радовать!
Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого ...
Dice Factory – дебютный альбом одноименного джазового квартета из Лондона. Ансамбль этот образовался в 2009 году, основали его саксофонист Том Челленджер и пианист Джордж Фогель. Вскоре к ним присоединились басист Том Фармер и барабанщик Джон ...
Альбом Across The Sky – плод совместного творчества трех представителей европейской фри-джазовой сцены – тенор-саксофониста из Амстердама, американца по происхождению Джона Дайкмэна, немецкого барабанщика Клауса Кугеля (целый ряд ...
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...