К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый коллектив выпустил удачный альбом Play, после чего Миллер вновь собрал своих коллег по той записи, саксофониста Гилада Ронена и ударника Рона Тэлера, только спустя несколько лет, чтобы возродить Project Grand Slam и записать в этом формате новый альбом. Для работы над этим проектом было привлечено также несколько других музыкантов, включая новозеландскую вокалистку Джой Хеннесси.
Так появился Spring Dance, альбом, чья стартовая композиция (она же титульная) сразу задает слушателю особое настроение, которое уже не покинет его до конца диска. Название «Весенний танец» автоматически навевает мысли о солнце, тепле, ярком небе, возрождении природы – словом, мысли весьма позитивные. И музыка Миллера искусно их отображает. Богатое звучание, мажорные аранжировки позволяют слушать альбом легко и с удовольствием, в качестве фона и просто, чтобы поднять себе настроение. Вы уже поняли, наверное, что Spring Dance явно не подойдет поклонникам авангарда или жесткого фанка, это типичный contemporary jazz, рассчитанный на массового, отнюдь не элитарного слушателя.
В той же легкой, ненавязчивой манере решена и следующая пьеса Joe Z, посвященная памяти одного из виднейших мастеров музыки фьюжн Джо Завинула. Энергичное звучание клавишных здесь призвано напомнить о славных временах Weather Report, самого известного проекта Джо Завинула. Освежающим контрастом энергичным первым композициям выглядит прозрачная и чувственная, благодаря саксофонной партии, баллада Ma Petite Fleur, с которой в чем-то перекликается и следующая композиция Remember, где мы уже можем оценить вокальные таланты Джой Хеннесси. Эта композиция занимает в альбоме особое место, поскольку в качестве финального трека мы можем вновь услышать ее, но уже в чисто инструментальной версии. Remember, как и еще одна пьеса, The Turn, сочинил Гилад Ронен, второй после Миллера автор Project Grand Slam.
Подводя итог, можно предположить, что Spring Dance вряд ли претендует на высокие места в анкетах критиков джазовых журналов типа Down Beat, а вот в чартах Billboard он, на мой взгляд, может подняться достаточно высоко.
(с) 2012 Cakewalk Records
9 tks / 32 mins
(Robert Miller – el.b; Gilad Ronen – ss, ts, bars, fl, voc (tk 2); Ron Thaler – dr, perc; with Mike Eckroth – p, keyb; Joye Hennessey – voc; Danny Lerman – as; Justin Smith – strings;)
диск предоставлен Miles High Productions
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...