К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый коллектив выпустил удачный альбом Play, после чего Миллер вновь собрал своих коллег по той записи, саксофониста Гилада Ронена и ударника Рона Тэлера, только спустя несколько лет, чтобы возродить Project Grand Slam и записать в этом формате новый альбом. Для работы над этим проектом было привлечено также несколько других музыкантов, включая новозеландскую вокалистку Джой Хеннесси.
Так появился Spring Dance, альбом, чья стартовая композиция (она же титульная) сразу задает слушателю особое настроение, которое уже не покинет его до конца диска. Название «Весенний танец» автоматически навевает мысли о солнце, тепле, ярком небе, возрождении природы – словом, мысли весьма позитивные. И музыка Миллера искусно их отображает. Богатое звучание, мажорные аранжировки позволяют слушать альбом легко и с удовольствием, в качестве фона и просто, чтобы поднять себе настроение. Вы уже поняли, наверное, что Spring Dance явно не подойдет поклонникам авангарда или жесткого фанка, это типичный contemporary jazz, рассчитанный на массового, отнюдь не элитарного слушателя.
В той же легкой, ненавязчивой манере решена и следующая пьеса Joe Z, посвященная памяти одного из виднейших мастеров музыки фьюжн Джо Завинула. Энергичное звучание клавишных здесь призвано напомнить о славных временах Weather Report, самого известного проекта Джо Завинула. Освежающим контрастом энергичным первым композициям выглядит прозрачная и чувственная, благодаря саксофонной партии, баллада Ma Petite Fleur, с которой в чем-то перекликается и следующая композиция Remember, где мы уже можем оценить вокальные таланты Джой Хеннесси. Эта композиция занимает в альбоме особое место, поскольку в качестве финального трека мы можем вновь услышать ее, но уже в чисто инструментальной версии. Remember, как и еще одна пьеса, The Turn, сочинил Гилад Ронен, второй после Миллера автор Project Grand Slam.
Подводя итог, можно предположить, что Spring Dance вряд ли претендует на высокие места в анкетах критиков джазовых журналов типа Down Beat, а вот в чартах Billboard он, на мой взгляд, может подняться достаточно высоко.
(с) 2012 Cakewalk Records
9 tks / 32 mins
(Robert Miller – el.b; Gilad Ronen – ss, ts, bars, fl, voc (tk 2); Ron Thaler – dr, perc; with Mike Eckroth – p, keyb; Joye Hennessey – voc; Danny Lerman – as; Justin Smith – strings;)
диск предоставлен Miles High Productions
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...